Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творение 16. День седьмой. ВеликаяСуббота






Братья и сестры, продолжаем говорить о субботе, покое божества и той способности человеческого сердца, которая соответствует 7му дню, т. е. Субботе.

До Христа Бог пребывал в покое шаббат, но обратите внимание, в Книге Бытия нет таких слов: «и был вечер и было утро день седьмой». Не найдёте вы таких слов. Был день один, день второй, день третий, день четвертый, день пятый, день шестой, но нет таких слов «и был вечер и было утро день седьмой».

То есть, до вочеловечения Спасителя продолжался день седьмой, который есть божественный шаббат. И вот ему, по заповеди, данной Моисею, шаббату божественному, должны были подражать люди по субботам. Вот в чём святость субботы: субботний покой продолжался до времени, когда придёт Господь и будет всё новое. Об этом говорит ап. Павел (2 Кор 5: 17): «Если кто во Христе, тот новая тварь; древнее (буквально архайя — начальное) начальное прошло, вот сбылось всё новое».

Так чем же была суббота божественная, которую соблюдали иудеи до Спасителя? Суббота была ожиданием Мессии, чтобы Он пришёл в мир и закончил день седьмой.

Погибал человек, и Господь оставил божественный шаббат.

Вот говорит Христос фарисеям: «Я Господь субботы». Они не понимали, что на их глазах происходит то, что в Книге Бытия описано как «бара эллохим» (сотворил Бог). Иисус объяснял им, что божественная суббота закончилась (Иоанн 5: 17) «Отец Мой до ныне делает, и Я делаю».

Это, конечно, был бунт. Это было великое дерзновение. Вот не было лучшего способа дать знать о себе в Израиле, чем нарушать Субботу и остаться живым. Всё, весть о таком человеке разнеслась мгновенно. Нарушает субботу и ещё жив!

Когда Христос делал дела спасения в Субботу, Он возвещал, что Он — Бог и что пришло спасение. Дела спасения он делал в субботу.

Спор о субботе должен был пронзить всё израильское общество, что и произошло и Хритос был распят. И после Голгофы возникло два религиозных учения: христианство и иудаизм. В иудаизме отрицается, что Иисус был Христос — мессия, поэтому субботу в иудаизме стараются соблюдать, как её соблюдали евреи до Христа. В иудаизме субботний покой есть отрицание, что Иисус был Христос, то есть ожидавшийся в Израиле мессия. Понятно, да? Что когда иудеи соблюдают субботний покой, они тем самым отрицают, что Иисус был Христос. То есть, во Христе был какой-то человек, учитель, человек он был. Во Христе ничего не сотворилось, завета нового нет, продолжаем соблюдать субботу.

Христиане понимают, что когда Бог воплотился, Он покинул Свой субботний покой. Однако после смерти на Кресте, последнюю субботу Христос провёл в покое. Покой, который устроил Ему его народ. Последняя суббота была покой во аде. Это Великая Суббота в нашем церковном календаре, последняя суббота это была покой во аде. Спаситель был во аде, это Великая Суббота. И так сбылись слова, что Господь пришёл не нарушить закон, а исполнить.

Если говорить о днях творения, то покой божества в 7й день прообразует (прообразует это значит показывает как образ грядущего) прообразует упокоение Сына Божьего в смерть. Эта благословенная суббота, о которой писал пророк Моисей в Книге Бытия, указывает на Великую Субботу, когда Христос пребывал во аде.

В Великую Субботу святая Церковь поёт: «днешний день таинственно великий Моисей прообразовал говоря: и благословил Бог день седьмой ибо сия есть благословенная суббота, сей есть упокоение день, в который почил от всех дел своих Единородный Сын Божий через управление на смерть плотию субботствовать, и там быв опять возвернувшись в Воскресенье даровал нам Жизнь Вечную, ибо Он один благ и человеколюбец».

Вот такие стихи.

И ещё, на богослужении мы часто слышим евангельские слова, что Христос воскрес «ву едину от суббот». Вот славянский такой оборот «ву едину от суббот». Остановимся на этом месте, потому что слишком часто слышим, и не всегда понимаем. Пропущено слово «день», а оно в греческом языке женского рода. «Ву едину от суббот» означает «в день один после суббот». Это очень счастливый оборот речи, он несёт в себе великий смысл, что Великая суббота это последняя из суббот, а уже затем «и был вечер и было утро...» конец седьмого дня наконец наступил, это Воскресенье. И так сказано в Евангелие от Матфея: «вечери же субботы на рассвете в день один от суббот (вуедину от суббот)». И по смыслу что? Закончилась череда суббот в человечестве и закончилась Великая Суббота — покой Божества во аде, настал наконец «день один» - Воскресение Христово.

День после Великой Субботы, мы его называем Воскресенье. Он, этот день, действительно замыкает долгую последовательность суббот и воспроизводит особый день творения, который назван «День один». Этому дню в нашей душе сообразна первая способность: вера. Как от благодати Божьей — вера, так и от Воскресения Христова — вера. Господь воплотился, сошел во ад и воскрес. Сам Господь и произвёл теодицею, о чём мы и говорили. Только Христос произвёл теодицею.

Описание субботы в книге «Бытие» готовит душу нашу к приятию этой единственной истинной теодицее. Из Книги Бытия мы можем понять, что Господь оставит Свой шаббат и сотворится в человечестве ради нашего спасения. Из книги Откровение (13: 8) мы узнаём, что имя Спасителя «Ангец, закланный от сложения мира». То есть, от первого дня творения День Один было назначено, что Бог ради нашего спасения будет заклан как человек, как агнец и воскреснет по субботе в День Один.

Рассказ о сотворении человека и 7м дне закладывает в нашу душу следующую за самосознанием 7ю способность сердца, которая до грехопадения имела свою полноту в Боге — это был один смысл, а после грехопадения имеет свою полноту во Христе Боге. Вот это и рассмотрим.

То есть, 7я способность, она иная до грехопадения, иная — после. Вот до грехопадения человеку было дано усматривать доброе в целом мироздании, которое в целом есть новая крастоа и добро. Первоначально человек жил внутри страны Эдем, и он должен был со временем расширять границы этой страны, распространяясь по земле. Человеку изначально было дано жить в благословении и в освященном Богом дне покоя. Посмотрите послание к евреям 4 гл. В освященном Богом дне покоя было назначено жить человеку. Это было райское бытие. И вот тогда не было нужды прерывать субботу. Так бы и жил человек в эту божественную субботу, длящуюся для Бога и для человечества благословенный и освященный день 7й. Так бы он человек в покое, субботнем покое бесконечном и пребывал.

Это до грехопаления. После грехопадения в мир вошла смерть и приемство поколений, началось историческое время, мы начали умирать, и спросим: «всё, что Бог сотворил, вот хорошо весьма», это перестало быть после грехопадения? Конечно нет. И после грехопадения всё хорошо весьма не перестало быть, но изменилось. И хорошо весьма, целое мира, это что такое? Это трудно догадаться, это нужно знать. Целое мира стало... Когда люди умирают уже, да? А целое мира остаётся и преемственность поколений остаётся. Целое мира стала всемирная история.

Что христиане имеют, какую драгоценность: они могут заглянуть на время всемирной истории и понять, что это есть нечто целое. Историческое время подразделяется на мировые эпохи: до присшествия Спасителя, пришествие Христа и Его служние, время после сошествия Святого Духа, первая мировая эпоха от грехопадения до Христа, в эту эпоху Спасителя нет среди нас, и в знак того, что Бог ещё не сотворил спасение, человечеству была дана череда суббот. Это была череда суббот для чего? Чтобы люди Божии ожидали Мессию. Субботы были школой, они учили различать мировые эпохи и ожидать новой эпохи, когда придёт Мессия.

Пришёл Христос и произвёл теодицею. Это было одновременно и самооправдание божества и спасение человечества. Бог завершил череду суббот и воплотился. Это стало испытанием веры в Бога. Когда Бога распяли, это не было окончательным испытанием веры в Бога, а после Великой Субботы настал День Один, это стало окончательным испытанием веры, стало понятно, что вера в Бога это есть способность принять Христа воскресшего.

О вере мы много говорили, но я сказал далеко не достаточно. Вот сейчас проявилось новое её качество: что такое верить в Бога сейчас? Вера в Бога это способность принять Христа воскресшего. То есть, через Христа стало возможно войти в покой Божий, наследовать царство. Смотрите, какое царство? Царство, уготованное от сложения мира. То есть, мы можем войти в покой Божества, и через Христа поверяется вера в Бога. И невозможно стало говорить, что я не принимаю Христа Бога, но верю в единого Бога. Вот, с точки зрения христианства, это бессмыслица, это неправильно во всех отношениях. Кто ненавидит Сына, тот ненавидит и Отца, говорит Иоанн евангелист 15 глава 23 стих. То есть, тот, кто враждует на Христа, враждует на Единого Бога. Соблюдение субботы после Христа есть отрицание Христа, что Он есть мессия.

Однако, при всём том, христиане с величайшей благодарностью относятся к субботе. Они помнят субботу, эту великую школу благочестия. В воспоминание, почтительное воспоминание об этой длинной череде суббот, о великом терпении праведников, ожидавших Спасителя, доныне православная церковь чтит 7й день, всегда в субботу служится литургия и отменяется пост.

Итак, вслед за самосознанием в человеке открывается следующая способность. Как её назвать? Если мы говорим и о первых, ещё не согрешивших людях и о человечестве после грехопадения. Скажем так: человеку был дан от Бога покой. После грехопадения это была череда суббот. С пришествием Христа это способность принять в себя Христа воскресшего.

Итак, 7й день говорит нам, что человеку дан от Бога покой. Это ли не завершение на 7м дне перечень могучих сил, которыми снабдил Создатель человека? Нет. Нет ещё. Вот покой это ещё не вершина.

До сих пор мы говорили о человеке вообще, а Писание должно ближе познакомить нас с человеком лично, однако об этом возможно говорить только если будет обстоятельно рассказано о том местопребывании, которое уготовал Господь первым людям, и это был Рай.

Возможно ли обстоятельное описание Рая для нас? Описание Рая принадлежит Священному Писанию, оно будет и обстоятельным и точным и вдохновляющим.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.