Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса. 1. Введение в курс «Лидерство» II






1. Введение в курс «Лидерство» II. Основная часть

1. Определение лидерства. Основные теории лидерства. Ли­дерские роли.

Рейтинг лидерских качеств. Психологическая и деловая зре­лость участников группы.

Дискуссия

Как становятся лидерами? Можно ли выделить лидера в детстве? Возможен ли лидер без последователей? Насколько похожи известные нам лидеры?

Упражнения в парах

Лидер — руководитель. Босс — подчиненный.

2. Лидер и власть. Обсуждение в микрогруппах:

Что хорошего и плохого во власти над собой, над людьми, над вами?

Традиционный и реалистичный взгляд на власть. Лидер и окружение. Лидер-идеалист у власти. Лидер и одиночество.

Тестирование Лидер ли вы? Лидер или администратор?

3. Социальные и лидерские роли. Игра «Маскарад».

4. Лидер и риск. Европейский и американский подходы к рис­ку. Упражнения на собственную склонность к риску. Причины риска. Правила минимального риска. Риск и изобретательство. Риск и власть.

5. Мотивация лидерства. Задания для исследования мотивов деятельности.

6. Глядя на лидеров. Планирование. Принятие решений, про­гнозирование будущего, шаги в принятии решений. Работа в микрогруппах над ситуацией быстрого реагирования. Анализ дей­ствий групп и использования лидерских качеств.

7. Основные функции лидера. Выполнение заданий. «Линия жизни лидера», «Моя линия жизни», «Будущее жизни на земле». Анализ работы групп и собственного участия в групповой дея­тельности.

8. Лидер и творческое решение проблем. Задания на использо­вание традиционного и нестандартного мышления: «Усовершен­ствуйте игрушку», «Как вернуть орла в клетку?»

9. Конструктивное сотрудничество. Работа в группах по со­зданию структур с внесением изменений в ходе работы (коман­дировка, забастовка и т.п.).

Анализ группоцентрированной деятельности лидеров.

10. Эффективное общение. Понятие общения. Его виды, фор­мы, стили. Структура и языки общения. Выполнение и анализ заданий: «Стекло», «Сыщик», «Мрргалки», «Испорченный те­лефон».

11. Конфликт и его преодоление. Самодиагностика конфликт­ности. Анализ конфликтных ситуаций в группе.

1 2. Лидерские стили и характеристика лидеров. Рассказ о ли­дере, герои и лидеры. Положительные и отрицательные сторо­ны лидерства. Лидер и стресс. Тестирование: «Подвержены ли вы стрессу?»

13. «Зеркало». Задания для осознания своих сильных и слабых сторон, способностей к лидерству. Упражнения на отношение к собственным изменениям. Причины сопротивления измене­ниям. Методы уменьшения сопротивления изменениям.

14. «Символы признания». Традиционные методы поощрения лидеров.

Задания на изучение способов награждения и поощрения лидеров.

Игра-дискуссия «Симпозиум» (по проблемам войны, мира, экологии, голода, безработицы и т.д.). Анализ выработанных решений и группового поведения.

15. Женщины-лидеры. Стереотипы относительно женщин. Одежда для успеха. Возможности карьеры. Семья и работа. Отно­шения с коллегами. Выдающиеся женщины-лидеры современ­ности. Дискуссия «Женское ли это дело?»

16. Обозрение «Лидерство». Важнейшие умения лидера сегод­ня и завтра.

Возраст лидерских способностей. Мифы вокруг лидерства. Дис­куссия «Почему многие не хотят быть лидерами?» Шкала ли­дерских умений и действий.

III. Заключение. Модели индивидуальной работы. Задания для самостоятельной работы: разработать тест, игру; составить план саморазвития; оформить библиографию по проблеме лидерства; провести социологический опрос об отношении к лидерству; со­ставить биографию лидера; написать аннотацию книг о лидере; организовать встречу с лидером и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.