Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потоп. 2 часть




Братья и сестры, мы читаем с вами Книгу Бытия, историю Потопа, и закончили на том, что Ной, семья и животные вошли в Ковчег и затворил Господь Бог Ковчег за Ноем снаружи. Строительство Ковчега и Великий Потоп это такие события, которые можно только в масштабе мировой истории.

Священная история знает три решительные столкновения каинитян и Сынов Божиих это: Потоп, Голгофа и Второе Пришествие.

Потоп помогает понять и Голгофу и время перед Вторым Пришествием. Нужно взглянуть на Потоп так, чтобы в нём были видны все три великих события, когда каинитяне поднимались на Сынов Божиих.

Главное притязание каинитян – овладеть земной жизнью всей Земли. Перед Потопом каинитяне взяли всю Землю. Всё растлилось.

Каинитяне могут и будут побеждать в глобальном масштабе, это надо знать наперёд и немало тем не смущаться, но они не будут торжествовать. Им дано время, а точнее – срок (если переводить с греч. и с еврейского). «Им дано время и ещё времена и ещё пол времени» (откр. 12:14). Так на языке Писания обозначено долготерпение Божие. То есть каинитяне успешно овладевают земной жизнью, временем и исчислением времён до частички – до пол времени. Каинитянам даётся временное одоление. Сына Божьим дано терпение на «время, времена и пол времени». В таком терпении есть сознание, что с Церковью Божьей ничего нельзя сделать. Это важная мысль: дело спасения созидается на Земле невидимо для противников Церкви «Они видя не видят». Ну казалось бы, вот сейчас эти бабушки русские бабушки в платочках умрут и всё, и больше никто в Церковь ходить не будет. Это было так очевидно. Однако, противники Церкви видя не видят, как вот через эту тонкую ниточку преемства церковной жизни сохранилось и было нам передано.

Когда милость Божья нисходит на Землю, с милостью приходит «кризис» (это значит «суд» с греч.). В этот момент происходит во-первых, кто есть Сыны Божьи, а кто – нет, и разделение между детьми Бога и детьми дьявола. Так было в Потопе, на Голгофе и будет перед Вторым Пришествием.

Второе. Каинитяне лишаются своего достояния на Земле. Вот то, что они завоевали, чем они овладение, они лишаются. Они лишаются не имущества, не земльного владения, ни прав, ни социального положения.. они лишаются той роли, которую стали играть во Всемирной Истории. Так было в Потопе, на Голгофе и будет перед Вторым Пришествием.

Применительно к событию Гогофской жертвы, что есть Кивот спасения? Что не могла взять смерть на Голгофе? Сына человеческого – Христа Бога. Кивотом спасения была Богородица. Она носила во чреве Христа Спасителя. Поэтому Деву Марию литургическая поэзия называет «одушевлённый Кивот».



Далее. О событиях перед Вторым Пришаствием богоборческий дух распространится по всей Земле. Не будет народа, чтобы не радовался об убийстве Сынов Божьих Еноха и Ильи. «Будут радоваться из народов и колен и языков и племён и будут смотреть на труп их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы, и Церковь в образе жены скроется от лица змея в пустыню в место своё чтобы питаться там время и времена и пол времени. (Откр. 12:14). И вострубит седьмой ангел и праведные возблагодарят Бога, что пришло время (а точнее срок «кайрос») судить и (как говорится в откровении) истлить истливших Землю» (откр 11 ст 17,18). Но ведь о Потопе сказано, что Он истлил истлевшее. То есть действие гнева Божьего, когда седьмой ангел вострубит будет точно таким как в Потопе. Земля очистится и откроется Небо.

(Откровение 11:19) «Земля очистится и откроется Небо и отверзся храм Божий на Небе и явился Кивот Завета Его в Храме Его». Человечество увидит на небе Кивот. Не Кивот Ноя, а то, чего Кивот Ноя был символом - Кивот Завета.

В память о первом завете Бога и человека Ноя в святая святых храма, первоначально скинии, устанавливался ларь – Ковчег Завета. Внутри этого святого Кивота были золотой сосуд с манною, жезл Аарона расцветший и скрижали Завета. А над ним, то есть над крышкой Кивота, были вырезаны херувимы славы. (посл. К Евр. 9: 4:5). Пусть мы ещё не говорили о тех предметах, что внутри Ковчега, но о херувимах мы знаем такое, что сразу сообщает нам главное не о содерживом Ковчега – Завете, а о самом Завете. Херувилы над крышкой Кивота есть образ тех херувимов, которые в Раю после грехопадения охраняли путь Древа Жизни. Вот так сказано: «путь Древа Жизни» и в греч. и в евр. тексте. Имеется в виду путь от Древа Жизни. Херувимы охраняли тайну нашего спасения, тайну Всемирной Истории. Путь нашего спасения в том, что жизнь сойдёт с неба на землю, будет распята на древе Креста, сойдёт во ад и воскреснет. В Ковчеге Завета, который помещатся в ветхозаветном храме.. внутренность Ковчега и его содержимое указывало на Ветхий Завет. А херувимы над крышкой указывали на Новый Завет, на тайну, которая явится, на мессию – Христа Бога. Поэтому и значение Ковчега Завета не упразднилось с окончанием времени ветхого завета, и сам Ковчег явится в последние дни на Небе. Ковчег Ноя – прообраз храма и того, что в святая святых храма – ковчега Завета. А на Ковчеге, буквально на крыжке его было записано через фигуры херувимов: тайна. Тайна, которая открылась в Новом Завета, что путь Древа Жизни не наш путь к Богу, а Его путь к нам.



Итак, читая Библи мы остановились на том, что дверь Ковчега была запечатана снаружи, пошла вода. На водах Потопа Ковчег Ноя начнёт подниматься к небу, туда где жизнь, и Ковчег уцелеет, потому что жизнь была внутри.

Господь затворил за Ноем дверь Ковчега снаружи, но Господь не снаружи, Господь в своей Церкви. Вспомним, что Ковчег Завета освещался благодатным светом, внутренним светом, тем светом, что был явен в первый, второй и третий день до сотворения светил. Господь в своей Церкви, внутри Ковчега. Из Нового Завета мы знаем, что когда Христос был в лодке, лодка не могла утонуть. Этого ещё не понимали тогда его ученики. Маловерные, сказал им тогда Господь. Верующий человек как Пётр, может ходить по воде.

Сейчас Ковчег Ноя пойдёт по воде. Мы спросим, что ж в этом особенного, если он плавущий? Есть особенное. Потому что воды Потопа это вода царства мертвых. Как верующий человек сверх естества ходит во воде, так Ковчег Ноя будет ходить над смертью.

7 гл 17 ст: «И бысть потоп 40 дней и 40 ночей на Земле.».

Сорок дней и сорок ночей это время смерти. Таково первое символическое значение числа 40 в Библии. Об это и ранее Бытие 7:4 сказал Господь Ною: «Я наведу дождь на Землю 40 дней и 40 ночей и сотру всякое восстание, которое сотворил от лица Земли».

Вода Потопа поступала в наш мир и сверху и снизу. Однако какое движение воды было доменирующим по смыслу, из бездны или с неба? С неба в виде дождя. Поэтому, хотя и источники бездны чтобы вода снизу шла и окна небесные отверзлись в один день отдельно сказано о дожде: «И бысть дождь на Землю 40 дней и 40 ночей». Воды Потопа буду пребывать почти пол-года и убывать несколько месяцев, однако срок умервщления упомянут в Писании отдельно. Быть Потоп 40 дней и 40 ночей на Земле. Вот заметить тут нужно, что продолжительность Потопа в сокральном времени исчисляется по небесному дождю, потому что Потоп был милостью Божьей. Также Потоп будет описан и по календарю года, но уже в связи с общим количеством воды.

Я почему это сейчас говорю, чтобы мы лишний раз убедились насколько точен язык Священного Писания. Итак, число 40 как и число 7 принадлежит сокральному счёту времени. Есть и различия в данном случае.

Счёт дней творения 7 будет принципиально иным чем счёт дней Потопа 40.

Счёт дней творения шёл по дням. День – дню передавал свет благодати. Счёт дней Потопа шёл по дням и ночам. Полное число ночей – 40 ночей – это время смерти.

17 стих 7 гл: «И бысть Потоп 40 дней и 40 ночей на Земле, и умножилась вода и подняла Ковчег и он возвысился от Земли». Когда Ковчег сплыл, он показал окончательно свои пропорции, своё назначение, свою красоту. Тысячи недоумений, пока ковчег стоял на суше, разрешились в один миг. Ковчег не всплыл – это корабли плавают. Ковчег не корабль. Он начал своё возвышение, восхождение к небесному. Какое главное значение числа 40 с Новом Завете.

О том, что смерть не властна над Христом, мы узнали из Его Воскресения. Никто не воскресал самовластно кроме Христа Бога, однако были воскрешения мертвых и до Христа, и Он Сам воскрешал умерших. И как Лазарь воскрес и впоследствии умер, тоже можно было подумать о Христе. Последнее удостоверение бессмертия человека во плоти мы имеем в вознесении Христа на Небо. Христос вознёсся на 40й день после воскресения. Как Воскресение Христово произошло на 3й день после Распятия и не раньше, только для нашего уверения, что смерть была действительной. Так и вознесение произошло на 40й день для нашего уверения, что в Христе нет смерти. 40й, конечной смертной ночи с Христом на Земле нет. Христос вознесся от Земли, Ковчег возвысился от Земли. Ковчег ходил над смертью. Вот такое хождение это не плавание. Это прообраз вознесения Христова.

Смотрим масоретский текст: Потоп был не 40 дней и ночей, а 40 дней. Это разрушение символики числа 40.

18 ст 7 гл: «И усиливалась вода и умножилась весьма на Земле и носился Ковчег поверх воды». То есть Ковчег, ношашайся вверху воды точно так как сказано о Духе Божьем: «Дух Божий ношашася вверху воды» (2ст 1гл кн Быт). Вот что значит Покой в Боге, с Духом Божьим. Ковчег носился над водою, как Дух Божий носился над водою (день один).

Кивот спасения – образ Церкви Христовой. Господь в Кивоте, а Кивот как Дух Божий свободно носился по водам.

Кивот носился над водою, и это образ Духа Божьего. И как во всяком образе должно быть и сходство и различие.

Каково различие. Смотрим следующий стих 19 и 20: «Вода же усиливалась весьма на Земле, и покрыла все горы высокие, которые были под небом. На 15 локтей ещё вверх возвысилась вода и покрыла все горы высокие». На 15 локтей. Высота Ковчега была 30 локтей. Если оптимальная глубина посадки не более 15 ти локтей, а воды на 15 локтей покрыли самые высокие горы, то Ковчег стал в плаваньи безопасен от Земли, он не мог ни на что наткнуться. Этим Писание ещё раз говорит, что Ковчег свободно носился поверх воды подобно Духу Божьему. Но различие в том, что Дух Божий, как говорит бл. Августин, Дух Божий не содержался в том, над чем Он носился, а Ковчег имеет посадку. Одной своей частью до половины своей высоты он погружен в стихии этого мира. Кивот спасения носился над водою свободно и безопасно как Дух Божий, однако плавание Кивота не мыслимо без погруженности в воду на глубину, соответствующую грузоподъёмности.

Церковь Божья и свободна от мира, как Дух Божий, и имеет в нём посадку определённой глубины, не больше чем половина высоты. Имея такую посадку в мире сем Церковь - не от мира сего.

И далее дважды говорится об одном событии, что всё умерло. Это знакомый нам приём, когда дважды говорится об одном, мы из сопоставления должны извлечь некоторый смысл. Сравним стихи 21, 22 7 гл и затем 23,24 той же главы.

1е описание «И умерла всякая плоть, движующаяся по Земле. Птиц и скотов и зверей и всё что кишит кишением на Земле, и всякий человек, и всё, что имело дыхание жизни, и всякий, кто был на суше – всё умерло» Это первое описание. И второе следует сразу за ним:

«И стёр Потоп всякое восстание, которое было на Земле, которое было на лице всей Земли от человека до скота и ползучих и птиц небесных и были стёрты с Земли и остался один Ной и те, кто с ним в Ковчеге. И возвысилась вода на Земле 150 дней». Различие очень простое из сопоставления этих двух отрывков. В первом отрывке из умершей плоти человек назван последним. И в совокупности со всем, что движится и кишит на Земле. Во втором отрывке человек назван первым из умершей плоти, потому что человек есть главный виновник погибели всякой плоти, и он открывает перечень погибших существ. Дважды говорится, что произошло умервщление – об этом надо задуматься. То, что человек воспринял от змея, он изобретательно развил, умножил, распространил по всей Земле. Это целый мир.

Из истории грехопадения в Раю мы видели, во-первых, что грех порождает иллюзорно целостный мир. В этом убедительность греха, что мир, то который он поражает – иллюзорный, но держится он тем, что это иллюзия целостности. Этот мир полностью противен Божьему миру.

И во-вторых. Из истории грехопадения в Раю мы узнали, что богопротивный мир умер буквально во мгновение ока. Сказано: и открылись очи у обоих, и познали, что они наги были. То же произошло и с допотопным человечеством. Это была мировая цивилизвция, которая погибла в едином событии, по историческим меркам – мгновенно. О сопоставлении этих двух событий, о Потопе и о грехопадении мы будем говорить уже в следующий раз.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал