Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовая работа. По Дисциплине «Живопись с основами цветоведением»






По Дисциплине «Живопись с основами цветоведением»

Тема: Пуантилизм в творчестве П.Синьяка

 

Студентка: Краснобаева К. А.

Группа: Р-33

42.02.01 «Реклама»

Руководитель: Зуева Е.Н.

 

Оценка: __________________________

 

 

Екатеринбург 2016

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..

1. Эскизная часть проекта ……………………………………………………..

2.Исследовательская часть проекта …………………………………………..

2.1 Анализ художественного направления ……………………………….

2.2 Биография автора ……………………………………………………….

2.3 Обоснование выбора произведения …………………………………..

2.4 Эмоциональная реакция на художественное произведение …………

2.5 Анализ композиции………………………………………………………..

3. Практическая часть ………………………………………………………….

3.1 Копия художественного произведения ……………………………….

3.2 Цветовые карты …………………………………………………………

3.2.1 Выкраска …………………………………………………………….

3.2.2 Тёплые цвета ………………………………………………………..

3.2.3 Холодные цвета …………………………………………………….

3.2.4 Родственные цвета …………………………………………………

3.2.5 Контрастные цвета …………………………………………………

3.2.6 Светлота и насыщенность …………………………………………

3.3 Самостоятельная композиция …………………………………………

Заключение ………………………………………………………………………...

Список используемых информационных источников ………………………….

Приложения 1……………………………………………………………

 

Введение

В представленной мной курсовой работе мы будем работать над темой: «Пуантилизм в творчестве П.Синьяка».
Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).

Курсовая работа - первая научная работа студентов, которая выполняется в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы требует от студентов знаний общей и специальной литературы, умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Выполнение студентами курсовой работы по курсу «Живопись с основами цветоведения» проводиться с целью: развития творческого потенциала студентов через овладение приемами самостоятельной познавательной деятельности.

Цель нашей курсовой работы заключается в развитии внутренних возможностей творческого потенциала, а так же формированию творческого интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету.
Задачи нашей курсовой работы заключаются:

- закрепить технологические приемы и способы работы красочными материалами;

- изучить жизненный путь и творчество исследуемого автора;

- изучить колористический строй картины П.Синьяка «Saint Tropez After the Storm», 1895;

- выполнить композиционный анализ картины П.Синьяка «Saint Tropez After the Storm», 1895;

- изучить построение красочного слоя картины П.Синьяка «Saint Tropez After the Storm», 1895;

- выполнить копию работы П.Синьяка «Saint Tropez After the Storm», 1895;

- разработка и создание собственной композиции;

Для данной курсовой работы я выбрала французского художника Пола Синьяка и его технику пуантилизм, потому что его творчество мне показалось очень интересным и заинтересовала данная техника нанесения краски.

 

1. Эскизная часть проекта

 

Поль Синьяк (Paul Signac) — Saint Tropez After the Storm, 1895

 

2.Исследовательская часть проекта

2.1 Анализ художественного направления

Главным живописным методом нового течения стал дивизионизм – система, основанная на целенаправленном разложении (разделении) сложного цветового тона на чистые цвета, которые наносились на холст раздельными мазками.

На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – пуантилизм (point — точка), которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.

 

2.2 Биография автора

Поль Синьяк (Paul Signac). 1863-1935 (Приложение 1)

Французский художник. Представитель пуантилизма.

Родился в Париже 11 ноября 1863 года. Художник воспитывался в семье состоятельного человека. Его отец владел магазином. Полноценного образования по классу живописи Синьяк не получил.

Манера работы складывалась под влиянием картин импрессионистов, таких как Моне. Знания и умения Поль Синьяк приобретает в основном самостоятельно.

Поль Синьяк обучался архитектуре в Париже, однако в возрасте 18 лет он посетил четвертую выставку импрессионистов. Там он хотел сделать наброски с работ Дега, но Гоген выставил юношу за дверь, сказав, что «здесь не копируют». Под впечатлением от работ Клода Моне Поль решил записаться на курсы живописи.

Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. Он участвовал в выставке «Группы независимых» и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра.

Жорж Сёра, несколькими годами старше Синьяка, был к моменту их встречи уже сложившимся художником. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка и много времени отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу и заимствовал научные принципы оптики из исследований химика Эжена Шевреля и физика Огдена Руда.

Он знакомится с Ж. Сёра, который входил в «Общество независимых художников». Под влиянием Жоржа Сёра Синьяк увлеченно изучает труды Гельмгольца, Шевреля. Благодаря этим работам художник постигает тайны цветового и светового оформления.

В результате Синьяк работает, нанося отдельные точки несмешанными красками. Такая техника делает Синьяка теоретиком и активным пропагандистом пуантилизма, нового метода в живописи.

В целом Синьяк в своем творчестве ориентируется на манеру Ж. Сёра, но вносит в нее свои дополнения. Так, художник отказывается от космического видения окружающего. Природа на картинах Синьяка изображена с точки зрения обычного земного человека, соответственно, и сами пейзажи выглядят обыденнее и проще.

Излюбленная тематика Синьяка – средиземноморское побережье Франции. Но немало картин Синьяк посвятил и красотам других стран: Италии, Голландии. Пейзажи художника одинаково вдохновлено изображают водную гладь и индустриальные сюжеты.

П. Синьяк предпочитал работать в мастерской. По его мнению, работать масляными красками на открытом воздухе неудобно. Однако те работы, которые мастер выполнил на пленэре акварельными красками, необыкновенно живы и темпераментны.

Синьяк стал одним из основоположников неоимпрессионализма. Его работа «От Эжена Делакруа до неоимпрессионализма», опубликованная в 1899 году, стала неким манифестом нового направления.

В каталоге восьмой, последней, выставки импрессионистов появились имена двух молодых художников — Поля Синьяка и Жоржа Сёра. Последний представил экспозицию из девяти работ, центральное место в которой занимало монументальное полотно «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884—1886). По своему размеру, технике исполнения и композиции оно существенно отличалось от произведений других участников вернисажа — помимо импрессионистических тенденций в нём читались многочисленные отсылки к различным источникам (классицизму, египетскому искусству, популярным эстампам и иллюстрациям модных журналов).

Известность пришла к художнику при жизни, он получил Орден Почётного легиона в 1911 году.

Сен-Тропе обязан своей известностью французскому художнику Полю Синьяку. Поль Синьяк в свою очередь обязан Сен-Тропе самыми плодотворными годами своей творческой жизни. Местные морские пейзажи возвели художника на вершину мировой живописи. Здесь он оттачивал необычную живописную технику пуантилизма. В Сен-Тропе Синьяк написал своеобразный манифест нового направления европейской живописи «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».

Удачное расположение Сен-Тропе сделало город одним из главных портов Франции, однако своей популярностью Сен-Тропе обязан прежде художникам.

В 1892 году Поль Синьяк причалил к берегу Сен-Тропе на своей яхте «Олимпия» и был так очарован городком, что приобрел здесь дом, из которого сделал студию. Позже за ним последовали и другие известные живописцы – Анри Матисс, Андре Дерен, Анри Кросс, Пьер Боннар, Альбер Марке, Крис ван Донген, Шарль Камоэн, Пабло Пикассо.

Под впечатлением от работ художников, в Сен-Тропе стала постепенно съезжаться аристократия со всей Франции, и город настолько им понравился, что они быстро разнесли весть об этом райском уголке. Так и возник сегодняшний элитный и гламурный Сен-Тропе.

Художники до сих пор любят Сен-Тропе. В большом множестве их можно встретить на набережной и на площади Лис, где они выставляют на продажу свои картины.

Поль Синьяк скончался 15 августа 1935 года, его похоронили на парижском кладбище.

Положить рядом два сильных цвета не значит создать цвет и тем более свет. Достичь максимума света и цвета можно, только соблюдая закон контраста. Цвет становится прекрасным тогда, когда он воздействует на соседний цвет, гармонизируя и успокаивая его, к их общему благу. Из этого чудесного дуэта рождается совершенная гармония… Это великий научный и философский закон контраста — и вне его нет спасенья!

(Поль Синьяк. Из дневников, 1895)

 

2.3 Обоснование выбора произведения

Я выбрала данное произведение, потому оно меня зацепило тем что художник очень красиво и гармонично передает всю необычную атмосферу моря, самой погоды после шторма.

2.4 Эмоциональная реакция на художественное произведение

На мой взгляд работа сделана очень гармонично и передает все состояние погоды после шторма, угнетенное и темное состояние погоды.

Художник мастерски передает тончайшие оттенки лучезарно-голубого, светлеющего к горизонту неба, бесконечно подвижную, искрящуюся разноцветными бликами и рефлексами стихию воды, изменчивые неуловимые очертания облаков.

Морская картина Синьяка наполнена движением. Глядя на нее, как будто ощущаешь дыхание ветра, видишь, как переливаются солнечные блики на морской глади. На картине изображены два корабля, и море. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца. Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом.

2.5 Анализ композиции

Для данной курсовой работы я выбрала картину Поль Синьяка (1863-1935) - французский живописец, график, теоретик искусства. Название картины Saint Tropez After the Storm (Сен-Тропе после шторма). Композиция была написана в 1895 году в Сен-Тропе.

Представленная в этой курсовой работа является пейзажем.

Техника живописи - совокупность приемов, которыми определяется эстетико-практическое знание художника, направленное к наилучшему пользованию красками и другими материальными средствами для наиболее совершенного исполнения картины. Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком.

Из физических и оптических теорий художник сделал практические выводы, позволившие ему открыть собственную манеру – он перестал традиционно смешивать краски на палитре, а покрывал холст «точечными» мазками чистых цветов. Эта техника, приводящая к усилению цветового эффекта, позже получила название пуантилизма. Она стала главным принципом нового стиля – неоимпрессионизма. Особенно удачно метод пуантилизма был применен для изображения прибрежных и морских пейзажей Средиземноморья.

Сюжет картины заключается в том что на переднем плане изображено море, лодки, пирс, на заднем плане горы. Горизонт расположен по нижней линии на левом нижнем пересечении лодки.

Картина сама написана в холодных тоннах от черного, фиолетового, и синего до светлых тонов, также в картине присутствует частичка желтого, и красного. С помощью таких холодных тонов Синьяк смог передать всю атмосферу Сен-Тропе после шторма.

Рисуя курсовую работу, я использую технику живописи в гуаши на плотной бумаге. Мною выбрана гуашь, потому что она по своим свойствам имеет более густую плотную и матовую текстуру и позволяет заменить масло.

Каждая композиция строиться за счет различных композиционных приемов. Таковыми являются: симметрия; асимметрия; статичность; динамичность; ритм; контраст; нюанс; центр композиции; равновесие; цвет; оптическая иллюзия; иллюзия сопоставления геометрических тел.

В своей работе у меня используются такие виды приемов как:

· асимметрия;

· статичность (Картина спокойная, динамика отсутствует);

· нюанс (Плавный переход оттенков);

· равновесие (Объекты расположены равномерно по центру);

· цвет.

Работа сделана мазками, похожа на мозайку. Меняется и колористическая гамма: вместо пастельных тонов, характерных для более ранних работ, появляются звучные контрасты синего, голубого, желтого, фиолетового, сиреневого, красного, при этом их сочетание дается в точном соответствии с хроматической шкалой и законами построения гармоничной цветовой гаммы.

 

3. Практическая часть

3.1 Копия художественного произведения

Для создания копии выбранного произведения и собственной композиции на его основе были использованы: холст (бумага) А3, краски гуашевые художественные, кисти плоские (№2, 4)

 

3.2 Цветовые карты

3.2.1 Выкраска

 

 

 

 

3.2.2 Тёплые цвета

 
 

 


3.2.3 Холодные цвета

 

 

 

3.2.4 Родственные цвета

 

 

 

3.2.5 Контрастные цвета

 


3.2.6 Светлота и насыщенность

 


3.3 Самостоятельная композиция

На основе картины которую я выбрала, я создала самостоятельную композицию- рекламный плакат созданный для придуманных духов «Sweet»- Сладость

(Слоган Give yourself a sweet aroma-Подарите себе сладкий аромат)

Для создания я использовала технику пуантилизма и ту же цветовую палитру что используется в картине, которую я выбрала для курсовой работы.

 

 

 

 

Заключение

Для Поля Синьяка было естественно стать пуантилистом. Яхтсмен, навигатор, он всю жизнь смотрел на воду. Волны, рябь, лунные мерцания, блики солнца виделись художнику точками. Оставалось только занести на бумагу, на полотно свои впечатления. Ветер играет с волнами – блики дробятся, тень от паруса падает на воду – блики удлиняются. Вблизи они крупные, дальше – мельче и мельче.

Курсовая работы была выполнена успешно, так как в итоге всей проделанной работы я выполнила все поставленные задачи такие как: закрепить технологические приемы и способы работы красочными материалами; изучить жизненный путь и творчество исследуемого автора, изучить колористический строй картины, выполнить композиционный анализ картины, изучить построение красочного слоя картины, выполнить копию работы, разработка и создание собственной композиции.

Данные навыки пуантилизма пригодятся мне в будущей профессии специалиста по рекламе.

 

Список используемых информационных источников

https://ru.wikipedia.org/wiki/Синьяк, _Поль

https://www.hudojnik-impressionist.ru/signac.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пуантилизм

https://safiullin.su/? p=2573

https://ru.wikipedia.org/wiki/Неоимпрессионизм

https://dic.acade

ic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж065/Живопись

 

Приложение 1.

Поль Синьяк (Paul Signac). 1863-1935

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.