Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая записка






Дзюба Е.А., Стаканова Е.В.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

По английскому языку для студентов 1 курса ОЗО

Факультета психологии

 

 

Выпуск 2

 

г. Ростов-на-Дону

Учебно-методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ.

 

Печатаются по решению кафедры.

Протокол от 16 ноября 2012г. № 4

Составитель: Е. А. Дзюба, Е. В. Стаканова

Ответственный редактор: доцент Е.Н. Донченко

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение) в рамках определенной программой тематики. В качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения, используется перевод.

Особенностью заочного обучения является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия.

Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построения вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный).

Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь и тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю.

В выпуске №2 представлены 4 варианта контрольного задания №2 для факультета психологии.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

 

Поля Английское предложение Перевод на русский язык Поля

 

 

Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет и фамилию студента. (Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты выполняются на первом занятии сессии).

Как и любой целенаправленный процесс, тестирование студентов должно быть управляемо (специально организовано) и быть диагностируемо, т.е. иметь критерии и соответствующие методы оценки. Повышение объективности оценки образовательного процесса во многом связано с уровнем формализации полученных знаний и их теоретическим обобщением. Это касается не только финального экзамена, но и срезовых проверок, а также промежуточного тестирования в условиях действия системы рейтингового контроля. Значительные возможности в этом плане связаны с квалиметрическим подходом.

Квалиметрия – научное направление, ориентированное на количественную оценку качества любых объектов. Под оценкой понимается суждение об определенном состоянии объекта, представленное в качественной или количественной форме. Квалиметрический инструментарий оценивания уровня иноязычной коммуникативной компетенции позволяет точно диагностировать и своевременно корректировать процесс взаимодействия преподавателя и студента, делая его более управляемым, а, следовательно, и более продуктивным.

Опираясь на данные принципы, мы предлагаем шкалу квалиметрической диагностики контрольной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.