Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестнадцатая. 1. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.






 

1. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

Окончив догматическое учение, перешел к главе добродетелей милостыне. Милостынею называют сбор, для того чтобы облегчить дело в самом его начале. Ибо что было собираемо от многих, то для каждого было легко. Потом побуждает их к соревнованию, повествуя о том, что совершено было другими: как, говорит, сделали галаты. Не сказал – «я предложил», но – установил, – что означает большую власть, – чтобы ты знал, что это – установление царское, и не пренебрегал этим делом.

 

2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

Первым днем недели называет день Господень (воскресенье). И самым днем предрасполагает их к милостыне, напоминая о совершаемых в этот день таинствах. Очень также благоразумно повелевает каждому сберегать то, сколько позволит ему состояние, то есть что Бог пошлет и что будет сподручно. Ибо не сказал – «тотчас неси», чтобы не пристыдить кого‑ нибудь, имеющего мало, но – отлагай сам у себя, и когда придет время, тогда и неси.

Чтобы не делать сборов, когда я приду. Чтобы, говорит, вам не собирать тогда, когда нужно раздавать. Словами когда я приду делает их более усердными к сбору, так как пожертвования будут перед его глазами.

 

3. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

Хорошо сказал: которых вы изберете, – во избежание всякого соблазна, чтобы не заподозрили, что он хочет из собранного сколько‑ нибудь уделить и себе. Итак, после слова изберете поставь точку, потом читай: тех отправлю с письмами. Связь будет такая: кого вы изберете, тех я пошлю со своими письмами. Как бы так говорит: и сам я присоединюсь к ним, и приму участие в этом служении своими письмами. Подаянием (по‑ церковнославянски – «благодатью») назвал это дело, то есть пожертвование, для того, чтобы показать, что они совершают нечто великое, совершают и без скорби, и без принуждения. Ибо благодать – такого свойства. Назвать же приношение милостынею было недостойно святых, которые имели принять его.

 

4. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

Если, говорит, сбор будет такой, что потребуется и мое служение, то и я отправлюсь. Этим также располагает их к щедрости. Хочет также иметь и свидетелей, что он ничего не возьмет себе. Поэтому говорит: со мною пойдут..

 

5–7. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

Не сказал – «я отправлюсь в Македонию», чтобы не сказали: «ты предпочитаешь нам македонян», но сказал я иду через Македонию, то есть осматриваю македонян спешно и мимоходом, а у вас поживу. Этим показывает, что он предпочитает их македонянам, как учеников искреннейших и достойнейших; ибо Церковь коринфская была велика. Словом пробыть устрашает тех, которые грешили. Прибавляет: если Господь позволит, по причине неизвестности. Ибо он не знал, будет или не будет ему это позволено Духом. Ибо Дух водил его, куда Сам хотел. Находясь в Ефесе, он намеревался оттуда отправиться в Македонию, пройти не наскоро, и потом отправиться к ним. Многими доводами доказывает свое расположение к ним, и тем, что не хочет видеть их мимоходом, и тем, что желает, чтобы они проводили его.

 

8. В Ефесе пробуду до Пятидесятницы.

И это знак сильной любви, что сказывает им, где будет, сколько пробудет, и даже присоединяет причину. Ибо продолжает:.

 

9. Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

То есть многие желают приступить к вере, и мне открыть широкий вход к ним, так как мысль их созрела для веры. Ибо учитель стесняется, когда ученики его не усердны; напротив, широкое для него поле, когда ученики его готовы. По этому самому и противников много; ибо диавол, видя, что его лишают рабов его, больше возмущается и восставляет противников.

 

10. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен…

Поскольку вероятно было, что Тимофей, прибыв в Коринф, будет обличать тех, которые грешили, и поносить их, то предостерегает их, чтобы богатые мудрецы не восстали против него, не потому, будто Тимофей не имел мужества и мог пасть, но потому, что они сами себе могли причинить вред. А он был весьма готов на опасности. Хорошо сказал: у вас. Ибо не говори мне об эллинах, когда я требую от вас, что следует.

10–11. Ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

То есть проповедует и учит, и не просто, но как я, что составляет великую похвалу для Тимофея.

Поскольку он таков, то пусть никто не унижает его. Ибо он был молод и одинок, а ему поручено было заботиться о весьма многих и притом презрительных; вероятно также, что им пренебрегали.

Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями. Еще более говорит: и окажет ему честь, ибо это значит: проводите. С миром, то есть безопасно, без борьбы и спора, со всякою покорностию. Словами жду его устрашает, чтобы они, зная, что он обо всем расскажет ему, ничем не оскорбили его, и вместе выставляет его, достойным почтения; ибо почитает его так необходимым, что ждет его.

 

12. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам, но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

Аполлос был и старше Тимофея, и муж красноречивый. Чтобы не сказали, почему же послал не его, а младшего, говорит: очень просил его. И не говорит: он воспротивился мне, но, освобождая его от порицания, говорит: но он никак не хотел, то есть не было угодно Богу. А чтобы не сказали, что это отговорка и предлог, говорит:

А придет, когда ему будет удобно. Одновременно и его защищает, и их, желавших видеть его, утешает надеждою на его прибытие.

 

13. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

К концу послания опять убеждает; показывает, что не должно надеяться только на учителей, но и самим себе внимать. Бодрствуйте, так как есть обольстители. Сказал это потому, что они как бы спали.

Стойте в вере, а не во внешней мудрости; ибо в ней можно не утвердиться, а кружиться. Сказал это потому, что они колебались.

Будьте мужественны, тверды так как есть наветники. Сказал это потому, что они расслабели духом.

 

14. Все у вас да будет с любовью.

Это против тех, которые смущали и разрывали Церковь. Учит ли кто, учится ли кто, обличает ли кто, все, говорит, да будет с любовию, при посредничестве же любви не будет ни гордости, ни разделения.

 

15. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начатой Ахаии и что они посвятили себя на служение святым).

Здесь нужна перестановка: умоляю вас, чтобы и вы подчинялись таковым; прочее вставлено.

Вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начатой Ахаии. Вы, говорит, знаете, и не нуждаетесь в научении от меня. Семейство Стефаново называет начатком Ахаии или потому, что оно первое уверовало, или потому, что вело и жизнь прекрасную; ибо начаток всегда должен иметь превосходство перед тем, чему служит началом. Ахаией называет Элладу.

И что они посвятили себя на служение святым. Они определили и посвятили себя на принятие верующих нищих и на служение им, и не по принуждению от других, но по своей собственной воле.

 

16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

То есть участвуйте с ними и в денежном иждивении и в телесном служении. И не сказал просто: «содействуйте», но – будьте почтительны, заповедуя усиленнейшее послушание. А чтобы не подумали, что благоприятствует одному только Стефану, прибавляет: ко всякому содействующему и трудящемуся, – в чем? в служении святым. Ибо все таковые достойны чести; да и они в таком случае будут сносить труд свой мужественнее.

 

17. Я рад прибытию Стефана и Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше.

Они сообщили Павлу известия о разделениях и о прочих погрешностях в Коринфе. Быть может, через них‑ то уведомили его и домашние Хлоины (см. 1 Кор. 1, 11). Поскольку естественно было, что коринфяне ожесточились против них, то он сдерживает их, говоря, что они восполнили отсутствие ваше, то есть пришли вместо всех вас и ради вас предприняли ко мне такое путешествие.

 

18. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

Объявляет, что его спокойствие есть их спокойствие. Поскольку же они успокоили меня, а мое спокойствие для вас самих полезно, то с вашей стороны да не будет заявлено ничего неприятного им самим.

Почитайте таковых, то есть почитайте их.

 

19. Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

Членов Христовых соединяет через приветствие, по всегдашнему своему обыкновению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.