Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятая. 1–5. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо






 

1– 5. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Апостолу предлежало говорить о смиренномудрии, о котором он уже и упомянул (см. 1 Пет. 4, 19). Желая показать, что он преимуществует перед ними и что называет себя сопастырем по смиренномудрию, выставляет свое достоинство – то, что on свидетель страданий Христовых. Он говорит как бы так: «Если я, изъяснивший вам такие видения, не нахожу низким называть себя сопастырем, то и вам несправедливо возноситься над подчиненными своими». Также о смиренномудрии и Господь говорит: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам (Ин. 13, 14). Апостол прибавляет, что они соучастник в славе, которая должна открыться для того, чтобы представить преимущество смиренномудрия, подобно как и Павел говорит: Когда же явится Христос… тогда и вы явитесь (Кол. 3, 4).

Не принужденно пасет тот, кто в самом себе предлагает своим пасомым пример доброй деятельности и тем побуждает их друг перед другом соревновать учителю. Не для гнусной корысти пасет тот, кто не выступает вперед с гордостью и не высится над подчиненными, но живет нероскошно, или кто не домогается драгоценных одежд и роскошных яств, которые производят гордость и служат поводом к гнусной корысти. < …>

 

6 –7. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

Апостол говорите свое время, как и Давид говорит: Будет… как дерево, которое приносит плод свой в свое время (Пс. 1, 3); этим намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение небезопасно и нетвердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11), и: Кто хочет быть первым, будь из всех последним (Мк. 9, 35). Словами в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ – в будущем веке.

Чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: «Не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом».

 

8 –9. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и через это обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы он, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни, потому что он непрестанно ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Святой мученик Иустин причину такого неослабного и заботливого коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как пророки выражались об этом загадочно (так, Исайя всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина; см. Ис. 37, 4‑ 37), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (см. Мф. 25, 41), с тех пор непрестанно строит верующим козни, желая многих сделать общипками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находит холодное и злобное утешение.

Зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали те, которым писал это апостол Петр; потому‑ то он и утешает их в начале и в конце послания: там – тем, что они становятся общипками в страданиях Господа и наследниками имеющей открыться славы, а здесь – тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире.

 

10–11. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. И в начале послания (см. 1 Пет. 1, 2–3) апостол сказал, что Отец помиловал нас через Сына, и теперь, в конце оного, учит, что Тот же Отец призвал нас через Сына, ибо в том и цель апостолов, чтобы проповедовать таинство, хотя бы они делали это вместе с увещанием.

 

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.

Этот Силуан превосходно верует и усердно подвизается в деле проповеди. О нем и Павел упоминает и вместе с Тимофеем называет в посланиях сотрудником. Так, он пишет: Павел и Силуан и Тимофей (1 Фес. 1, 1).

Избранная… церковь в Вавилоне. Вавилоном называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. Избранною называет Церковь Божию, составившуюся в Риме.

Марк, сын мой. Марком Петр называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти. Ему‑ то он и повелел написать Евангелие. Некоторые из бывших прежде нас думали, что сей Марк был сыном Петра и по плоти. Догадку эту они основывали на том, что в Деяниях апостольских Лука говорит, что после того, как Ангел Божий чудесно освободил апостола Петра из темницы, в которую он посажен был Иродом, и перестал руководить его, апостол Петр пришел к дому матери Иоанна, называемого Марком (см. Деян. 12, 12). Они полагали, что он пришел к собственному дому и к законной своей супруге.

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Тогда как Павел пишет, чтобы верующие приветствовали друг друга с целованием святым (Рим. 16, 16; 1 Кор. 16, 20), Петр говорит: приветствуйте… лобзанием любви. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о лобзании любви, разумеет истинную любовь. Посему и прибавляет: Мир вам всем во Христе Иисусе. Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: «Мир Мой даю вам; – и замечая о различии: не так, как мир дает (Ин. 14, 27). Ибо должно хранить мир не по пристрастию, но потому, что вы связаны любовью, так что должно переносить удары от соперников». Ученики Господа везде в конце посланий прилагают молитву как бы печать, и тем показывают искреннюю свою святость.

Первое соборное послание апостола Петра написано из Рима.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.