Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античность




Вопросы для самоконтроля

Курс факультета журналистики

Направление 031600 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

)

Античность

 

1. Место античной литературы в системе античной культуры. Общие особенности античной литературы как литературы "древней" (традиционализм, стихотворная форма, мифологизм).

2. Понятие мифа и мифологии. Теории мифа. Категории мифов Типы мифологических героев. Миф и литература. Основные мифологические циклы и их содержание.

3. Античная литература как система (жанры, стили, язык).

4. Общекультурное значение греческой и римской мифологии; фразеологизмы, возникшие на ее почве, их происхождение и употребление.

  1. Понятие эпоса, возникновение героического эпоса. Историческая и мифологическая основа гомеровского эпоса. "Гомеровский" вопрос. Художественное своеобразие гомеровских поэм ("гомеровское искусство"), русские переводы.

6. "Илиада" Гомера: содержание и композиция поэмы, система образов. Жанр.

  1. "Одиссея" Гомера: содержание и композиция поэмы. Образ Одиссея. Жанр ("Обращение к музе" - наизусть).
  2. Дидактический эпос в греческой литературе. Гесиод и его поэмы ("Теогония" и "Труды и дни"). Тематика и авторская позиция в поэме Гесиода "Труды и дни". Способ композиционного объединения поэмы. Поэтическое мастерство Гесиода. (Отрывки "Басня о Соловье и Ястребе" и "Отношение к женщине" - наизусть).
  3. Греческая лирика УП-У1 вв. до н.э., ее основные виды, жанры и представители.
  4. Декламационная лирика. Элегия, определение жанра. Идеология элегии в сравнении с эпосом. Эпический идеал Тиртея. Элегии Солона, их политическая направленность Декламационная лирика. Ямб, определение жанра. Ямбы Архилоха, отношение к эпическому идеалу. Лирический герой поэзии Архилоха.
  5. Сольная мелика. Политическая направленность лирики Алкея, его художественный метод, тематика "сколий" Алкея. (наизусть стихотворение). Личность и творчество Сапфо. Связь лирики Сапфо с фольклором Тематика лирики. Художественные открытия лирики Сапфо (стихотворение наизусть)
  6. Хоровая мелика. Жанры хоровой мелики. Структура и образность хвалебных гимнов Пиндара. Идеология гимнов Пиндара.
  7. Время, исторические и культурные условия возникновения древнегреческого театра. Религиозный исток жанра трагедии и комедии.
  8. Греческий театр как синтетическое искусство. Функции хора в трагедии. Античный актер, особенности актерского искусства в греческом театре.
  9. Структурные элементы древнегреческой трагедии.
  10. Время и общественно-культурные условия творчества Эсхила. Сценические преобразования Эсхила. Проблематика трагедий Эсхила
  11. Трагедия "Прометей прикованный" Эсхила: идеология, связь с мифологией, жанр, характеры, особенности стиля. Вопрос об авторстве.
  12. Софокл. Сведения о жизни Софокла, его мировоззрение. Драматургические нововведения Софокла. Проблематика его трагедий.
  13. Трагедия "Эдип-царь" Софокла: сюжет и связь с мифологией; идеология трагедии ("трагическая ирония"); композиция, мастерство использования драматургических приемов: ретардации, перипетии.
  14. Характеристика драматургии Еврипида в сопоставлении с творчеством Софокла. Проблематика трагедий Еврипида. Новаторство как драматурга.
  15. Трагедия "Медея" Еврипида: связь с мифологией, проблематика, основные образы, психологическое мастерство.
  16. Происхождение комедии как жанра. Религиозный исток комедии, особенности жанра и комедийных характеров.
  17. Общая характеристика творчества Аристофана, периодизация и проблематика комедий.
  18. Критика философии в комедии "Облака" Аристофана. Сюжет. Образ Сократа. Отражение эстетического кредо Аристофана в комедии "Лягушки". Сюжет. Образы. Средства выражения авторской позиции.
  19. Греческая проза V - IV вв. до н.э., ее основные виды и представители. Историческая проза. Геродот. "История". Материалы для "Истории". Тематические части. Стиль.
  20. Философская проза. "Диалоги" Платона. Особенности философия Платона. Художественные особенности "Диалогов". Отношение Платона к поэзии.
  21. Философская проза. "Поэтика" Аристотеля. Отношение к поэзии. О связи искусства и действительности. Понятия катарсиса и мимезиса. Учение о трагедии.
  22. Греческая литература эпохи эллинизма и римского владычества. Общие черты эллинистической литературы.
  23. Греческая литература раннего эллинизма. Новоаттическая комедия. Менандр. Комедия "Третейский суд"; ее психологизм.
  24. Греческая литература раннего эллинизма. Александрийская поэзия. Феокрит и его идиллии. "Буколики". "Мимы". Изображение природы в поэзии Феокрита.
  25. Греческая литература позднего эллинизма. Античная биография и Плутарх. "Сравнительные жизнеописания". Особенности структуры. Морализм. Творчество Лукиана, его сатирические "Разговоры богов".
  26. Греческая литература позднего эллинизма. Греческий роман II - III вв. до н.э. Сюжетная схема романов. Персонажи романов. Композиция романов. Роман "Дафнис и Хлоя" Лонга.
  27. Ранняя римская литература (III - II вв. до н.э.). Особенности формирования римского рабовладельческого государства. Основы римского общества периода формирования. Определение римской "добродетели". Периодизация римской литературы. Первые римские писатели.
  28. Плавт как "плебейский" драматург. Отношение к греческой драматургии. Влияние народного римского театра. Смешивание греческих и римских элементов. Особенности композиции и сюжетов комедий Плавта. "Комедия о горшке" Плавта, отражение в ней римских реалий. Тема скупости и образ скупого в мировой литературе. Комедия "Хвастливый воин" Плавта. Осмеяние римской военщины в ней. Сюжет. Средства создания комических характеров ("имена характеристики", гротеск).
  29. Поэты республиканского Рима (сер. II в. - до 30 г. I в. до н.э.). Цицерон, его личность, гуманистический идеал, вклад в создание латинского литературного языка. Политическая тема в творчестве ("Речи против Каталины"). Произведения Цицерона как образец ораторского искусства.
  30. Философская поэзия Рима. Лукреций и его поэма "О природе вещей". Структура, замысел, идеология поэмы (философская позиция Лукреция - эпикуреизм), композиционное своеобразие, наглядность.
  31. Римская лирика Катулла. Новизна лирического переживания (цикл, посвященный Лесбии).
  32. Римская литература периода приципата Августа, основные представители.
  33. Вергилий, его жизненный и творческий путь, идейные позиции. Ранние произведения. "Энеида" Вергилия - "национальная" героическая поэма римлян. Содержание, композиция, отличие от гомеровского эпоса ("Обращение к музе" (вступление) - наизусть).
  34. Эподы и сатиры Горация. Новизна жанра и темы. Поэтическое мастерство. Оды и послания Горация. Мораль "золотой середины" (Ода "К Помпею Вару" в переводе А.С.Пушкина - наизусть).
  35. Творчество Овидия. Периодизация. "Метаморфозы" Овидия: новеллистический характер поэмы, ее композиция, отношение к мифологии. Содержание одной из новелл (пересказ).
  36. Произведения Овидия периода ссылки ("Скорбные элегии", "Письма с Понта"). А.С.Пушкин и Овидий.
  37. Римская литература периода ранней империи (I - II вв до н.э.), главные имена (обзор). Апулей и его роман "Метаморфозы" ("Золотой осел"): сюжет, религиозно-мистическая идейная концепция, вставные новеллы (новелла-сказка об Амуре и Психее, ее символическое значение, пересказ).
  38. Жанр античной басни. Его основные представители в греческой и римской литературе. Художественное своеобразие (басня - наизусть).
  39. Библия и Новый завет - зарождение христианской культуры на закате античности. Структура. История формирования. Новые ценности, герои и жанры.

 






mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал