Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.






Когда говорит до Аппиевой площади и трех гостиниц, обозначает некоторые местности перед Римом. Первая, Аппиева площадь – местность, где находилась статуя Аппия; от этого, вероятно, местность эта и названа площадью перед статуей.

Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Хотя и сотворил столько чудес Павел, однако же получил больше дерзновения от того, что увидел братию. Отсюда мы узнаем, что он по‑ человечески принимал и утешение, и противоположные отношения к нему.

Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти.

Павел был уважаем настолько, что ему дозволено было пребывать отдельно; так как если до сих пор сотник относился к нему благосклонно, то теперь стал еще благосклонней.

С воином, стерегущим его, чтобы предотвратить возможность новых козней против Павла так что воин не за ним наблюдал, а за тем, чтобы не было с ним какой‑ либо неприятности.

Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем‑ либо мой народ. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.

Так как Павел знал, что совершенно неуместно было оказаться под судом, особенно у человека неверующего, то защищает себя с той и другой стороны, именно: что он поступил не против закона, а, напротив, сам заведомо несправедливо осужден иудеями и что не по своей воле назвал кесаря, а потому, что сами иудеи дали ему к тому повод, так как не заблагорассудили ни судить его по закону Церкви, ни подчиниться законному мнению властей. Власти хотели отпустить его; не отпустили же потому, что иудеи воспротивились этому. Итак, что же? Чтобы обвинить иудеев, ты сделал то, что назвал кесаря? Нет, говорит, чтобы избежать опасности.

За надежду Израилеву обложен я этими узами. То есть Писаниями предоставлена иудеям одна надежда – Христос, проповедуя которую, Павел и очутился в этом состоянии узника.

Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего‑ либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь.

Еще до прибытия Павла в Рим было внушено иудеям не принимать проповеди о Христе, и не только римским иудеям, но и всем иудеям по всей земле. Но откуда известно это? В сочинениях древних писателей мы находим, что обитавшие в Иерусалиме священники, книжники и старцы, написав послания, разослали их по всем странам к живущим в них иудеям; в этих посланиях они поносили учение Христово как учение, чуждое Богу, и убеждали не принимать его. То же самое, по‑ видимому, означает следующее пророчество Исайи: Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских, посылающей послов по морю, и в папировых суднах по водам! (18, 1–2). Этим означается, что нечестивый голос людей, населявших Иудею, разнесся на быстролетных кораблях за пределы земли эфиопской и до последних концов земли и что «послы» их, плавая по водам и переплывая море, проникали во все страны, разнося послания и понося учение о нашем Спасителе. У иудеев и до сих пор в обычае называть послами, вестниками, – лиц, разносящих окружные грамоты от их начальников.

Следующая часть пророчества – идите, быстрые послы, к народу крепкому и бодрому – (там же, 2) – говорит об учениках Спасителя, которых пророчество называет быстрыми послами – в отличие от упомянутых им иудейских и в силу того, что они – благовестники всем людям.

И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили.

Веру во Христа иудеи называют ересью. Но вот и они свидетельствуют, что Христос проповедуется всюду, хотя и не все принимают эту проповедь, а некоторые из иудеев и эллинов даже противодействуют ей.

25–26. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исайю:

Наблюдай, как теперь иудеи строят козни против Павла: в Иудее они были как бы тиранами, а здесь, даже порицаемые Павлом, они ничего не осмеливаются сказать против него, потому что дело о нем более не предоставлялось уже их власти.

Хорошо Дух Святый сказал. Здесь Павел благовременно наносит поражение тем, которые утверждают, что Дух Святый – лицо служебное Отцу, потому что он называет Святаго Духа Господом, сидящим на престоле высоком и превознесенном, Которого видел Исайя (Не. 6, 1), так как Дух Святый единосущен Отцу и Сыну и имеет равную с Ними власть.

Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6, 9‑ 10). Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.

Сделали это, говорит, люди, зажавшие уши и закрывшие глаза, которые не обратятся, чтобы Я исцелил их. Указывается на сильное нечестие и упорное отвращение этих людей. Говорится же это с тем, чтобы привлечь и расположить их и чтобы показать, что если они обратятся, будут исцелены.

Ибо огрубело сердце людей сих. Говорится это не в том смысле, будто Бог, Который хочет всем спастись и в разум истины прийти, содействует тому, чтобы они не видели, будто ревнуя о том, как бы они не услышали, но мы привыкли так говорить о людях, которые удаляются и не хотят слышать слова спасения. Такой человек бежит и отворачивается, чтобы не услышать слово, которое могло бы обратить его и удержать от зла.

30‑ 31. И Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.

Павел действовал не как тот Диоген, который одевался в лохмотья и жил в бочке, который многих удивлял тем, в чем они не имели никакой нужды, а пользы не приносил никому. Павел ничего подобного не делал, потому что обращал свои взоры не на честолюбие. Напротив, Павел одевался со всевозможным приличием, жил постоянно в доме и показывал всяческое попечение о приличии, которым упомянутый циник пренебрегал, нарушая его публично, живя невоздержно и увлекаясь страстью к славе. Если кто вздумает искать причины обитания его в бочке, так никакой другой причины не найдет, кроме одного тщеславия. А Павел даже платил за помещение, какое занимал в Риме.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.