Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чосгпь I . Te0petu4eckue основы псшюлогическоп рй6оты с петьми






обучение положительному самоотношению и принятию
других людей;

• обучение рефлексивным умениям;

• формирование потребности в саморазвитии.

Однако программа групповых занятий должна, с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоро­вья в соответствии с его трехкомпонентной структурой, выде­ленной нами ранее, с другой стороны — обеспечить формиро­вание основных новообразований. Поэтому к выделенным за­дачам нужно добавить четвертую:

• содействие росту, развитию ребенка.

Соответственно в занятиях можно выделить следующие ос­новные направления.

Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адек­ватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.

Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, послед­ствия поступков, строить жизненные планы, то есть формиро­вания личностной рефлексии.

Потребностно-мотивационное направление содержит формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, формирование потреб­ности в самоизменении и личностном росте.

Развивающее направление предполагает для дошкольников адекватное ролевое развитие, а также формирование эмоцио­нальной децентрации и произвольной регуляции поведения.

Организация занятий

Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей: для детей 3 — 4 лет — 15 минут, для старших дошкольников — 30 минут.


ГлоВо 5. Формы u совержйнце групповой психологической попйЕРЖки дошкольников ДО

Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольников лучше всего рассаживать «парашютиком», то есть полукругом-куполом, ведущий при этом находится на не­котором расстоянии от купола. Это дает возможность ведуще­му держать в поле своего вниманию всю группу, а детям — хорошо его видеть. Дети 3 — 4 лет ставят по «куполу парашю-тика» свои стульчики. Старших дошкольников можно расса­живать «бусинками» прямо на полу (ковре) с помощью разло­женной полукругом веревочки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.