Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.






Всякий из вас знает, сколь великую честь и дерзновение доставляет любовь и благость, которую Он подает вам. Ибо вы знаете, что Он дал вам право называться и быть детьми Божиими. Если же принадлежащие миру не знают сего, то есть того, что вы – дети Божий, сему не удивляйтесь, ибо они не знают вас потому, что не познали и Того, кто усыновил вас.

Мир потому не знает нас, что не познал Его. Мир – это люди порочные и нечистые, привязанные к одной только страстной жизни, как свинья к грязи.

 

2– 3. Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

Апостол как бы так говорит: «Из предыдущего вы, без сомнения, узнали, что мы приняты Богом в дети. Хотя это еще не открылось, однако не смущайтесь. Ибо неизвестное ныне сделается явным, когда Он откроется. И мы, оказавшись подобными Ему, наглядно представим свое сыноположение, ибо дети, конечно, подобны Отцу. Имея же дерзновение перед Ним, как дети, мы увидим Его, как Он есть, впрочем – не по естеству, ибо это невозможно для сотворенного существа, а так, что чистые увидят Чистого, праведные – Праведного, ибо подобные пристанут к Подобному. Посему‑ то перед этим и сказал я только, что мы будем подобны Ему, а не одинаковой природы с Ним, ибо тогда я сказал бы не «подобны», а «такие же точно», а так как этого не будет, то я и сказал подобны, то есть по качеству славы».

 

4 –6. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает.

Заметить также нужно, что выше апостол не сказал «всякий, кто сделал или сделает правду», но – делающий, ибо добродетели деятельны и имеют бытие только во время совершения, а когда прекратятся или остаются только в намерении, то не имеют и бытия.

Подтвердив речь о правде благами от правды, апостол хочет теперь показать то же от противного и говорит: Всякий, делающий грех. Он говорит как бы так: «Вы, усыновленные, делайте правду и не показывайте себя праздными от нее. Ибо как в отношении греха не тот грешник или беззаконник, кто совершил или совершит грех, но тот, кто держится зла и делает зло; так и праведен не тот, кто не действует, но тот, кто делает правду. Грех даже и неуместен в вас, ибо Христос явился для разрушения греха и как Сам был непричастен греху, так и вам, соединившимся с Ним и утвержденным верой в Него, не остается уже места грешить. Это и означают слова всякий, пребывающий в Нем, не согрешает. Нужно также знать, что грехом называется отпадение от добра, а беззаконием нарушение положительного закона. То и другое имеют началом: одно – отпадение от добра, а другое – преступление положительного закона. Но в сущности оба сходятся: грешник уклонился от цели, назначенной по природе и в природе (ибо цель человеческой природы – жить по разуму, далеко устранив неразумие); точно так же и беззаконник, неудержимо стремясь к злу, преступает закон, вложенный в природу.

 

6 –8. Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‑ то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Сказав, что Сын Божий явился и что Он явился для того, чтобы, не сотворив Своего греха, взять, то есть уничтожить, наш грех, прибавляет: Всякий согрешающий не видел Его. Если вы, говорит, когда Он явился, увидели Его и, вследствие видения Его, получили силу не уступать греху, как совершенно утвердившиеся в Нем, то очевидно, что те, которые грешат, не видели Его и потому не познали Его. Под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего‑ либо известного, но желание сколько‑ нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему, как мы выше говорили.

Сказав это, утвердительно заповедует: Да не обольщает вас никто. Смысл такой: кто делает правду, тот познал Праведного и праведен, как и Он, то есть Бог.

Напротив, кто делает грех, тот от грешника, то есть от диавола, так как он грешит от начала.

Так как диавол постоянно обращается в грехе, то всякий, кто грешит, становится сторонником диавола; ибо диавол предначинает в человеке грех, внушая ему лукавые помыслы, как, например, Иуде (Ин. 13, 2). Иной скажет: «Как диавол бывает в тех, которые грешат, когда они прежде него согрешили уже тем, что дали ему место?» Такому должно сказать, что делать грех и давать место диаволу одно и то же, ибо дает ему место тот, кто грешит, подчинившись похоти, а с принятием его уже и на деле совершает грех, ибо это значит кто делает грех. Хорошо сказано делает, а не «сотворивший», и в том отношении, что покаявшийся уже не от диавола, но от него только тот, кто совершает грех. Так и раб греха есть тот, кто делает, а не тот, кто сделал грех; ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34).

Для сего‑ то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. То есть Бог, пекущийся о создании Своем, Сам, будучи правдой и святостью, явился в мир, чтобы уничтожить дела диавола.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.