Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация высказываний.






Риторика как учебный предмет.

Риторика как филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Особенности риторического процесса. Отцы Церкви о преподавании риторики в христианских школах. Тайна произнесения и восприятия слова. Риторика – наука о целесообразном слове. Практические навыки и умения, приобретаемые в результате изучения названной дисциплины.

2. Раскройте на убедительных примерах справедливость афоризма «Поделиться мыслью – значит умножить её силу».

 

Билет 2.

1. Речь в духовной литературе.

О правильном от­ношении к делу словесного служения. Слово есть воплощенная мысль. Сеять разумное, доброе и вечное. Язык может стать и добром, и злом, и благом, и несчастьем. Основы речемыслительного поведения. Словесное образование и воспитание как основа формирования личности.

2. Постройте рассуждение по афоризму Аристотеля: «Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

 

Билет 3.

Слово как опорная конструкция духовно-душевного устроения личности.

Как образуется в душе слово. Слово Божие есть инструмент творения мира, слово человеческое есть инструмент организации любой совместной деятельности. Церковнославянский язык как фундамент отечественной культуры. Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения.

2. Постройте рассуждение по афоризму Цицерона: «Именно действие придаёт добродетели истинную ценность и достоинство».

 

Билет 4.

1. О единстве всех языковых систем. Система письма и категории речи

Язык и словесность. Словесность – совокупность исторически сложившихся произведений слова. Язык – система членораздельных высказываний, связанная исторической и культурной преемственностью Система языка. Номинативность, предикативность, членораздельность, рекурсивность, диалогичность. Алфавит. Графика. Каллиграфия. Орфография. Пунктуация. Эстетические категории речевого стиля: правильность, чистота, точность, ясность, логичность, простота, богатство, сжатость, уместность, живость, благозвучие.

2. Постройте рассуждение по следующему утверждению «Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды».

 

Билет 5.

Классификация высказываний.

Устная речь: диалог, молва, фольклор, пунктуация. Надписи и рукописи: документы (акты, договоры; административные, удостоверительные, личные документы). Сочинения (поэзия и проза). Эпистолы. Христианская письменная словесность. Книгопечатание. Три основных рода печатной литературы: научная, журнальная, художественная. Средства массовой коммуникации.

2. Постройте рассуждение по следующему афоризму " Уста мудрых распространяют знание, а серд­це глупых не так" (Притч. 15, 7).

 

Билет 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.