Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие кодексы






Практически каждая национальная организация, действующая в области связей с общественностью, имеет свой кодекс этики, и в случае таких организаций, как Канадское общество по связям с общественностью (Canadian Public Relations Society (CPRS)), Южно‑ Африканский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)), они очень похожи на Кодекс PRSA.

Все эти национальные организации тоже имеют право выносить осуждение или исключать из своих рядов членов, которые нарушили правила, но при этом следует отметить, что, несмотря на все слабости Кодекса PRSA, он является уникальным в том смысле, что предусматривает высокоструктурированную процедуру рассмотрения жалоб. В самом деле, за первые 33 года существования Кодекса PRSA дисциплинарным взысканиям были подвергнуты по меньшей мере 10 членов этой организации.

Критики часто отмечают «беззубость» подобных кодексов этики. Как сказал один циник, цитируя «Аналитический PR‑ отчет Рейгана» («Reagan’s PR Intelligence Report»): «Наблюдать за тем, как специалисты по связям с общественностью обсуждают этические проблемы, – это все равно, что наблюдать за попытками иностранных туристов говорить на языке, который они понимают с огромным трудом. Они выглядят вполне искренними и старательными, из их уст вылетает много правильных слов, но связать эти слова в нечто последовательное и осмысленное им никак не удается».

Однако следует отметить, что проблема, как сделать кодекс действенным, не является исключительной только для организаций, занятых в сфере связей с общественностью. Профессиональные организации, членство в которых осуществляется на добровольной основе, крайне редко идут на дисциплинарные меры в отношении своих членов, и на то есть свои причины, к которым относятся угроза судебных разбирательств и Первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу слова.

Вот почему большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование – формулировка стандартов поведения, которые послужат для членов организаций руководством в их профессиональной деятельности. Данный подход разделяет и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators).

 

Кодекс Международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators (IABC))

Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995– 1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей, по содержанию мало отличается от версии 1985 г., но по сравнению с этой версией главные положения Кодекса были несколько модернизированы. Так же как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в своей профессиональной деятельности.

 

Связи с общественностью в Америке

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки (PRSA) для регулирования практической деятельности специалистов по связям с общественностью

Нижеследующие статьи были приняты Обществом связей с общественностью Америки для установления и поддержания высоких стандартов общественного сервиса и этического поведения членов Общества.

Профессиональная деятельность члена Общества должна проводиться с учетом общественного интереса.

Член Общества должен служить примером высоких стандартов честности и единства при выполнении своих обязательств как перед клиентом (или работодателем), так и перед самим собой.

Член Общества должен быть честен с общественностью, с бывшими или текущими клиентами (или работодателями), а также с вышестоящими коллегами, отдавая дань уважения идеалу свободного расследования и мнениям других людей.

Член Общества должен придерживаться самых высоких стандартов точности и правдивости, избегать экстравагантных заявлений или неуместных сравнений, а также с доверием относиться к идеям и словам, которые были взяты у других людей.

Член Общества не имеет права распространять заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию, а при обнаружении коммуникационных ошибок (за которые несет ответственность) он должен своевременно реагировать и предпринимать меры по их исправлению.

Член Общества не имеет права принимать участие в деятельности, имеющей целью нанесение ущерба единству информационного пространства или государственным интересам.

Член Общества должен быть готов публично указать имя своего клиента (или работодателя), в интересах которого он проводит то или иное коммуникационное мероприятие.

Член Общества не имеет права использовать в своих целях имя какого‑ либо человека или организации, не должен выступать в качестве якобы независимого и беспристрастного лица, служа при этом иным интересам или интересам. неизвестных лиц.

Член Общества не должен заявлять о гарантированности, достижения специфических результатов, которые находятся за пределами его прямого контроля.

Член Общества не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы, без согласия на полную открытость информации лиц, чьи интересы он (или она) представляет.

Член Общества не должен ставить себя в такое положение, при котором его (или ее) личные интересы, войдут, (или могут, войти) в конфликт, с его обязательствами по отношению к клиенту, работодателю или другим лицам (при отсутствии полной информации, касающейся интересов всех участвующих в данном деле лиц).

Член Общества не должен принимать гонораров, комиссионных, подарков или каких‑ либо иных видов вознаграждений от любых лиц, за исключением своего клиента или работодателя, задания которых он выполнял в условиях неполной открытости информации по данному делу.

Член Общества должен скрупулезно оберегать конфиденциальность и личные права настоящего, бывшего, а также возможного клиента или работодателя.

Член Общества не должен сознательно причинять ущерб профессиональной репутации или деятельности других специалистов по связям с общественностью.

Если член Общества обладает свидетельствами того, что другой член Общества виновен в неэтичной, незаконной или нечестной профессиональной деятельности (включая положения, предусмотренные настоящим Кодексом), то он обязан немедленно представить информацию соответствующим органам Общества для того, чтобы на ее основании были произведены действия, предусмотренные гл. 12 «Уставных положений».

Член Общества, вызванный в качестве свидетеля по делу, связанному с нарушением правил данного Кодекса, обязан явиться на разбирательство (за исключением случаев, когда его неявка обусловлена достаточными (по мнению жюри) причинами).

Член Общества должен незамедлительно разорвать свои отношения с любой организацией (или частным лицом), если эти отношения требуют от него действий, противоречащих правилам данного Кодекса.

 

Согласно «Всемирной книге IABC» («Worldbook of IABC Communicators»), IABC добивается выполнения правил этического кодекса скорее посредством привлечения к участию в международных коммуникационных программах, нежели посредством негативных санкций. Кодекс IABC опубликован на нескольких языках, и в соответствии с требованиями устава IABC статьи, касающиеся стандартов этического и профессионального поведения, должны публиковаться в ежемесячном издании IABC «Мир коммуникаций» («IABC: Communication World»). Кроме того, и новые, и старые члены IABC должны подписаться под следующим положением (которое является частью их заявления о членстве в ассоциации): «Я прочел и согласен со всеми пунктами кодекса этики для специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации IABC».

Совет IABC по этике, который состоит из трех аккредитованных членов ассоциации, также занимается расследованиями дел, связанных с нарушением профессиональной этики. Однако, как отмечает представитель IABC, за последние несколько лет было проведено всего несколько расследований, и за ними не последовало никаких практических выводов (исключения или приостановки профессиональной деятельности члена ассоциации). Вместо этого, в случае если профессиональная деятельность и поведение члена ассоциации противоречат правилам кодекса, обычной процедурой является неформальное собеседование с нарушителем. Обычно этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы он внес коррективы в свою профессиональную деятельность.

Начиная с 1990 г. по меньшей мере два члена ассоциации добровольно оставили ее ряды вследствие нарушения ст. 6 кодекса ассоциации (которая предусматривает ответственность члена ассоциации за нарушение правительственных постановлений, законодательных актов или вмешательство в действия правительственных организаций). В одном случае причиной ухода стала растрата средств местного отделения ассоциации.

Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации специалистов по связям с общественностью (International Public Relations Association (IPRA)), основой которого является устав ООН, будет рассмотрен в гл. 15.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.