Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие связей с общественностью в период после Второй мировой войны




Стремительный рост американской экономики в послевоенный период сказался также и на развитии всех областей деятельности в сфере связей с общественностью. Многие компании или включали в свою организационную структуру отдел связей с общественностью, или расширяли уже имеющиеся организационные подразделения. Штат правительственных организаций, занятых в сфере связей с общественностью, увеличился, так же как увеличился штат некоммерческих организаций: образовательных институтов, институтов здравоохранения и благотворительных организаций. Появившееся в конце 1940‑х гг. телевидение оказалось новым вызовом компетенции связей с общественностью. С одной стороны, по всей стране возникали все новые фирмы, предоставлявшие услуги в области связей с общественностью. С другой стороны, многие из них столкнулись с необходимостью не только продавать свои услуги возможным клиентам, но и убеждать многих менеджеров в значимости самой деятельности по обеспечению связей с общественностью.

К 1950 г. в сфере связей с общественностью и паблисити было занято около 17 тыс. мужчин и 2 тыс. женщин. В качестве типичной программы по связям с общественностью, которую проводила крупная корпорация середины XX в., можно привести пример Американской алюминиевой компании (Aluminum Company of America). Руководил программой вице‑президент компании по связям с общественностью и рекламе с помощью заместителя директора по связям с общественностью и менеджера по рекламе. Организационная инфраструктура программы включала в себя отдел работы по связям с сообществом, отдел рекламы товара, отдел по организации выставок и изготовлению кинематографической рекламы, отдел публикаций для сотрудников компании, бюро новостей, а также отдел индустриальной экономики. Для сотрудников компании издавался журнал «Alcoa News»; кроме того, на двадцати фабриках компании выходили отдельные внутренние издания. Информационным «спонсором» компании была телевизионная программа Эдварда Р. Марроу «Посмотри на это сейчас».

Как писал в 1951 г. английский ученый Дж. А. Р. Пимлотт: «Связи с общественностью не являются исключительно американским феноменом, просто наибольшего развития этот вид деятельности достиг именно в Соединенных Штатах. Нет в мире другой страны, где практика связей с общественностью получила бы столь широкое распространение, где она была бы столь прибыльной, столь претенциозной, столь уважаемой (и одновременно столь постыдной); практика, к которой относились бы с таким сильным подозрением и которую в то же время столь неуемно восхваляли».

При проведении переписи населения в 1960 г. было документально установлено, что в сфере связей с общественностью занято 23 870 мужчин и 7271 женщина, хотя, по мнению некоторых наблюдателей, общая цифра достигала приблизительно 35 тыс. человек. Начиная с 1960 г. общее число людей, занятых в сфере связей с общественностью, колоссально увеличилось (см. гл. 4). С 1984 г. более 50% специалистов по связям с общественностью составляют женщины.



Как показывают данные проведенных недавно социологических опросов, четыре из пяти крупных компаний или торговых организаций имеют отделы по связям с общественностью. Кроме того, насчитывается более 6 тыс. фирм по связям с общественностью.

Журналистика и СМИ также испытали на себе влияние достижений связей с общественностью. В 1999 г. 185 колледжей и университетов Америки предлагали образовательные курсы и дипломы в области связей с общественностью, что составляет почти 50% от общего числа образовательных институтов, предлагающих образование в сфере журналистики и СМИ.

Популярность связей с общественностью как объекта научных исследований нашла свое подтверждение в данных ежегодной статистики, собранных Ассоциацией образовательных учреждений в области журналистики и СМИ (Association for Education in Journalism and Mass Communication (AEJMC)). В 1987 г. профессор Пол Петерсон (Paul Peterson) из Университета штата Огайо, который в течение многих лет проводит ежегодные социологические опросы для AEJMC, заявил: «Данные наших исследований ясно свидетельствуют о том, что в центре внимания студенческой аудитории находятся такие области деятельности, как реклама и связи с общественностью. Данные по Австралии, Сингапуру, Англии и Германии также демонстрируют огромный рост интереса к связям с общественностью».

Американское общество изучения связей с общественностью (Public Relations Student Society of America ), основанное в 1968 г., предоставляет квалифицированное профессиональное обучение специалистов, которое проводится в «полевых условиях» (см. гл. 4). Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators) также имеет членов из числа студентов и даже проводит студенческие собрания, хотя и не имеет своей национальной студенческой организации.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал