Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Такие разные «задержки».






Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития.

  1. Клиническая характеристика детей с ЗПР. Классификация К.С.Лебединской. ЗПР конституционального происхождения. ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР психогенного происхождения. ЗПР церебрально-органического происхождения. Классификация ЗПР Ю.Г.Демьянова. ЗПР с цереброастеническим синдромом, психофизический инфантилизм, с невропатоподобным синдромом, с психопатоподобным синдромом, при ДЦП, при ОНР, при дефектах слуха, при тяжелых дефектах зрения, при тяжелых соматических заболеваниях, при тяжелой семейно-бытовой запущенности.
  2. часы 4- 2 – 8 сам. Раб.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ «ЗАДЕРЖКИ»...

Можем ли мы набросать типичный портрет ребенка с за­держкой психического развития? Выше говорилось о том, что клинико-психологические характеристики таких детей отличаются большим разнообразием. Строго говоря, эта группа является сборной, так как разнообразные факторы — биологические, социальные, педагогические, как правило, представлены в различных сочетаниях, взаимно связаны и влияют друг на друга, усугубляя искажение индивидуально­го развития ребенка. Однако есть общие черты, позволяю­щие выделить эту группу среди всех детей, в том числе и сре­ди детей со стойкими трудностями в обучении: это недоста­точная сформированностъ эмоционально-волевых и/или когнитивных компонентов познавательной деятельности.

Первая клиническая классификация, принадлежащая отечественным исследователям Т.А.Власовой и М.С.Певзнер (1967), определяет два варианта, практически отражаю­щих два основных механизма ее возникновения. При пер­вом варианте недостаточность познавательной деятельности связана с незрелостью эмоционально-волевой сферы ребен­ка, т.е. с психическим инфантилизмом. При втором — нарушение познавательной деятельности является следствием стойких церебрастенических состояний.

В классификации Т.А.Власовой и М.С.Певзнер заложены основные принципы клинического подхода к пониманию механизмов образования ЗПР: формирование этого откло­нения в развитии как за счет замедления созревания эмоци­онально-волевой сферы, так и за счет расстройств мозговой деятельности (нарушения скорости протекания нервных процессов, их повышенной истощаемости и несбалансиро­ванности) и недостатков отдельных психических функций.

Различные формы сочетания эмоционально-волевого не­доразвития (инфантилизма) и недоразвития когнитивных процессов позволяют ученым-дефектологам говорить о раз­личных вариантах ЗПР, которые отличаются качественными особенностями, степенью выраженности и прогнозом. На­ибольшее распространение в нашей стране получила клас­сификация задержки психического развития, предложенная К.С.Лебединской в 1982 г., которая отражает механизмы на­рушения познавательной деятельности и причину возник­новения задержки развития, выделяя четыре ее типа. Опира­ясь на эту классификацию, опишем наиболее частые прояв­ления задержки психического развития.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.