Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нереальные ожидания от служения.






 

 

«Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!»

1 Коринфянам 4: 8.

 

 

Плотские и мирские члены коринфской церкви имели искаженный взгляд на служение Богу. Им казалось, что служение – это возможность стать успешным, влиятельным, иначе говоря, это возможность построить собственное царство и царствовать в нем. Но Павел отрезвляет опьяненных мирской философией коринфян, раскрывая совсем другой взгляд на служение: служение, наполненное скорбями, отвержением миром, унижениями, злобными насмешками и материальными трудностями.

«Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались зрелищем для мира, для ангелов и людей. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас – мы благословляем; гонят нас – мы терпим; хулят нас – мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне»

1Коринфянам 4: 9-13.

Спустя 2000 лет немногое изменилось. Духовно незрелые люди продолжают относиться к служению, как к возможности проявить себя, добиться политического влияния, добиться человеческого признания, стать успешным в глазах мира.

Среди различных проявлений нереальных ожиданий от служения мы коснемся только четырех.

 

 

Первый вид нереальных ожиданий от служения связан с масштабами служения.

 

 

Проблема.

 

Плотская, греховная природа склоняет человека к гордости и завышенной самооценке. Приступающему к служению пастору, душепопечителю, преподавателю воскресной школы порой кажется, что благодаря собственной оригинальности он может развить служение до небывалых до него масштабов.

Книга Рика Уоррена «Целеустремленная церковь» в конце 90-х стала очень популярной среди евангельских церквей нашей страны. Лидерские саммиты Билла Хайбелса уже несколько лет проводятся в крупнейших городах бывшего СССР. Все это только подогревает плотские стремления достичь внешнего успеха в служении благодаря применению каких-то новых приемов, имеющих отношение больше к маркетингу, чем к евангельскому богословию.

«Нам хочется быстроты и легкости. Мы внимаем одной истории за другой о церквах, которые выросли от нуля до тысячи членов всего за восемнадцать месяцев с помощью телемаркетинга, психографического анализа проповедей, специально заказанной музыки и драматических постановок. Пасторы-предприниматели, совершившие эти подвиги Геракла, выступают перед «жаждущими славы» пасторами, которые с удивлением внимают им, а по возвращении в свои церкви, не мешкая, стараются применить то, «что работает». Нынешнее рвение, пыл и страсть к процветанию ради процветания вынудили пасторов изменить свои убеждения». (Билл Халл. Пастор, воспитывающий учеников. «Шандал». С.-Петербург. 2001г., стр.38).

Уверенность в собственной оригинальности и изобретательности, надежда на то, что прагматичный подход к созиданию церкви приведет к небывалому количественному росту, внешнему успеху – вот, что характерно для человека, наполненного нереальными ожиданиями от служения.

 

 

Последствия.

 

Нетрудно себе представить, что происходит, когда такие ожидания не осуществляются?

Несколько лет назад мой знакомый миссионер, наполненный нереальными ожиданиями, прибыл в небольшой населенный пункт для того, чтобы основать там новую церковь. В своих мечтах он представлял спасение многих грешников, организацию церкви, ее количественный рост. Необходимо отметить, что он не только мечтал, но и активно благовествовал и молился. Несмотря на это за несколько лет посвященного, жертвенного служения ни один человек не обратился. По его собственному свидетельству, он погрузился в глубочайшую депрессию, которая длилась несколько лет.

Немалое количество служителей, мечтающих о небывалом росте церкви, вместо того чтобы радоваться в Боге, погрузилось в уныние из-за того, что реальность их служения совершенно не соответствовала их нереальным ожиданиям.

Последствия нереальных ожиданий от служения таковы: уныние, отчаяние, оставление служения, ропот против Бога, Который не удовлетворяет нереальные ожидания, не посылает просимого в молитвах.

 

 

Реальность.

 

Количественный рост церкви неподвластен человеку.

Многие современные сторонники движения «роста церквей» считают, что количественный рост церкви зависит от человеческой изобретательности. Хорошо организованное богослужение, комфортные кресла в зале, удобные места для парковки автомобилей... Несомненно, все перечисленное имеет значение. Но если сказать, что от этого зависит количественный рост церкви, спасение грешников, это будет совершенно неправильно.

Процесс количественного роста в церкви, дело спасения грешников находится исключительно во власти Бога. Он предопределил количество спасенных прежде основания мира.

«Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни»

Деяние 13: 48.

 

Кто уверовал? Ответ: «предуставленные к вечной жизни».

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»

Римлянам 8: 30.

 

Количество предопределенных к спасению в вечности прошлого равно количеству спасенных (призванных и оправданных) и равно количеству прославленных. Данное число неизменно и не может быть увеличено никакими человеческими хитростями.

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день»

Иоанна 6: 44.

 

Если Бог не привлечет к спасению грешника, никакие формулы человеческого роста не помогут.

Спасение грешников находится целиком и полностью в руках Бога. Если Бог предопределил в это время и в этом месте привлечь к спасению 1000 человек, Он привлечет. Если предопределил 10, привлечет 10. А если никого не предопределил, то никого не привлечет, не поможет самая современная музыка, театральные постановки, реклама и пр.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»

Иоанна 3: 8.

 

Возрождающий труд Святого Духа неподконтролен человеку. Человек не может управлять возрождающим действием Духа так же, как он не может управлять ветром.

«Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего... Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает»

Римлянам 9: 16, 18.

Бог как суверенный царь спасает, кого хочет. Процесс количественного роста церкви, спасения грешников – в Его руках.

 

 

Единственный метод.

 

Согласно Своей суверенной воле Господь не только предопределил спасение грешников, но и предопределил метод для их спасения.

Сегодня много разговоров о методах. Одни говорят, что Бог спасает через христианские кукольные театры. Другие говорят, что Бог спасает человека тогда, когда он оказывается в дружественной среде христиан, которые любят его и ни в коем случае не указывают ему на грех. Третьи убеждают, что секрет роста церкви в автобусах. Одна из евангельских церквей приобрела несколько автобусов для того, чтобы доставлять желающих посещать богослужения из разных районов города; количество посещающих служения выросло, на основании чего некоторые стали считать, будто секрет роста церкви зависит от приобретения автобусов. Четвертые считают, что профессиональная музыка, прекрасно поющий хор является эффективным инструментом для роста церкви.

Некоторые пасторы всю жизнь находятся в поиске эффективного метода, эффективного средства для спасения грешников. Но Слово Божье учит, что, на самом деле, существует только один метод. Его не нужно искать, он не спрятан где-то в потаенных местах, он ясно представлен на страницах Библии.

«...ибо они покаялись от проповеди Ионы...»

Матфея 12: 41.

 

Вот и весь метод. Десятки тысяч жителей Ниневии обратились, потому что Иона проповедовал им Слово Божье.

«Ибо когда мир [своей] мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»

1 Коринфянам 1: 21.

 

Бог предопределил только один метод для спасения грешников – это проповедь Слова Божьего.

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, было место для молитвы, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. И одна женщина из города Фиатиры именем Лидия, торговавшая багряницей, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел»

Деяние 16: 13, 14.

 

Слушая Слово Божье из уст Павла, Лидия уверовала. Какой метод благовестия использовала первоапостольская церковь? Они провозглашали Слово Божье.

В день пятидесятницы обратилось 3000 человек. Благодаря чему? Благодаря тому, что Петр проповедовал Слово Божье (Деян. 2: 14-41).

«Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?... Итак вера – от слышания, а слышание – от слова Божьего».

Римлянам 10: 14, 17.

 

Спасающая вера происходит только от слушания Слова Божьего. Избранные пробуждаются к вере только через Слово, другого метода для спасения грешников в Библии не существует. Так что, тем, кто ищет эффективные методы благовестия, нужно вернуться к старой доброй проповеди Евангелия. Если ясная, обличительная проповедь не помогает, то никакой другой метод не поможет.

(Христиане ответственны только за то, чтобы верно проповедовать истину и жить благочестиво, но они не ответственны за результаты благовестия).

 

 

Мега-церкви.

 

«А как же огромные церкви, рекламирующие различные методы благовестия?» – Спросите вы, – «Ведь они наполняются людьми и, казалось бы, служат живым доказательством эффективности стратегии их руководства».

Нам важно понимать причину количественного роста церкви.

Является ли церковь большой в результате эффективной проповеди Евангелия или по каким-то другим причинам?

Наполнена ли церковь людьми, действительно обращенными и стремящимися к благочестию, либо она привлекает в свои ряды лишь невозрожденных людей?

Первая поместная церковь на земле, находившаяся в Иерусалиме, состояла из нескольких тысяч верующих (Деян. 2: 41, 4: 4). Однако бурный количественный рост первой церкви был достигнут в результате смелой обличительной проповеди Слова. Апостолы не использовали маркетинговые технологии, не пытались объединяться с фарисеями и первосвященниками для охвата большего количества населения своим свидетельством.

Если же церковь ушла от ясной, убедительно и обличительной проповеди Слова Божьего (2 Тим. 4: 1-4), но при этом испытывает бурный количественный рост, это очень опасный симптом, потому что величайшее поражение церкви, величайшее отступление церкви может расцениваться как ее величайший успех благодаря количественному росту.

 

Присутствуя на занятии в одном из немногих христианских учебных заведений, твердо держащихся учения Библии, мне довелось услышать интересный диалог между студентом и преподавателем. После того как преподаватель в течение нескольких часов объяснял, что успех церкви измеряется только Библией, тем, насколько она верно преподается в церкви, один из студентов встал и задал вопрос: «А чем вы объясните успех краснодарской церкви «Вифания»?» (Это харизматическая церковь, выросшая за годы перестройки до нескольких тысяч членов). На это преподаватель ответил с удивлением: «А я не вижу там никакого успеха».

И это действительно так. Успех церкви не измеряется только количественным ростом. Если церковь не держится твердо учения Библии, не представляет Евангелие ясно и при этом испытывает количественный рост, следует признать, что она привлекает множество неверующих, невозрожденных людей в свои ряды. А когда поместная церковь наполняется лжеверующими, это не успех, а поражение. «Евангелие благополучия», проповедуемое харизматическими лидерами, привлекает в их церкви множество жаждущих славы, мирского успеха, богатства и здоровья, необращенных людей.

Скрывая истины о грехе, о церковной дисциплине, о господстве Христа, о высоких требованиях к служителям, являясь большими противниками суверенности Бога в спасении, некоторые современные церкви привлекают в свои ряды неверующих людей, ошибочно считая внешний количественный рост благословением от Бога.

Если кто-то из читателей был захвачен драмой нереальных ожиданий, связанных с масштабами служения, не понимая, что количественный рост церкви, спасение грешников неподвластно человеку, не понимая, что проповедь Слова Божьего является единственным путем к обращению грешников (следовательно, единственным путем к количественному росту церкви), не понимая, что большая численность церкви не всегда является доказательством успеха и Божьих благословений, в таком случае следует серьезно пересмотреть свой подход к служению. Ответственность христианского служителя состоит не в том, чтобы изобретать какие-то новые методы благовестия, разрабатывать программы церковного роста и стратегии, актуальные в XXI веке, ответственность христианского служителя состоит в том, чтобы жить благочестиво и верно преподавать истину.

 

 

Второй вид нереальных ожиданий от служения связан с ожиданиями от людей.

 

 

Проблема.

 

Служитель, занимающийся библейским консультированием, был крайне раздражен одним из своих опекаемых. Когда я попытался разобраться в причинах этого негодования, выяснилось следующее: он ожидал от своего опекаемого уважения, послушания, благодарности за проведенное с ним время, но вместо этого столкнулся с неуважительным отношением с его стороны, дерзостью и неблагодарностью.

Христианка, также занимающаяся душепопечением, плакала в моем присутствии из-за того, что ее опекаемая вместо благодарности атакует и обвиняет ее несправедливо. «Я посвятила ей столько времени. Я так переживала за нее, а она вместо благодарности конфликтует со мной», – со слезами на глазах говорил расстроенная женщина.

 

 

Последствия.

 

Последствиями такой проблемы могут быть не только раздражение и разочарование, но и оставление служения, нежелание помогать ближним, носить их бремена (Гал. 6: 2). Ожидая любви, благодарности и уважения со стороны тех, кому служишь, совсем нетрудно испытать огромное разочарование, столкнувшись с совершенно противоположным отношением людей.

 

 

Реальность.

 

Понимающий глубоко библейское учение о греховности человека сможет быть более защищен от нереальных ожиданий, связанных с отношением окружающих. Тела (даже верующих) не искуплены (Рим. 8: 23), поэтому даже они согрешают и не являются идеальными учениками.

Опекаемые, как правило, склонны направлять свой грех против своих наставников. Жадный, сребролюбивый человек склонен подозревать и пастора в служении из-за денег. Борющаяся с аморальными мыслями женщина будет думать, что и ее наставники находятся на таком же этапе духовного развития, как и она. Любящий первенствовать, стремящийся к высокому положению склонен подозревать в этом же и церковных лидеров.

Кроме того, следует помнить, что, оказывая духовную помощь новообращенным, слабым, малодушным, духовным младенцам, крайне неразумно ожидать от них понимания ценности всего того, что вы для них делаете. Они не могут этого понять так же, как и физические младенцы неспособны оценить труд матери, направленный на поддержание их жизни.

Даже самый беглый взгляд на те трудности в ученичестве, с которыми столкнулся Господь при взращивании апостолов, помогает избавиться от нереальных ожиданий от людей, которым служишь.

Ученики были эгоистичными, не желали служить друг другу, соперничали друг с другом.

 

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим»

Луки 22: 24.

 

Ученикам не хватало духовного разумения. Они расстраивали своего Учителя этим.

 

«Тогда Он сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!»»

Луки 24: 25.

И в самом конце обучения, в последний вечер земной жизни Христа, ученики испугались за свою жизнь – они бежали из Гефсиманского сада. Самый заметный ученик, Петр, трижды отрекся.

 

Служите ради славы Божьей. Любите людей. Вкладывайтесь в них. Помогайте нести им бремя. Но делайте это не для того, чтобы услышать от них слова благодарности, а для того чтобы прославить Бога.

Помните, ученичество – не простой процесс. Если избранные Иисусом ученики были неидеальны, то не стоит ждать большего и от тех, кому помогаем возрастать мы.

 

 

Третий вид нереальных ожиданий от служения связан с завышенной самооценкой.

 

 

Проблема.

 

Завышенная самооценка – серьезная проблема, мешающая человеку возрастать духовно и погружающая его в мир нереальных ожиданий от самого себя, от своего служения.

Размышляя об этой проблеме, мне вспоминается беседа с одним из новых членов нашей церкви. Я познакомился с этим братом во время ежегодной библейской конференции в нашей церкви. Он приехал из другого города, расположенного на расстоянии семисот километров от Ростова. Спустя несколько месяцев он принял решение переехать в наш город для того, чтобы стать членом нашей церкви. Члены нашей церкви с радостью приняли его в свою церковную семью. Он был непростым человеком для тех служителей, которые с ним работали особенно близко, так как был крайне несобран, недисциплинирован, плохо выполнял задания по чтению христианских книг, статей. Но еще хуже он применял библейские знания на практике. Можете себе представить, каково было мое удивление, когда во время беседы с ним я узнал, что он всерьез мечтает стать служителем и писать христианские комментарии.

Передо мной сидел человек, который под руководством лучших душепопечителей на протяжении месяцев не выполнял простейшие задания по чтению литературы, и при этом он считал себя способным писать серьезные труды. Смотря на него, естественно возникал вопрос: откуда такая нереально завышенная самооценка?

Мне пришлось с любовью объяснить ему, что, скорее всего, у него нет выдающихся литературных способностей, что, насколько мы могли заметить за месяцы его пребывания в нашей церкви, Дух Святой не даровал ему в большой степени ни дара мудрости, ни дара учительства, ни дара руководства. Сказанное мной для него оказалось подобным удару молнии. Он был вне себя от горя. Он был потрясен и крайне расстроен. «Неужели я не смогу быть эффективным служителем и писать комментарии?» – Дрожащим голосом повторял брат.

 

 

Последствия.

 

Последствиями данного проявления нереальных ожиданий, как и многих других, бывает обида на Бога, уныние, депрессия.

Нет ничего более мучительного и более неразумного, чем возомнить себя Спердженом, имея, мягко говоря, более скромную одаренность. Руководствуясь завышенной самооценкой, человек превращает всю свою жизнь, все свое служение не в радостное поклонение Богу, а в стремление к удовлетворению своих амбиций, нереальных ожиданий.

 

 

Реальность.

 

Слово Божье призывает каждого христианина думать о себе скромно, потому что именно такая самооценка является реальной.

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»

Римлянам 12: 3.

 

Павел призывает верующих думать о себе скромно. Это значит признавать, что в нас самих нет ничего особенного, сверхценного, необычного. Считайте себя обыкновенными людьми. Конечно, во Христе мы представляем ценность и благодаря дарам Духа Святого можем служить Богу. Но все это не естественное человеческое, а сверхъестественное дарованное Богом. Все это не генерировано нами, а получено извне (1 Кор. 4: 7).

Думать о себе скромно – это значит думать «по мере веры, какую каждому Бог уделил». Под «верой» здесь имеется в виду не спасающая вера, а все Богом данные возможности, способности, дары Духа, применяемые для служения.

Скромное мышление отличает трезвым взглядом на свою одаренность и способность к служению. Гордость, завышенная самооценка проявляется в преувеличении имеющихся возможностей для служения.

 

Мыслящий о себе скромно, христианин будет удивляться не тому, насколько его служение невелико по своим масштабам, а тому, как много Бог ему доверил, несмотря на его несовершенства и незначительность.

 

 

Четвертый вид нереальных ожиданий от служения связан с неготовностью терпеть поношения за истину.

 

 

Проблема.

 

Честно говоря, в моей жизни было время, когда я и сам был подвержен такой проблеме. Я нес пасторское служение, проповедовал на различных конференциях (в основном молодежных), и жизнь моя протекала относительно спокойно. И вот однажды я написал небольшую книжечку «Противостояние Богу». Она утверждала суверенность, всевластие Бога и говорила о том, как человек противится этому божественному атрибуту. Один из первых экземпляров попал в руки женщины, которая очень сильно противилась доктринам благодати. Буквально через несколько дней, благодаря ее усилиям, многие мои знакомые из разных церквей звонили мне, моим родственникам и выясняли, жертвой какого заблуждения я стал.

Всего лишь один единственный атрибут Бога, утверждаемый мной, стал причиной различных недоброжелательных высказываний в мой адрес. Кафедры большинства церквей, в которых я раньше проповедовал, стали для меня закрыты. Некоторые служители даже позволяли себе называть меня еретиком, а проповедуемые мною доктрины благодати – ересью.

 

 

Последствия.

 

Будучи неготовым к такому неожиданному повороту событий в моей жизни, я переживал случившееся очень тяжело. Мне было нелегко – многие люди отвернулись от меня.

Один из моих друзей пастырей, столкнувшись с поношениями за истину, был настолько подавлен, что хотел было оставить служение и уехать за границу.

Если мы, приступая к служению, не будем готовы к оскорблениям, злобным насмешкам, угрозам, все это может застать нас врасплох.

 

 

Реальность.

 

Слово Божье не обещает благочестивым верующим любовь и одобрение со стороны всех людей. Апостол Павел предупреждал Тимофея:

 

«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»

2 Тимофею 3: 12.

 

Господь Иисус в последний вечер Своей жизни предупреждал учеников:

 

«Если Меня гнали, будут гнать и вас»

Иоанна 15: 20.

 

Когда наш Спаситель, оказавшись в Назарете, городе, где был воспитан, стал проповедовать истину, реакция на эту проповедь была очень агрессивной.

 

«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился»

Луки 4: 28-30.

 

Читая Евангелия, мы видим постоянные столкновения Иисуса с фарисеями и находящимися под их влиянием людьми, иудеями. Несомненно, наш Господь был готов терпеть поношения за истину, у Него не было нереальных ожиданий, надежд на то, что Он будет всеми любим и принимаем.

 

Будьте готовы терпеть поношения за истину.

Конечно, не все будут вам противостоять. Любящие истину будут любить того, кто ее провозглашает, а ненавидящие истину будут ненавидеть и того, кто проповедует ее. Как сказал один из прекрасных учителей Библии: «Если вы утверждаете истину, одни будут называть вашим именем детей, другие будут называть вашим именем собак».

 

 



 

Глава 5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.