Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыны Божии. 3 часть






Братья и сестры мы продолжаем читать Книгу Бытия, мы читаем 5ю главу это Книга родословий чловеков, тех человеков, которые именуюся в дальнейшем «Сыны Божии». Это замечательное совершенно произведение, это начало церковной истории. Прочитали всего три стиха в прошлый раз. Мы узнали много нового, прежде всего мы узнали, что это Господь дал человеку имя «человек» в день, когда сотворил его. Это означает, что человек не владеет собой, не знает себя, над собой не властен, и жить он может только в Церкви. Также мы узнали, что Адам вглядевшись в сына своего он видел, что родился сын по виду отца, по образу Божию по виду отца. То есть это первое указание на то, что в человечестве существует первородный грех, и с тем, что такое первородный грех человеку жить можно только в Церкви. Ещё мы с вами узнали нечто, о чём мы сгодня будем подробно говорить, что время земной жизни, время всемирной истории протекает через Сынов Божиих. То есть хронология земной жизни дана нам сейчас через родословие Сынов Божиих.

Итак 5гл 4 ст: «И были дни Адамовы по рождении им Сифа 700 лет и родил сынов и дочерей. И были все дни Адамовы, которые он пожил 930 лет и он умер. Пожил же Сиф 205 лет и родил Еноса. И пожил Сиф по рождении им Еноса. И пожил Сиф по рождении Еноса 707 лет и родил сынов и дочерей. И были все дни Сифа 912 лет и он умер.» Время всемирной истории течёт через Сынов Божиих, через Церковь.

И что интересно, что масоретский текст, это текст на древнееврейском языке, он имеет другую хронологию Всемирной истории. Она не совпадает с той, которую мы имеем в греческом тексте. Согласно масоретскому тексту, когда Адам родил сына, ему было не 230 лет, а 130 лет. И Сифу, когда он родил сына было не 205, а 105 лет. Какая-то важная мысль заключается в том обозначении числа лет, когда патриарх родил сына-преемника, потому что именно от этого числа лет (у Адама 230, у Сифа 205) исчисляется хронология допотопной эпохи. А теперь вдумаемся, как каинитяне, которые создали могучую дифференцированную земную цивилизацию, могли воспринимать мысль, что отсчёт лет земной жизни человека ведётся по родословию этих жалких Сифитов, которые ничего не сделали на Земле в плане строительства цивилизации. Ну мысль как бы такая: то есть пусть истинная и вечная жизнь принадлежит этим жалким людям, но земная жизнь – наша. Так я говорю или не так? Можно согласиться с каинитянами. Ну действительно, некоторые говорят: церковь не от мира сего. Наша – Вечная Жизнь, а земное пусть уж принадлежит князю мира сего. Это не Библейский и не христианский взгляд. Об этом говорит ап. Павел. Его мысль заключается в том, что не только жизнь Будущего Века, но и это время земной жизни принадлежит Сынам Божиим. Он пишет в 1 послании к Коринфянам 3 гл: «Мир, (то есть космос, в значении земная жизнь), настоящее, будущее – всё ваше. Вы же Христовы, Христос - Божий». Вот это – библейское мировоззрение, которое без всякого ущерба передаёт святой апостол. Библейское мировоззрение – не уступать земную жизнь тем, кто именуется в Писании «семя змея».

Итак, посмотрим на имена, которые предлагает нам св. Писание.

Адам – первое поколение людей на Земле, Сиф – второе. Сиф или по-еврейски «Шед» это возмещение, подставка, основание. Ева назвала сына в память о прошлом, об Авеле. То есть Сиф – это вместо Авеля. А Адам наименовал сына Сиф, в память о нынешнем о первородном грехе человечества.

Третий от Адама – Енош (или Енос) – слабый человек. И Енос был тот, кто возымел надежду призывать имя Господа Бога. То есть при Еносе началось призывание имени Господа. Возможно от Еноса потомки Сифа стали именоваться «Сыны Божии». До рождения сына Енос жил 190 лет, и были все дни Еноса 905 лет, и он умер.

Четвертый от Адама – Каинан. Имя еврейское Каинан в обозначении то же, что Каин. (Приобретение, владение, стяжание). Вот это очень странное вообще явление, и мы обязательно к нему вернёмся: почему в родословии Сынов Божиих появляется чисто каинское имя? Заметим эту странность и обязательно об этому будет говорить. До рождения сына Каинан жил 170 лет. И были все дни Каинана 910 лет и он умер.

Пятый от Адама – Малееил (по-еврейски Махалалеил, хвалящий Бога). До рождения сына Малееил жил 165 лет. И были все дни Малееила 895 лет и он умер.

Шестой от Адама – Иаред (евр. Иеред) происходит от глагола «спускаться», «нисходиться вниз». Это имя созвучно, и отчасти синонимично имени внука Каина – Ирад. Опять каинское имя, или близкое к нему появляется в толдоте Сынов Божиих. Опять эта странность.

Если при Иареде сифиты начали нисходить, то куда они нисходили, к кому? Они нисходили к каинитянам.

Вот некогда Каин ушел от Бога за черту, которую как он хотел должна была скрыть его от лица Божия. То есть каинитяне или как бы за чертой, которая должна была отделять их от Бога, а сифиты жили по другую сторону – оседло. Им не нужно было странствовать.

То есть сифиты жили в черте оседлости. И это было хорошо – не смешиваться с каинитянами. Так вот, возможно при Иареде потомки Сифа, Сыны Божии начали покидать черту оседлости и вошли в соприкосновение с каинитянами. И может быть от этого момента начинается эпоха предпотопного развращения Сынов Божьих.

Уверенно об это этом можно достаточно сказать, потому что Сын Иареда - это знаменитый Енох. А Енох будет обличать современников в том, что они нечестивые. До рождения сына Иаред жил 162 года, и были все дни Иареда 962 года и он умер.

Енох – седьмой от Адама. По-еврейски (Ханох), что значит «обновитель». До рождения сына Енох жил 162 лет. А всех дней жизни Еноха было 365 лет. 365 соответствующий дням солнечного года – это число полноты. То есть примерно за это время природные явления на Земле проходят свой круг. Вообще, полнота дней жизни есть признак хорошей смерти. Когда жизнь человека полная – тогда и смерть хорошая. Вот полнота дней жизни в Писании засвидетельсвована у немногих праведников: у Адама, который пожил все дни жизни, у Авраама, у Исаака и у Иова. И число лет жизни на Земле Еноха можно было бы счесть косвенным свидетельством, что он хорошо умер, овладел культурой смерти. Но всё дело в том, что о Енохе не сказано, что он умер. Обо всех допотопных патриархах сказано – умер. А о Енохе сказано иначе.

Посмотрите, пожалуйста, я начинаю читать

21 стих 5 гл: «И пожил Енох 165 лет и радил Мафусала. И ходил Енох пред Богом по рождении им Мафусала 200 лет и родил сынов и дочерей. И были все дни жизни Еноха 365 лет. И ходил Енох пред Богом и не нашлось его ибо преложил его Бог». Два раза сказано, что Енох Богу угодил. Сразу после рождения Мафусала угодил чем-то, сейчас попытаемся догадаться чем, и, как итог его жизни, вот этот оборот «ходил Енох пред Богом» - это очень выразительный оборот еврейского языка, ему нет аналогии в греческом – там просто сказано «Угодил». Ходил пред Богом мы бы сказали так: «Он вёл себя имея перед собою Бога». Вот так примерно говорил пророк Давид: «Предзрех Господа предо мною выну». То есть всегдя я видел перед собою Господа. «Милость Твоя пред моими очами, и я ходил (буквально, если с еврейского переводить – вёл себя) в истине Твоей.». То есть когда человек ходит пред Богом, он ведёт себя так, что Бог всегда перед ним. Тут слова может быть из архаического языка: «приложил его Бог». Приложил – можно сказать «переместил», «переставил», «преставил». Вот мы говорим об умершем «преставился», то есть переместился в другой мир, в данном случае: «Бог преставил Еноха».Вот итог жизни – Енох был взят живым на Небо подобно пророку Илье. То есть это чудо было, само это чудо было предупреждением человечеству, потому что мир уже начал погибать. В погибающем мире Енох не увидел смерти. Об этом пишет ап.Павел в послании к евреям 11 гл.

О времени жизни Еноха мы знаем, что он мог быть утешением для Сифа. Сиф (сын Адама) скончался, когда Еноху было 20 лет. В церковной традиции мы знаем о делах Еноха, что он обличал современников, что они нечестивые, и пророчествовал о грядущем суде. И сохранились слова Еноха – их передаёт св. ап. Иуда. Это его послание есть в Новом Завете. Он обращает их против тех, кто хулит Христа: «Горе им, потому что идут путём каиновым.» Смотрите как твёрдо держатся праведники противопоставляя Сынов Божиих детям каина, тем кто есть семя змея. «Горе им потому что идут путем каиновым. О них пророчествовал и Енох – седьмой от Адама, говоря: се пришёл Господь во святых мириадах Своих сотворить суд над всеми и изобличить всех нечестивых о всех делах нечестия их, которыми они не чествовали, о всех жестоких словах, которые сглаголали не Него грешники нечестивые». Смотрите как энергично «нечестие, нечестие, нечестие» повотряет Енох. О чём пророчествовал этот праведник? Енох пророчествовал об окончательном Страшном Суде, когда изобличится всякое нечестие. То есть Енох видит нечестие современников в эсхитологической перспективе. То есть сам он, вдумайтеся, братья и сестры. Он находится при начале мировой истории, он ещё Сифа видел; и при этом он видит конец истории, как сбывшееся событие: «Се пришёл Господь».

Это очень важная мысль: возможно взглянуть на историю как целое. Вот что даётся верующему человеку, кстати говоря. Мы можем всю историю видеть как осмысленное целое. Взгляд на историю как целое есть условие понимания её смысла. Вот когда человека удаляли из Рая, человеку была дана способность жить в истории, понимать её смысл. И вот мы видим конкретного человека, который явил эту способность – Енох.

При жизни он пророчествовал о конце мира, был взят живым на Небо, и будет возвращён на Землю перед концом истории. И он будет в конце делать то, что делал при начале. Он будет в Иерусалиме обличать в нечестии. То есть Енох, он современник Сифа, и соработник последнего пророчества. То есть он – историческая личность, в которую собралась вся история человечества.

Ну я кратко вам напомню, что Енох и Илья – два предтечи второго пришествия Господа. То есть Енох и Илья – они сохранены для проповеди на последние дни. В откровении Иоанна Богослова они по имени не названы, но их узнают по грозным знамениям, которые были им даны на время свидетельства. Проповедовать Енох и Илья будут в Иерусалиме, который к тому времени станет духовно называться «Содом и Египет» для иудеев, которые не ведают что творят. И есть пророчество, кстати, это другое уже, что иудеи, которые искренне желали соблюдать закон Моисея, антихриста не примут. Вот ради таковых придут Енох и Илья, обратившихся будет не много. Енох и Илья будут убиты и радость об их смерти пройдёт по Земле между «народами, племенами, языками, коленами, потому что два пророки сии мучали живущих на Земле». И не погребенными они останутся лежать на площади Иерусалимской три с половиной дня, затем войдёт в них дух Жизни, они станут на ноги свои и взайдут на Небо в облаке, а враги их будут на это смотреть. Это я вам пересказал то, что говорит ап. Иоанн в откровении.

Ну и опять-таки чудесное воскресение пророков Еноха и Ильи будет предупреждением погибающему миру. Вот через Еноха мы можем понять что такое личность в истории. То есть вся история человечества может войти в одну личность. То есть мировая история есть нечто соразмерное личности одного человека. История огромная, а жизнь человеческая такая короткая. Нет – учит св. Писание. Вся мировая история есть нечто соразмерное личности одного человека. То есть человек таков есть образ Божий, что он может все судьбы всего мира собой обнять. То есть история имеет единый смысл, история есть целое, и чем более человек целостен, тем лучше он понимает историю мира.

Кстати, а кто ещё подобно Еноху ходил пред миром? О ком так сказано, что он ходил пред Богом? Ной ходил пред Богом. Так Ной – он был кто? Он соединил собой допотопное и послепотопное человечество. Так вот о Ное говорит Писание, что Ной был человек целостный. По гречески – «телеиос», по-еврейски «томим». Вот целостность есть условие постижения мировой истории. Человек может полноценно понимать исторический процесс. Этот взгляд на земную историю сверху, с высоты Небесной. Вот Енох был взят на Небо, и к небу кстати поднимется ковчег Ноя. То есть мы можем понимать всемирную историю как нечто целое по стольку, по скольку мы сами целые и по стольку у нас есть взгляд сверху, с Неба. Мы знаем, что Небо несколько раз сближалось с Землёй. К Земле приближалось Церствие Небесное. И вот эти моменты сближения неба с землёй суть вспышки, которые помогают найти верный взгляд на целое моровой истории. В следующий раз мы продолжим с вами разговор о Енохе и Сынах Божиих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.