Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таблице 2 представлены различные признаки депрессии у детей и подростков.






Таблица 2 Признаки депрессии у детей и подростков

 

ДЕТИ ПОДРОСТКИ
Печальное настроение   Печальное настроение  
Потеря свойственной детям энергии   Чувство скуки  
Внешние проявления печали   Чувство усталости  
Нарушения сна   Нарушения сна  
Соматические жалобы   Соматические жалобы  
Изменение аппетита или веса   Неусидчивость, беспокойство  
Ухудшение успеваемости   Фиксация внимания на мелочах  
Снижение интереса к обучению   Чрезмерная эмоциональность  
Страх неудачи   Замкнутость  
Чувство неполноценности   Рассеянность внимания  
Самообман — негативная самооценка   Агрессивное поведение  
Чувство «заслуженной отвергнутости»   Непослушание  
Низкая фрустрационная толерантность   Склонность к бунту  
Чрезмерная самокритичность   Злоупотребление алкоголем или наркотиками  
Сниженная социализация, замкнутость   Плохая успеваемость  

 

Необходимо заметить, что собственно «желание умереть», встречается крайне редко, почти всегда речь идет о «нежелание «так» жить». Суицидальная опасность оценивается по степени сформированности и детализированности мыслей о суциде, его выбранных технологиях, степени непроизвольности суицидальных переживаний, наличии реалистичных приготовлений, уже совершенных попыток. При этом следует отметить, что люди с суицидальными намерениями не избегают, наоборот, часто стремятся к помощи и консультированию.

Главный смысл превентивных мер состоит в том, чтобы убедить общество, что суицидальное поведение преходящее и доступно разрешению, а потому предотвратимо, если у людей будет желание выслушать другого человека.

Для осуществление превенции самоубийств ВОЗ предлагает использовать три концептуальные модели превенции.

Медицинская модель превенции рассматривает попытку суицида как крик о помощи, к которому приводят эмоциональные расстройства и психологический кризис.

Социологическая модель превенции ориентирована на идентификацию факторов и групп риска с целью адекватного контроля за суицидальным тенденциями.

Экологическая модель превенции предусматривает исследование связи суицидов с факторами внешнего окружения в конкретном социокультурном обществе.

Интервенция представляет собой процесс вмешательства в текущий суицид для предотвращения акта саморазрушения и оказания эмоциональной поддержки отчаявшемуся человеку. Главная задача интревенции – удержать человека в живых, а не в том, чтобы переделать структуру личности человека или излечить его от нервно-психического расстройста. Это самое главное условие без которого остальные усилия психотерапии и методы оказания помощи оказываются недействительными.

Поственция является системой мернаправленных на предотвращение повторения акта аутоагрессии, а также предупреждение развития посттравматических стрессовых расстройств у уцелевших и их окружения.

Стратегии интервенции: а) психологическое консультирование; б) кризисная интервенция; в) поиск систем поддержки личности и жизнеобеспечения в обществе; г) образовательная стратегия для повышения осознания роли и значимости саморазрушающего поведения; д) поддержка контактов со СМИ для соблюдения этических принципов при информированности об актах аутоагрессии.

 

Социальные последствия жестокого обращения с детьми

Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта этих последствий: вред для жертвы и для общества.

Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.

Ребенок, явившийся жертвой жестокого обращения, не усваивает норм социально-положительных отношений в общении с людьми, не может в дальнейшем должным образом приспособиться к жизни, создать семью, жестоко относится к своим детям, легко решается на применение насилия к другим людям, доведенный до крайней степени унижения превращается из жертвы в преступника. Исследования Ю.М. Антоняна показали, что подавляющее большинство преступников - это в прошлом подростки, отвергнутые семьей. Уже тогда мир стал для них враждебным, от угрожающей среды нужно защищаться, а агрессия выступает, в данном случае, как средство обороны. Если дети не имеют возможности избежать насилия внутри семьи, они развивают свои формы сопротивления, чтобы отвратить насильника от себя или от своего тела.

Как говорилось выше, любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества.

Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это прежде всего потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.

Опыт насилия в детстве в некоторых случаях приводит к ранней и глубокой интериоризации потерна отношений «насильник – жертва, к фиксации этого паттерна на физиологическом уровне с последующей трансформацией базовых потребностей, которые могут оформиться в таких психических и поведенческих расстройствах как садомазохизм и серийные убийства.

Правонарушения и преступления подростков, как последствия насилия

 

Общество поставило подростка не в лучшие условия выживания, не всегда достаточно ему помогая. Дети, живущие в семьях «группы риска» вынуждены сами заботиться об удовлетворении своих потребностей, порой избирая для этого противоправные действия. Испытав на себе жестокое обращение и насилие, дети и подростки сами совершают насилие, им свойственна агрессия, антисоциальное и неконтролируемое поведение, и как результат оказываются на скамье подсудимых.

Результаты исследования Кочетковой С. В. вынуждают сделать не очень утешительный прогноз развития ситуации на ближайшее будущее. В связи с ухудшением социально-экономической обстановки в стране практически неизбежен рост числа семейно-бытовых конфликтов и как следствие их – проявление насилия в семье (различных видов – и физического, и психологического). Причем, значительная часть правонарушений, связанных с насилием и направленных на членов семьи, может носить скрытый характер. «На поверхности» скорее всего будут наиболее тяжкие из них, т. е. преступления против жизни и здоровья, требующие вмешательства правоохранительных органов. Такой вид насилия в семье как эмоциональное (психологическое) насилие труднее выявить.

К группе риска относятся семьи алкоголиков, наркоманов, безработных, работников предприятий, которым длительное время не выплачивается зарплата. Социологические исследования свидетельствуют о том, что несовершеннолетние преступники как правило вырастают в семьях, которых отличает низкий уровень материальной обеспеченности, частые конфликты, родительский алкоголизм, напряженные отношения между членами семьи, что создает хроническую психотравматическую индивидуальность ребенка, которая в ситуации дисгармоничного воспитания, повторяющихся социально-отрицательных реакций детерминирует личность, придает ей антиобщественную направленность. Пострадавшие от насилия дети рано приобщаются к употреблению алкоголя и наркотиков, легко становятся участниками криминальных акций. Бывшие жертвы превращаются в насильников и происходит процесс воспроизводства жестокости. Данные зарубежных исследований показывают, что 90% заключенных, осужденных за насильственные преступления, подвергались в детском возрасте различным формам жестокого обращения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.