Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита в предгаллюцинаторных ситуациях






 

Как уже говорилось, галлюцинации представляют собой неконтролируемое проникновение астрального плана (" мира сновидений") на физический. Галлюцинаторные образы, конечно, вовсе не обязательно являются результатом психического нападения, однако в исключительно редких случаях могут иметь и такую природу. Это очень коварная форма нападения: цель его заключается в том, чтобы восстановить против человека его социальное окружение. Галлюцинирующий перцепиент, как правило, проявляет черты неадекватного поведения, в результате чего подвергается более или менее длительной изоляции в сумасшедшем доме. А как свидетельствуют очевидцы, по сравнению с испытаниями, выпадающими на долю перцепиента в этом заведении, все психические нападения детский лепет.

Различают два этапа неконтролируемого проникновения астрального плана на физический: 1) этап " утоньшения завесы", разделяющей эти два мира и 2) этап " разрыва завесы", который сопровождается выходом астральных форм и сущностей в сферу восприятия физического мира. " Утоньшение завесы" может происходить без последующего " разрыва", а " разрыв" завесы без предшествующего " утоньшения".

Утоньшение завесы вызывает у перцепиента чувство какого-то незримого присутствия. Перцепиент чувствует, что он превратился в объект наблюдения со стороны неких сущностей, безмолвно стоящих у самой черты, отделяющей наш мир от мира сновидений. Предчувствия перцепиента могут подкрепляться и различными двигательными явлениями в периферическом поле зрения.

Ощущение незримого присутствия нередко сопровождается чувством беспредметного страха, то есть страха, для которого отсутствуют какие-либо объективные причины. В чувстве беспредметного страха, как будет показано далее, нет ничего плохого. Однако иногда беспредметный страх перерастает в беспредметную панику; паника же сопровождается неадекватными формами поведения и может послужить поводом для госпитализации перцепиента.

Эффективная борьба с паникой невозможна без сознавания происходящего и понимания его механизмов. Однако задача эта затруднена по той причине, что люди, как правило, боятся бояться. Расценивая страх перед " незримым присутствием" как явление того же порядка, что и детский страх темноты, они пытаются поскорее подавить эти малоприятные и " недостойные мужчины" ощущения, лишая себя тем самым возможности понять, что с ними происходит.

Действительно, темнота и " незримое присутствие" – ситуации аналогичные. И в первом, и во втором случае отсутствует сенсорный (чувственный) материал для так называемого " опережающего отражения" действительности, этого " событийного радара", благодаря которому человека не так легко застать врасплох.

Беспредметный страх – это естественная реакция живого организма на сенсорно непрогнозируемую ситуацию (СНС), то есть ситуацию, в которой отсутствует объективная возможность прогнозировать течение событий и применять имеющиеся на подхвате стереотипы двигательных реакций. При этом восприятие и проведение как бы снимаются с " автопилота" и переводятся на " ручное управление": СНС ставит организм перед необходимостью постоянно быть готовыми сразу ко всему.

Происходит экстренная мобилизация всех энергетических ресурсов, и тело превращается в туго сжатую пружину, готовую в любой момент автоматически разрядиться в любом направлении, которого может потребовать ситуация. Такое состояние ТЕЛА, готового к любому немедленному действию, субъективно переживается как чувство беспредметного страха.

Специфика этой " субъективной составляющей" рассмотренного выше психофизиологического состояния человека определяется отчаянными попытками УМА также быть готовым ко всему. Дело в том, что нетренированный человеческий ум неспособен быть готовым к какому-либо действию (тем более, быть готовым ко всему), – он способен лишь действовать, беспорядочно действовать. И если в ординарных ситуациях эта беспорядочность движется по упорядоченным руслам стереотипов, то в СНС она становится очевидной.

Будучи лишен объективной основы для прогнозирования, и будучи в то же время неспособен остановиться, исчезнуть, передав бразды правления непосредственному восприятию, ум разворачивает лихорадочную безосновательную прогностическую деятельность, молниеносно моделируя массу вариантов " развязки" ситуации. Поскольку же всякая СНС таит в себе потенциальную угрозу для выживания, она " взрыхляет" самые глубинные, архаические слои психики. По принципу " тяжело в науке – легко в бою", ум готовит тело к худшему. Тут тебе и казаки-разбойники, и серый волк, и черные маги, и " существа мрака" и весь астральный набор.

Если же дрожащий палец ума случайно нажмет на спусковой крючок тела (который должна была нажать сама ситуацию), может произойти пробой умственной беспорядочности на двигательную сферу. Состояние, в котором беспорядочность охватывает как интеллектуальный, так и двигательный аппарат человека, называется паникой.

Попадая в СНС, обычный современный человек легко впадает в панику: жизнь его бедна подобными ситуациями, и у него практически отсутствует опыт порождаемого ими глубокого страха: он НЕ УМЕЕТ БОЯТЬСЯ. Для обретения такого умения один только интроспективный анализ недостаточен; для обретения его надо почаще попадать в СНС, но попадать не в качестве невольной жертвы, а в качестве сознательного участника. Таким образом, речь идет об экспериментальной работе со страхом.

Идеальная экспериментальная ситуация, моделирующая ощущение " незримого присутствия", – это одинокая прогулка в глухом лиственном лесу безлунной ветреной ночью. Данная ситуация позволяет достичь подлинно беспредметного страха, так как в наших лесах отсутствуют хищники, питающиеся человеческим мясом, а преступные элементы в указанное время суток предпочитают более комфортную среду.

Итак, " победить" страх такого рода невозможно – это естественное состояние организма в СНС. Но если не бояться этого самого энергетичного из доступных человеку состояний, его можно использовать для разных целей. Вместе с тем воспользоваться энергией страха очень трудно, поскольку он, подобно цепной реакции, моментально распространяется из энергетической во все остальные " оболочки" и сам, так сказать, пользуется ими. Задача состоит в том, чтобы локализовать его в границах " энергетики". Локализованный таким образом страх становится чем-то вроде управляемой термоядерной реакции и превращается в мощный источник энергии.

Ключ к искомой локализации лежит в самой глубокой из охваченных страхом оболочек – ментальной. Нейтрализовать ее активность, обусловленную беспредметным страхом, невозможно ни подавлением (" Как тебе не стыдно, взрослый ведь человек" и т.д.), ни уговорами (" Все бандиты давно уже спят" и т.п.). Необходимо добиться положительного усилия в требуемом направлении от самого интеллекта, а именно, интеллектуального согласия на то, что произойдет. Ум перестает сопротивляться будущему и дает на него согласие: пусть " это" произойдет, чем бы оно ни было. Тем самым ум, у которого выбита из под ног почва для прогнозирования, прекращает " бой с тенью" и, подобно телу, изъявляет подлинную готовность участвовать в том, что произойдет (если оно произойдет). Это очень " освобождающая" форма согласия. Она сопровождается остановкой ментального потока, резким прояснением восприятия происходящего, положительным эмоциональным всплеском и чисто физическим ощущением спада напряжения – " будто гора с плеч".

Такое согласие – труднодостижимый, но совершенно необходимый этап, лишь по прохождении которого начинается собственно " энергетическая" работа. Энтузиастов, впрочем, следует предупредить и против слепого увлечения страхом. Страх повышает только муладхарный тонус, тема же " психоэнергетических преобразований" выходит за рамки нашего рассмотрения. Кроме того, для энергетической работы со страхом нужна соответствующая " общеэнергетическая" подготовка (" прочистка каналов" и т.д.), способность активно восстанавливать равновесие во внутренней среде организма, – в противном случае такая работа чревата всякого рода физическими расстройствами. Не следует забывать, что энергетическая мобилизация организма в СНС сопровождается гормональной бурей, для нейтрализации которой от организма требуются дополнительные усилия.

Однако для целей профилактики неадекватных форм поведения, связанных с " утоньшением завесы" между нашим миром и миром сновидений, описанный этап работы со страхом оказывается не только необходимым, но и достаточным. Вместе с тем значение его не исчерпывается столь узкими прикладными задачами; ведь сама наша жизнь представляет собой по существу непрогнозируемую ситуацию более высокого порядка, – ситуацию, в которой обычный наш " событийный радар" подобен посоху слепца. Осознание факта непрогнозируемости жизни поможет нам осознать и наш глубинный беспредметный " страх перед завтрашним днем", а также примитивность наших попыток заглушить этот страх. Сознавание – единственный путь к избавлению и в этом случае.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.