Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толкование на Соборные послания святых апостолов






 

Почему эти послания называются соборными

 

«Соборными посланиями» названы семь посланий святых апостолов: одно – Иакова, два – Петра, три – Иоанна Богослова и одно – Иуды. Писания эти суть как бы окружные послания. Ибо упомянутые ученики Господа пишут эти послания не к одному отдельному народу или городу, как, например, пишет божественный Павел к римлянам или к коринфянам, но ко всем вообще верующим, или иудеям, находящимся в рассеянии, как пишет и апостол Петр, или ко всем христианам, исповедующим одну и ту же веру.[22]

 

Толкование на Соборное послание святого апостола Иакова

 

Содержание

 

Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной. В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле, и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его. Потом он предписывает относительно богатых, чтобы в собраниях богатые не предпочитались бедным, но были вразумляемы как надменные, а далее предлагает он утешение обижаемым, увещевает их долготерпеть до явления Судии, поучает терпению, указывает пользу терпения из примера Иова, заповедует призывать к больным пресвитеров, стараться обращать заблудших к истине, говорит, что в награду за это Господь подает прощение грехов, и таким образом оканчивает послание.

 

Оглавление

 

О терпении, о нелицемерной вере, о смирении в отношении к ближнему; о внутреннем разжжении нашем и происходящих от него страстях, чему причиной не Бог, но от Него все, что ни есть у нас доброго.

О кротости и непорочности; о доброй деятельности, доставляющей блаженство.

О благоразумии и сдержанности в слове; о нелицеприятной, по закону, любви ко всем; о том, что человек оправдывается не верой только, но и делами, и не той или другими отдельно, но обоими вместе.

О том, что опрометчивый и необузданный язык умерщвляет своего владетеля, и потому необходимо направлять оный к благохвалению и прославлению Бога.

О добром обращении друг с другом, без спора из‑ за славолюбия, по мнению человеческому.

О мудрости Божественной, о том, что от беспечности и сладострастия происходят споры, распри и вражда с Богом.

О нужде покаяния для спасения.

О неосуждении ближнего.

О том, что не от человека, но от Бога зависит исправление поведения мужа.

О любостяжании богатых и наслаждении их в мире и о праведном осуждении от Бога.

О долготерпении и перенесении страданий и об истине; частные наставления каждому, сообразные с верой, и о том, что нужно служить спасению ближнего.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.