Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры факторов, учитываемые при SWOT-анализе






ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДЛЯ ПРЕДПРИТИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сильные и слабые стороны – внутренние черты компании, подконтрольные ей.
Сильные стороны (преимущества) 1. Есть знание о рынка и конкурентах; 2. Новый, инновационный продукт или услуга; 3. Конкурентная цена товаров (товар более доступен целевой аудитории - потребителям); 4. Расположение вашего бизнеса (есть преимущества перед конкурентами); 5. Преимущество по издержкам (затратам на бизнес); 6. Сильный брэнд или репутация; 7. Патентоспособность выпускаемых товаров; 8. Высокое качество продукции/услуг; 9. Государственная поддержка; 10. Ноу-хау в технологии; 11. Модный дизайн товара; 12. Хороший сервис; 13. Высококвалифицированный персонал;     Слабые стороны (недостатки) 14. Нет знаний и понимания рынка и конкурентов; 15. Плохое качество товаров или услуг; 16. Конкуренты имеют лучший доступ к каналам сбыта; 17. Слишком высокая цена продукции/услуг; 18. Расположение вашей компании (потребителям необходимы дополнительные усилия для нахождения и доступа к компании, доставка продукции затруднена и пр.); 19. Поврежденная репутация; 20. Скорость обработки заказов низка; 21. Дополнительный сервис отсутствует; 22. Небольшой ассортимент продукции/услуг; 23. Низкий уровень маркетинга; 24. Недостаток финансирования; 25. Нет контроля процессов и процедур качества; 26. Отсутствие грамотного и квалифицированного персонала;
Возможности и угрозы – внешние элементы, связанные с характеристиками рыночной среды и неподвластные влиянию организации.
Возможности 27. Слияния, совместные предприятия или стратегические объединения; 28. Ослабление государственного регулирования рынка; 29. Рынок со слабым лидером-конкурентом; 30. Расширение географического рынка сбыта продукции/услуг 31. Увеличение спроса на товар/услугу 32. Увеличение конкурентоспособности товара 33. Сокращение затрат на производство 34. Внедрение новых изобретений Угрозы 35. Ожесточенная ценовая конкуренция; 36. Конкурент имеет новые инновационные продукт или услугу-заменитель; 37. Новое правовое регулирование; 38. Повышение торговых барьеров; 39. Потенциальное новое налогообложение на ваш продукт или услугу; 40. Сокращение спроса на товар/услугу; 41. Нежелательные изменения в законодательстве; 42. Рост цен на энергоносители 43. Появление сильных конкурентов

 

Элементы внутренней среды предприятия включают в себя организацию, производство, логистику и снабжение, инновации, финансы, маркетинг, персонал и безопасность и т.д. Элементы внешней среды предприятия включают в себя спрос, конкуренцию, маркетинг, экономику, политику, научно-технические факторы, социально-демографическую ситуацию, природу и т.д.

3. На основе приведенных ниже принципов перекрестного анализа, а также выбранных в п.2. внешних и внутренних факторов: 1) заполните таблицы пункта 3 Анкеты «Перекрестный SWOT-анализ»; 2) заполните п.4 Анкеты - дайте рекомендации и сделайте выводы для развития вашего предприятия/ бизнеса (рекомендаций должно быть не более 7-10)

 

Принципы разработки рекомендаций для развития предприятия/бизнеса. Перекрестный SWOT-анализ.

ü Как с помощью сильных сторон можно воспользоваться возможностями?

ü Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы?

ü Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями?

ü Какие слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски?

 

Пример разработки рекомендаций:

n Высокое качество продукции компании, хороший дизайн моторных лодок будет содействовать росту объема продаж, поскольку спрос на моторные лодки в г. Санкт-Петербург превышает предложение в 2 раза.

n Конкурентные цены на моторные лодки позволят нейтрализовать угрозу высокой конкуренции

n Производство только двух типов моторных лодок может помешать нам удовлетворить спрос во всех ценовых сегментах рынка. Необходимо в перспективе расширить ассортимент.

n Отсутствие на предприятии маркетолога может вызвать выбор неправильной ценовой политики и привести к тому, что ожидания покупателей относительно уровня цен не сбудутся. Необходимо взять на работу маркетолога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.