Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем.






По моему мнению, для настоящего апостола достаточно было в доказательство своего достоинства, после того как назвал себя рабом Христовым, указать еще на родство свое с Иаковом, ибо Иакова все восхваляли за его добродетель. Это обстоятельство должно было и этому апостолу доставить большее доверие от слушателей к учению слова, так как сомнительно, чтоб общник в рождении и крови оказался и в нравах весьма далеким от того, с которым имел общение в родстве, особенно тот, кто служит одному Владыке Христу и равномерно с единокровным несет бремя рабства.

 

1 –2. И сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся.

Господь сказал: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой (Ин. 6, 44). Этот блаженный муж показывает, что ныне оправдалось это слово, ибо говорит, что любимые Отцом сохранены Иисусом Христом, почему и называет их призванными, так как они не сами собой пришли, но привлечены и призваны Отцом. Он желает, чтобы им умножились милость… мир и любовь. Милость – потому, что мы призваны Богом и восприняты в рабы Его по благоутробию милости; мир – потому, что и его через Сына Своего Иисуса Христа даровал нам Сам Бог и Отец, примирив с Собою нас, оскорбивших Его; любовь – потому, что Единородный Сын Божий предал Себя на смерть за нас по любви к нам. Итак, апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке, подобно как и блаженный Давид взывает ко Господу: Продли милость Твою к знающим Тебя (Пс. 35, 11). Побуждаемые этими спасительными примерами, и мы, при нелицемерном расположении к ближнему своему, должны жить достойно Призвавшего нас.

 

3 –4. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Здесь апостол указывает побуждение к написанию послания. Именно: он пишет настоящее послание, заботясь о спасении верующих, чтобы они по простоте не увлеклись гнуснейшими еретиками, – пишет с тем, чтобы через описание развратной жизни еретиков обнаружить их и сделать явными для незнающих. О них говорил уже и апостол Петр, но апостол Иуда пишет пространнее. Говорит, что они предназначены, потому что апостолы Петр и Павел писали уже, что в последнее время придут обольстители такого рода (см. 2 Пет. 2, 1–2; 3, 3; 2 Тим. 3, 1–8). Еще прежде них Сам Христос говорил: Многие придут под именем Моим… и многих прельстят (Мк. 13, 6), потому что, называя себя христианами, они этим именем обманут многих.

Обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству. Апостол говорит о последователях гнуснейших Николая, Валентина и Симона, ибо они, будучи чревоугодниками и невоздержными, придавали своему учению якобы благовидный покров, чтобы найти доступ в дома и пленить женщин, погрязших в грехах. Выдумав некоторые ночные обряды, они предались свалке и разврату. Делая так, они отвергают Господа нашего Иисуса Христа. Ибо как не отвергнуться Его тем, кои нечистой жизнью, как бы пронзительным звуком каким, отгоняют от себя Учителя всякого целомудрия? Ибо что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6, 14).

Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и, однако, говорим, что иной Тот, Который прежде веков от Отца, и иной Тот, Который от Матери, и что Сей – особое лицо, то как не отвергаемся единого Владыки и Господа? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства, потому что предвечное Слово Божие и Бог, имея снасажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия есть Один и Тот же Владыка всех.

 

5– 7. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.

Сказав о разврате нечестивых николаитов, валентиниан и маркионитов, присовокупляет и то, что Господь избавил народ из земли египетской и так далее. Этим показывает, что виновник Ветхого и Нового Завета есть Один и Тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто иной Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Закон, а иной Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет. Тем же показывает и то, что ныне нечествующие не останутся ненаказанными, как не остались вышедшие из Египта. Ибо хотя Бог превосходной Своей силой и по клятве отцам освободил их от египетского рабства, однако, когда они преступили закон, не оставил их без наказания, но воздал им должное возмездие: им нисколько не помогли ни благоволение Божие к предкам их, ни сверхъестественная сила чудес; и те, кои тогда перешли Чермное море по суху, впоследствии за отступления от веры погибли. Тех же, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказание на суд (то есть на осуждение) великого дня, ибо это значит слово соблюдает. Потому и Господь говорит: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). В пример того, что их обнимет неугасающий огонь, представляются и жители Содома.

Слова и ходившие за иною плотию означают то же, что «блудодействовавшие».

Плотию иною называет мужескую природу как не служащую такому соитию, чтобы рождать. Ибо к такому соитию способна плоть женская, по изречению прародителя: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт. 2, 23). А плоть мужчины, как сказал я, чужда такого соития. Да и женская плоть, по законам, одна для одного есть своя и собственная плоть, а смешивающаяся со многими есть иная и чужая и в сквернении мало отстающая от мужеской.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.