Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.






 

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются абсолютными и относительными величинами.

Абсолютный показатель – прибыль.

Прибыль от реализации рассчитывается как прибыль между выручкой от реализации товаров (продукции, услуг)(за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) и с/с от реализации товаров (продукции, услуг).

 

 

Пр реал. = Выручка реал. WR – с/с RП т. - чем выше выручка, тем выше прибыль.

 

Анализ прибыли производится в динамике на начало и конец периода, а также в ретроперспективе, т.е. за прошедшие периоды. Анализ причин увеличения или уменьшения прибыли ведётся в размере составляющих элементов прибыли, т.е. выручки от реализации и с/с.

Выручка является одним из важнейших источников получения прибыли от реализации в условиях рыночной экономики.

Выручка от реализации, её рост способствует увеличению прибыли также за счёт снижения с/с единицы продукции по удельному весу постоянных затрат.

Анализ выручки от реализации проводится по факторам, вызывающим изменение выручки (количество продукции, цена, современность продукции, уровень маркетинга, методы продвижения товара на рынок)

Относительный показатель – рентабельность.

Показатель прибыли не отражает эффективности вложений и затрат в производство, активы предприятия. Поэтому для этой цели используются показатели рентабельности. Этих показателей несколько. Важнейшим из них является: рентабельность – эффективный результат финансовой деятельности предприятия.

1. Рентабельность продукции.

 

ЧП

Rпр = с/с р.п

Рассчитывается как отношение чистой прибыли от реализации продукции к с/с реализованной продукции.

Значение этого показателя при нормальном развитии производства должно быть в пределах 0.2, т.е. экономическая эффективность производства продаж должна быть не менее 20 коп. на 1 рубль затрат. В противном случае производство не имеет смысла.

Для п/п торговли рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли к выручке от реализации.

ЧП

2. Rпр.торг. = WR

3. Рентабельность имущества.

 

Пч

Rим. = А ср.

Чистая прибыль (средняя величина активов)

 

4. Рентабельность внеоборотных активов.

 

Пч

Rвн.об. = А(ср) вн.

 

5. Рентабельность оборотных активов.

Пч

Rоб.ак. = А(ср) 0

 

 

6. Рентабельность собственного капитала.

 

ЧП

Rк = К(резервы)

 

7. Рентабельность заёмных средств.

 

Плата за кредиты

Rз.с. = ∑ заёмных средств (краткоср.+ долгоср.)

8. Рентабельность производственных фондов.

 

Валовая прибыль

Rпр.ф. = Основные пр.ф. + МОС

 

9. Рентабельность труда.

Валовая прибыль

Rтр. = Оплата труда + начисления

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.