Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятиэтапный процесс решения проблем






 

В составленном компанией " BP Amoco" руководстве " Обучение методам предотвращения незапланированных событий" описан пятиэтапный процесс решения проблем, с которым ознакомились десятки тысяч членов буровых бригад.

 

Этап 1: Определение проблемы

Первый этап состоит в правильном определении проблемы. Большинство людей стараются его обойти, стремясь найти быстрое решение. В спешке они обычно выявляют одну из причин проблемы, вместо того, чтобы определить саму проблему. В конечном счете, от определения всех причин, вызывающих проблему, никуда не уйти, но вначале нужно определить ее саму. В противном случае закончится тем, что все внимание уйдет на лечение одной из причин, вместо того, чтобы найти лекарство для самой проблемы.

Что касается прихвата, проблема определена, когда выявлен его механизм.

 

 

Рис. 4-1 Решение проблемы

 


Этап 2: Выявление причин

Следующий этап - выявление всех возможных причин возникновения проблемы. У проблем редко бывает только одна причина. Обычно к аварийному случаю ведет цепочка событий. Каждое звено цепочки связано с другими звеньями причинно-следственным соотношением. Как уже упоминалось, двумя вероятными звеньями в цепочке событий, ведущей к прихвату, являются (1) безрассудная попытка уменьшить затраты и (2) слабая передача информации " снизу".

 

Если проблемой оказывается дифференциальный прихват, одной из причин может быть то, что бурильная колонна слишком долго оставалась в скважине без движения. Это, в свою очередь, могло быть вызвано неисправностью оборудования. Должно быть что-то такое, что вызвало эту неисправность. Бурильщик мог не знать, что КНБК находится в интервале проницаемых песков. Если он действительно не знал об этой потенциальной опасности, то одной из причин, безусловно, является недостаточный обмен информацией.

 

Чтобы предотвратить повторение такой аварийной ситуации, не обязательно устранять все ведущие к ней причины. Обычно для того чтобы нарушить цепочку событий, формирующую такую аварийную ситуацию, и предотвратить прихват колонны, достаточно удалить из этой цепочки только одно звено. Время от времени некоторые из этих звеньев обязательно проявляют себя. Наша цель заключается в том, чтобы устранить как можно больше звеньев и предотвратить тем самым выстраивание всей цепочки.

 

Этап 3: Формулирование решения

Следующий этап решения проблемы - умозрительно представить себе различные варианты решения. Это легкая часть процесса. Решения обычно сами приходят на ум, когда выявляются причины проблемы. Но не поддавайтесь искушению схватиться за первое же предложенное решение. Чем больше мы придумаем вариантов решения, тем вероятнее, что найдется такое, которое нам подходит лучше всего.

 

Этап 4: Осуществление решения

Четвертый этап заключается в выборе решения и его осуществлении.

 

Этап 5: Оценка решения и процесса

Последний этап - это оценка эффективности выполнения плана. Как и первый, этот этап нередко пропускают. Как только одна проблема решена, спешат перейти к следующей. Но если не проводить " разбор полетов" после ликвидации аварии, упускается хорошая возможность извлечь ценные уроки. В нашей отрасли хорошо понимается польза собраний перед началом бурения с участием заказчика, но как часто члены буровой бригады и инженеры собираются после окончания строительства скважины, чтобы обсудить, что получилось хорошо, а что плохо?

 

Профессиональные шахматисты всегда анализируют свои игры после окончания матча. Они объясняют свои стратегические планы и смотрят, что получилось, а что нет. Такой анализ после игры - лучший способ повышения мастерства шахматиста. Анализ после матча проводился в каждом профессиональном спортивном состязании, о котором я знаю. Удивительно, что понять пользу послематчевого анализа мы в состоянии, но увидеть необходимость такого анализа там, где он нужнее всего, - ведь от него зависит наша карьера, - не можем!

 

Члены буровых бригад, буровые инженеры и руководители не смогут углубить свои познания в бурении, если не сочтут нужным потратить немного времени на анализ успехов и неудач после завершения каждого проекта. По-видимому, мы слишком озабочены экономией средств, чтобы тратить время на анализ работы и технических показателей.

 

Не отказывайтесь от итоговых совещаний после завершения проекта ради экономии средств! Информация, полученная на таком совещании, поможет в будущем предотвратить аварии и ошибки, которые обойдутся во много раз дороже затрат на проведение совещания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.