Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноябрь.






Первая половина ноября (с кубиком)

1. Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»), бег врассыпную.

2. «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной. Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину. Повторить: 6 раз.

3. «ВНИЗ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз. Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

4. «ПЕРЕВОРОТ» И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые. Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину. Повторить: 5 раз.

5. «ПОПРЫГУНЧИКИ» И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе. Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой. Повторить: 3 раза.

6. Чередование ходьбы и бега.

 

Вторая половина ноября (с султанчиком)

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу (остановка, поворот, приседание и т.д.) Бег в колонне по одному в чередовании с ходьбой.

2. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком – «жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.

3. «КРЫЛЬЯ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны – «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

4. «ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.

5. «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.

6. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

 

Ноябрь 1(1) неделя(зал)

НОД №17 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках   1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую р вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в сторон опустить, вернутся в исходное положение (5 раз). Основные виды движений. 1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. 2. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом. Подвижная игра «Ловкий шофер». 3часть. Игра «Найдем зайчонка».     4-5 раз     4 раза   по 3 раза   5 раз     2-3 раза     2-3 раза     2-3 раза 1-2 раза  
    Следить за осанкой

 

Ноябрь 1(2) неделя(зал)

НОД №17 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках   1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 5. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 7. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую р вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 8. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в сторон опустить, вернутся в исходное положение (5 раз). Основные виды движений. 3. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. 4. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом. Подвижная игра «Ловкий шофер». 4часть. Игра «Найдем зайчонка».     4-5 раз     4 раза   по 3 раза   5 раз     2-3 раза     2-3 раза     2-3 раза 1-2 раза  
    Следить за осанкой

 

Ноябрь 2(1) неделя(зал)

НОД №18 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер   1. часть Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение 2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)
  1. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо влево
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение. Основные виды движений. 1.Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны. 2.Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок. 3. часть. Игра «Где спрятался мышонок?».  
    4-5 раз   4-5 раз     5 раз   по 4 раза   4-5 раз     8-10 раз     3-4 раза   1-2 раза  
Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми дол быть определенное расстояние). После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.  

 

 

Ноябрь 2(2) неделя(зал)

НОД №19 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер   1. часть Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение раз). 2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)
  1. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо влево
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение. Основные виды движений. 1.Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны. 2.Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей1 поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок. 3. часть. Игра «Где спрятался мышонок?».  
  4-5 раз     4-5 раз     5 раз   по 4 раза   4-5 раз     8-10 раз     3-4 раза     1-2 раза  
Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми дол быть определенное расстояние). После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.  

 

Ноябрь 3(1) неделя(зал)

НОД №20 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.   1.часть Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. 2.часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
  1. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево)
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубик набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предмет подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. 2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется t колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму - бух! 3.часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.  
    5 раз     по 3 раза   5 раз   по 3 раза     8-10 раз     5-6 раз     2-3 раза ОВД
(1)После выполнения задания дети подходят к об делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок дол ее внешней стороны. П.И. Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворение несколько раз.  

Ноябрь 3(2) неделя(зал)

НОД №21 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.   1.часть Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. 2.часть. Общеразвивающие упражнения. 5. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут присесть, положить руки на колени (5 раз). 6. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
  1. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево)
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубик набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предмет подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. 2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется t колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму - бух! 3.часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.  
    6 раз     по 3 раза   5 раз   по 3 раза     8-10 раз     5-6 раз     2-3 раза ОВД
(1)После выполнения задания дети подходят к об делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок дол ее внешней стороны. П.И. Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворение несколько раз.  

 

Ноябрь 4(1) неделя(зал)

НОД №22 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.   1.часть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании. 2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-впер Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).
Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и ко быстро - «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза). 2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от д| руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза). Подвижная игра «Поймай комара».. 3.часть Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.  
    5 раз   по 3 раза   5-6 раз   4-5 раз 1 мин.     3 раза   2-3 раза     4-5 раз П.И.
Играющие становятся в круг на расстоянии поднят стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара

 

 

Ноябрь 4(2) неделя(зал)

НОД №23 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.   1.часть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании. 2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 6. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз). 7. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-впер Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).
Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и ко быстро - «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза). 2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от д| руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза). Подвижная игра «Поймай комара».. 3.часть Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.  
    5 раз   по 3 раза   5-6 раз   4-5 раз 1 мин.     3 раза   2-3 раза     4-5 раз П.И.
Играющие становятся в круг на расстоянии поднят стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара

 

 

Задачи на Декабрь (2-я младшая гр.)

1. Образовательные:

1.1. Упражнять ходьбе и беге в рассыпную, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу.

1.2. Упражнять в прыжках со скамейки приземлением на полусогнутые ноги.

1.3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.

1.4. Упражнять в ползании.

2. Развивающие:

2.1. Развивать ловкость

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать внимание.

3. Воспитательные:

3.1. Учить работать в команде

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева

 

Неделя Задачи Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Основные движения Подвижные игры (ПИ)
 
  ДЕКАБРЬ
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   Ходьба и бег в колонне по одному Ходьба врассыпную бег врассыпную   Общеразвивающие упражнения с кубиками   1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». 2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки»   Подвижная игра «Коршун и птенчики».   Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».  
Н Е Д Е Л Я   Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег проводятся в чередовании.   Общеразвивающие упражнения с мячом.   1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат 2.Прокатывание мячей друг другу Подвижная игра «Найди свой домик».   Ходьба в колонне по одному
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.   Ходьба в колонне по одному бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.   Общеразвивающие упражнения с кубиками.   1.Прокатывание мяча между предметами 2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»   Подвижная игра «Лягушки».   3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».  
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ори­ентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опо­ре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег. Общеразвивающие упражнения на стульчиках   1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». 2.Равновесие. «Пройдем по мостику».   Подвижная игра «Птица и птенчики»..   3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».  
 
                   

Декабрь 1 (1) неделя(зал)

НОД № 24 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   1 – я. часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель по команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрикоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ход колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений. 2-я. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через сторо1 вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза). 3.И. п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в ка сторону). 4.И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на по носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой месте (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». Кубики (6-8 шт.) расставлены линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза). 2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на по лежит шнур - это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст: Вот лягушки по дорожке скачут, Вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, Вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение провод две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1, 5 Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Коршун и птенчики». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».   2-3 мин.   4-5 раз   3-4 раза     По 3 раза     3-4 раза     2-3 раза   3-4 раза П.И.
Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (н гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (ст на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклев зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По си «Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать лк свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

 

 

Декабрь 1 (2) неделя(зал)

НОД № 25 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   1 – я. часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель по команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрикоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ход колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений. 2-я. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через сторо1 вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза). 3.И. п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в ка сторону). 4.И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на по носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой месте (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». Кубики (6-8 шт.) расставлены линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза). 2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на по лежит шнур - это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст: Вот лягушки по дорожке скачут, Вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, Вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение провод две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1, 5 Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Коршун и птенчики». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».   2-3 мин.   4-5 раз   3-4 раза     По 3 раза     3-4 раза     2-3 раза   3-4 раза П.И.
Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (н гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (ст на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклев зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По си «Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать лк свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

 

 

Декабрь 2(1) неделя(зал)

НОД №26 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - д выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большое пространство зала, не наталкивались друг на друга. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение   2.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклони вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положен   3.И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и в вокруг, перебирая его руками   4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух нога поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте Основные виды движений. 1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».   2.Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз). Подвижная игра «Найди свой домик». 3-я часть.Ходьба в колонне по одному 2-3 мин.     4 раза     4-5 раз     по 3 раза     2 раза     5-6 раз   4-5 раз     3-4 раза ОВД (1)
Упражнение выполняется небольшими группами. Де встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз под Приглашается вторая группа детей.  

 

Декабрь 2(2) неделя(зал)

НОД №27 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - д выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большое пространство зала, не наталкивались друг на друга. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение   2.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклони вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положен   3.И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и в вокруг, перебирая его руками   4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух нога поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте Основные виды движений. 1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».   2.Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз). Подвижная игра «Найди свой домик». 3-я часть.Ходьба в колонне по одному 2-3 мин.     4 раза     4-5 раз     по 3 раза     2 раза     5-6 раз   4-5 раз     3-4 раза ОВД (1)
Упражнение выполняется небольшими группами. Де встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз под Приглашается вторая группа детей.  

 

Декабрь 3(1) неделя(зал)

НОД №28 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробыш­ки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжа­ют ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в сто­роны, опустить вниз, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. На­клон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпря­миться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. При­сесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение 4. И. п. — сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны; в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упус­ти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кег­ли и т.д.) по 5—6 штук с каждой стороны. 2.Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). Воспитатель в две линии ставит 3—4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполня­ют задание — подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верх­него ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выпол­нив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны Подвижная игра «Лягушки». 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».   2-3 мин.     4-5 раз   4 раза   4-5 раз     4-5 раз   По 2 раза   2-3 раза     2 раза     2 раза 2 раза ОВД 1
Предметы расположены на расстоянии 50—60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком») и стараясь не отпускать далеко от себя.

 

Декабрь 3(2) неделя(зал)

НОД №29 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробыш­ки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжа­ют ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в сто­роны, опустить вниз, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. На­клон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпря­миться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. При­сесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение 4. И. п. — сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны; в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упус­ти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кег­ли и т.д.) по 5—6 штук с каждой стороны. 2.Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). Воспитатель в две линии ставит 3—4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполня­ют задание — подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верх­него ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выпол­нив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны Подвижная игра «Лягушки». 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».   2-3 мин.     4-5 раз   4 раза   4-5 раз     4-5 раз   По 2 раза   2-3 раза     2 раза     2 раза 2 раза ОВД 1
Предметы расположены на расстоянии 50—60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком») и стараясь не отпускать далеко от себя.

 

Декабрь 4(1) неделя(зал)

НОД №30 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ори­ентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опо­ре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» — всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение 2. И. п. — сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); вы­прямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, на­клон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпря­миться, вернуться в исходное положение   4. И. п. — стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза). Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Две доски — «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспи­тателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» по­очередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну   2.Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети становятся в две шерен­ги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на рас­стоянии 1 метра от них. Дети выполняют ходьбу по доске, в умерен­ном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали пря­мо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу Подвижная игра «Птица и птенчики».. 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».   2-3 мин.   5 раз.   4-6 раз   По 3 раза   3-4 раза     3-4 раза   3-4 раза 1-2 раза П.И.
«Я буду птица, а вы — птенчи­ки», — говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) — это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птен­чики зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигна­лу: «Полетели домой, в гнездо!» — все дети бегут в круг. Игра повторяется

 

 

Декабрь 4(2) неделя(зал)

НОД №31 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ори­ентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опо­ре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.   1-я часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» — всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение 2. И. п. — сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); вы­прямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, на­клон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпря­миться, вернуться в исходное положение   4. И. п. — стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза). Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Две доски — «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспи­тателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» по­очередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну   2.Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети становятся в две шерен­ги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на рас­стоянии 1 метра от них. Дети выполняют ходьбу по доске, в умерен­ном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали пря­мо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу Подвижная игра «Птица и птенчики».. 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».   2-3 мин.   5 раз.   4-6 раз   По 3 раза   3-4 раза     3-4 раза   3-4 раза 1-2 раза П.И.
«Я буду птица, а вы — птенчи­ки», — говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) — это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птен­чики зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигна­лу: «Полетели домой, в гнездо!» — все дети бегут в круг. Игра повторяется

 

 

Задачи на Январь (2-я младшая гр.)

1. Образовательные:

1.1. Повторить ходьбу с выполнением задания;

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

2. Развивающие:

2.1. Развивать ловкость

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать любовь к спорту.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева

 

Неделя Задачи Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Основные движения Подвижные игры (ПИ)
 
  ЯНВАРЬ
Н Е Д Е Л Я              
Н Е Д Е Л Я              
Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.   Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения с платочками 1. Равновесие «Пройди - не упади». 2.Прыжки «Из ямки в ямку».   Подвижная игра «Коршун и цыплята».   Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».  
Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга. Общеразвивающие упражнения с обручем   1.Прыжки «Зайки - прыгуны».   Подвижная игра «Птица и птенчики».   Ходьба в колонне по одному.
 
                   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.