Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техники исследовательской работы






 

Как правило, когда упоминается термин «исследование», люди представляют себе только лишь проведение научных социологических опросов и отражение их результатов в сложных статистических таблицах. Однако в области связей с общественностью исследовательские техники регулярно используются также и для целей сбора оперативных данных и информации.

В действительности проведенный Вальтером К. Линдманном, вице‑ президентом и руководителем отдела исследований компании Ketchum Public Relations, опрос специалистов, занятых проведением социологических исследований, показал, что три четверти всех респондентов рассматривают используемые ими исследовательские методики как имеющие скорее случайный и неформализованный характер, нежели обладающие всеми необходимыми атрибутами строгого научного исследования. Те методики исследования, которые они называют, чаще всего сводятся к поиску литературы и обращению к базам данных.

Подобные методики называются вторичным исследованием, поскольку в ходе работы используется уже имеющаяся информация, содержащаяся в книгах, журнальных статьях и электронных базах данных. В качестве противовеса данному подходу можно назвать подход первичного исследования, в ходе которого создается новая, оригинальная информация, для чего проводятся специализированные и направленные на решение конкретных задач исследовательские процедуры. В качестве примеров можно привести глубинные интервью, работу с фокус‑ группами, социологические опросы и проведение личных стандартизированных опросов.

Существует также еще один способ классификации различных типов исследования с помощью использования терминов: они подразделяются на качественные и количественные методы. Линдманн приводит описание различий между количественным и качественным подходом в табл. 6.1.

 

Таблица 6.1

Различия между количественными и качественными методами исследования[10]

 

Следующие разделы данной главы будут посвящены краткому описанию наиболее применимых методик исследовательской работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.