Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заказ № 1417 . ' g73







СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................. 3

I. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ (ВОЗРАСТНОЕ) РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА.

I.1.Общие закономерности типологического раз­вития человека. Возраст. Движущие силы развития. Социальная ситуация развития. Кризисы возрастного развития...... 6

1.2. Периодизация возрастного развития школь­ника. Психическое развитие ребенка в онтогенезе. Социальное развитие личности в онтогенезе............... 9

1.3. Шестилетние дети. Развитие самооценки в 6-летнем возра­сте. Осознание себя шестилетними детьми. Развитие мотивационной сфе­ры.. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Личностная и со­циально-психологическая готовность к школе. Волевая готовность к шко­ле. Уровни саморегуляции шестилеток. Фазы кризиса 6—7-летнего воз­раста................... 17

1.4. Младшие школьники. Самооценка младших школьников с разной успеваемостью. Мотивация младших школьников с разной ус­певаемостью. Психологические условия начального обучения. Организация учебной работы младших школьников. Формирование умения планиро­вать; у младших школьников. Межличностные отношения в начальных классах при разной организации учебной деятельности. Половая диффе­ренциация младших школьников в совместной деятельности.... 22 ^

1.5. Подростки. Психологические особенности подростка. Совре­менный подросток. Стадии подросткового возраста. Чувство взрослости подростка. Ценностные ориентации подростков. Оценка труда, вложенно­го в учение. Подростковый кризис. Школьная дезадаптация в подрост­ковом возрасте. Формы негативного отношения подростков к взрослым. Преодоление конфликтов между подростками. Подростки, склонные к побегам из дома................ 28

1.6. Старшеклассники. Ранняя юность. Переходный пе­риод от подросткового к раннему юношескому возрасту. Психологиче­ские особенности раннего юношеского возраста. Доверительность отноше­ний в ранней юности. Дружба со сверстниками. Любовь в раннем юно­шеском возрасте. Подготовка молодежи к семейной жизни.... 34

II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА

Психическое развитие. Формы существования психи­ки. Развитие психики. Общий генетический закон развития. Мотивация и факторы индивидуального развития. Сензитивные периоды развития.41

11.2. Тем пера мент и характер. Темперамент. Темперамент и характер. Характер............... 44

11.3. Познавательные процессы. Общая характеристика познавательных процессов. Характер познавательных процессов как ин­дивидуальное свойство. Факторы развития познавательных процессов. Внимание как главное условие осуществления познавательного процесса. Внимание и контроль. Формирование внимания. Внимание и успеваемость 47

11.4. Ощущения и восприятие. Ощущения, Пороги ощуще­ний. Гигиена органов чувств в школьных условиях. Восприятие. Восприя­тие и мышление. Узнавание и его виды. Наблюдение. Развитие восприятия. 53

11.5. Память. Запоминание. Опоры при запоминании. Запоминание и повторение. Запоминание и понимание. Запоминание механическое. Заучивание. Способы заучивания. Способы произвольного запоминания. Припоминание слов. Воспоминание. Представление. Воспроизведение и мыслительная деятельность. Реминисценция. Формы непроизвольной па­мяти младших школьников. Особенности произвольной памяти младших


Школьников. Роль мнемических способностей в усвоении знаний. Целена­правленное развитие памяти в обучении....... ..61

I [.в. Мышление и умственное развитие. Мышление. Рассудочно-эмпирическое мышление. Интуитивное и аналитическое мыш­ление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Мышление и действие. Обобщение теоретическое. Обобщение эмпирическое. Обобщение содержа­тельное. Феномены Пиаже. Пространственное мышление. Образное мыш­ление, Моделирование как форма продуктивного мышления. Мышление,, и решение задач, Дифференциация и интеграция в умственном развитии. • Показатели умственного развития. Периодизация умственного развития. f? ребенка. Этапы развития внутреннего плана действий. Возрастные уровни ':

познавательной активности. Мысль и речь. Интеллектуальная активность и ее уровни. Соперничество и интеллектуальная активность. Творчество" " * и нравственность................ 68

11.7. Воображение. Образы воображения. Действие и формиро­вание образов. Ориентация в пространстве. Воображение ребенка в ри­сунке. Мечта................. 86

11.8. Язык м речь. Понимание. Язык человека. Речь. Внеш­няя и внутренняя речь. Механизм речи. Порождение речевого вы­сказывания. Ситуативная и контекстная речь. Речь письменная. Значение и смысл слова. Категориальное значение слова. Функции слова. Речь и ориентировочная деятельность. Чтение и его интенсификация. Понимание. Ступени понимания. Привычные знаки и понимание. Понимание речевого сообщения. Условия успешности понимания текста. Проблемные тексто­вые ситуации................. 91

11.9. С п о со бн о с т и. Развитие способностей. Потенциальные и ак­туальные способности. Способности и задатки. Способности и уверенность в себе. Обучаемость. Пригодность к деятельности. Общие и специальные способности. Особенности учащихся, способных к математике. Школьни­ки с задержкой психического развития......... 102

II. 10. Эмоции и чувства. Эмоциональный процесс. Виды эмо­ций. Фундаментальные эмоции и их комплексы. Стресс. Потребность в емоциональном насыщении. Влияние эмоций на познавательные процес­сы. Эмоции и мотивы. Эмоциональное воспитание. Чувства. Счастье. Са­моуважение. Любовь. Чувство комического. Юмор. Ирония. Насмешка. Чувство трагического. Смятение. Раскаяние. Страх. Стыд. Обида.. 107

II.11. Воля. Сущность воли. Волевые процессы. Волевое поведение 120






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.