Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ




Мотивация –это внутренние свойства чел.составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации.

1) Содержательные теории (основывается на том, что существует внутреннее побуждение, потребности, которые заставляют чел.действовать: а) Согласно теории А. Маслоу, существует пять основных типов потребностей:

- физиологические потребности

- потребность в безопасности

- социальные потребности

- потребность в уважении и самоутверждении

- потребность в самовыражении

Б) Теория потребностей Д. МакКлелланда(Д. МакКлелланд считал, что у работника есть всего три потребности высшего уровня, которые он приобретает благодаря учебе, опыту, жизненным обстоятельствам: достижения, соучастия, власти:

-Потребность достижения – это стремление человека благодаря своим действиям получить фактический желаемый результат наиболее эффективным способом.

- Потребность соучастия проявляется в стремлении человека к дружеским отношениям с окружающими, оказанию помощи, общению.

- Потребность власти выражается в стремлении человека контролировать окружающие его ресурсы, процессы, воздействовать на других людей, брать на себя ответственность.

В) Двухфакторная теория Фредерика Герцберга (Герцберг сделал вывод, что на удовлетворенность или неудовлетворенность работой влияют два фактора: “гигиенический” и “мотивационный”. Согласно Герцбергу, отсутствие или недостаточность гигиенических факторов впрямую влияет на неудовлетворенность работой. Но достаточность гигиенических факторов не вызывает удовлетворение работой и не может мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.

2) Процессуальные теории мотивации анализируют реакцию человека на мотивирующие факторы, т.е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей. Теория ожиданий Виктора Врума выделяет 3 момента в мотивации чел:

-ожидание представляется чело том, что затраченные усилия приведут к ожидаемому результату.

- содействие – надежда чел.на вознаграждение в зависимости от результата.

- валентность – воспринимаемая величина вознаграждения для чел.

3) Теория подкрепления мотивов (Горндайк предложил закон эффекта, который объясняет механизм влияние\я удовлетворения и более на последнее поведение чел. Согласно этому закону поведенческие реакции следуют непосредственно за приятными переживаниями закрепляются и с возрастающей вероятностью повторяются в аналогичных ситуациях, если реакция за не приятными переживаниями не участвуют и повторяются в аналогичных ситуациях с меньшей вероятностью. Привычка будет более устойчивой: - если подкрепление происходит сразу после реакции; - если имеет опыт многократного подкрепления; - величина подкрепления.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал