Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая. 1–2. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии






 

1 –2. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

Сказал пришельцам или потому, что они рассеяны, или потому, что все живущие по Боге называются пришельцами на земле, как, например, говорит Давид: Странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38, 13). Имя пришельца не то же, что имя пришлого. Последнее означает пришедшего из чужой страны и даже нечто большее и несовершеннейшее. Ибо как постороннее дело ниже дела настоящего, так и пришелец ниже переселенца. Настоящее надписание нужно читать с перестановкой слов, именно так: «Петр, апостол Иисуса Христа, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа». Остальные слова должно поставить после сего, ибо в них обозначаются те, кому пишется послание.

По предведению Бога Отца. Сими словами апостол хочет показать, что он, за исключением времени, ничем не ниже пророков, которые и сами были посланы, а что и пророки посланы, об этом говорит Исайя: Господь помазал меня благовествовать нищим (Ис. 61, 1). Но если он ниже по времени, то не ниже по предведению Бога. В этом отношении он объявляет себя равным Иеремии, который, прежде образования во чреве, был познан и освящен и назначен пророком для народов (см. Иер. 1, 5).

Как пророки предвозвещали пришествие Христово (ибо для сего они были посылаемы), то объясняет служение апостольства и говорит, что он при освящении от Духа послан к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа. Объясняет то, что дело его апостольства состоит в том, чтобы отделять, ибо это означает слово «избрание», например, в словах: Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов (Втор. 14, 2), то есть отделенным от прочих народов. Итак, дело его апостольства посредством дарований духовных отделять народы, покорные кресту и страданиям Иисуса Христа, окропляемые не пеплом телицы, когда нужно очищать осквернение от общения с язычниками, но Кровию от страданий Иисуса Христа. Словом Кровию предсказывает мучение за Христа верующих в Него, ибо кто с покорностью идет по следам Учителя, тот, без сомнения, сам не откажется пролить собственную кровь за Того, Кто пролил Свою за весь мир.

Благодать вам и мир да умножится. Говорит благодать, потому что мы спасаемся даром, не привнося ничего от себя. Мир – потому что, оскорбив Владыку, мы были в ряду врагов Его.

 

3 –5. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

Благословляет Бога, благодаря Его за все те блага, которые Он подает. Что же подает Он? – Упование, но не то, какое было через Моисея (о поселении в земле Ханаанской) и которое было смертно, а упование живое. Чем оно живо? Воскресением Иисуса Христа из мертвых. Ибо Он как Сам воскрес, так и приходящим к Нему через веру в Него дает тоже силу воскреснуть. Итак, дар сей есть упование живое, нетленное наследство, не на земле отложенное, как, например, отцам, нона небесах, отчего и имеет свойство вечности, чем и преимуществует перед наследством земным. Если наследство на небесах, то открытие тысячелетнего царства на земле есть басня. При этом уповании еще дар – сохранение и соблюдение верных, потому что Господь и об этом молился, когда сказал: Отче Святый! соблюди их (Ин. 17, 11).

Какой же силой соблюдаются верные? Силою Божиею через веру. Ибо если бы не было сей силы, то соблюдение не простерлось бы до такого предела.

 

6– 7. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота.

Когда столько и таких даров, то принимающим их естественно радоваться. Связь речи здесь такая:

поскорбев теперь, если это нужно (ибо не все святые подвергаются скорбям), в последнее время будете радоваться. Ибо радуйтесь поставлено вместо будущего времени, или и в настоящем, как ниже объяснено. Но как Учитель в обещании Своем объявляет не одну радость, но и скорбь, говоря: В мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33), – так и апостол к слову о радости прибавил: поскорбев теперь немного. Говорит радуйтесь согласно с тем, что Господь говорит: В мире будете иметь скорбь (там же), но печаль ваша в радость будет (там же, 20). Или слово теперь должно быть отнесено к радости, поколику ее сменит будущая радость, не кратковременная, но продолжительная и бесконечная. Или слово немного должно разуметь относительно скорби, в таком именно виде: если нужно теперь, то немного поскорбеть от различных искушений. Но так как речь об искушениях производит смущение, то апостол указывает цель искушений: через них опытность ваша становится очевиднейшей и драгоценнейшей золота, поскольку и оно, испытываемое огнем, дороже ценится людьми.

Прибавляет если нужно, научая, что не всякий верный, не всякий грешный испытывается скорбями и ни тот, ни другой не оставляется в них навсегда. Скорбящие праведники страдают для получения венцов, а грешники – в понесение наказания за грехи. Не все праведники испытывают скорби, чтобы ты не почел злобу похвальной и не возненавидел добродетель. И не все грешники испытывают скорби для того, чтобы не подверглась сомнению истина воскресения, если бы здесь еще все получали должное.

 

7 –9. К похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.

Этими словами апостол указывает причину, почему праведники здесь претерпевают зло, и частью утешает их тем, что они через скорби становятся славнее, частью ободряет их, говоря о явлении Иисуса Христа, когда Он через обнаружение трудов доставит подвижникам великую славу.

Присовокупляет он и нечто иное, увлекающее к перенесению скорбей. Что же такое? – Которого, не видев, любите. Если, говорит, не видев Его телесными глазами, любите Его по одному слуху, то какую почувствуете любовь, когда увидите Его, являющегося в славе? Если так привязали вас к Нему страдания Его, то какую привязанность должно произвести на вас явление Его в невыносимом блеске, когда и вам в награду подастся спасение душ? Если же вы имеете явиться перед Ним и удостоиться толикой славы, то ныне покажите соответственное ей терпение – и вполне достигнете предположенной цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.