Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственные мадрихи






Актуальность темы для мадрихов

Мы не раз подчеркивали важность наличия знаний об истории Израиля и еврейского народа у мадрихов. И не сказать ещё раз нельзя. Исход евреев из Египта — это один из самых значимых периодов жизни нашего народа. Данное занятие актуально наличием возможности освежить знания об истории евреев (развить свои навыки поиска и систематизации информации), развить у ханихов чувства еврейского самоопределения, расширить их знания и, конечно, сплотить общим делом.

Актуальность темы для ханихов

Когда мы что-то кушаем, желание узнать состав еды кажется нам естественным. Таким же естественным желанием у ханихов должна стать потребность в знаниях об еврейском народе и Израиле. Эти знания позволят им еще больше «приблизиться» к своему собственному пониманию Израиля, еврейства. А работа над сложной общей задачей в игровой форме разовьет их творческие и интеллектуальные способности, а также сплотит как команду.

Главный вопрос пеулы

Почему Песах — праздник Исхода евреев из Египта — настолько важен для нас?

Главное послание пеулы

Лидерские качества Моисея, народ, объединенный одной целью, правда и справедливость позволили евреям уйти от египетского гнета.

Важно для проведения пеулы

Любая пеула, связанная с историческими событиями, требует от мадрихов хорошего знания теоретического материала. Данное занятие также требует хорошей подготовки для проведения квеста, личной заинтересованности и, конечно, сплоченной работы всей группы.

Цели

1. Передать детям информацию о Песахе через игру в квест.

2. Укрепить у ханихов еврейское самосознание.

3. Сплотить группу, как едины команду, которая способна решать поставленные задачи.

Время

24 апреля 2016 года, 12: 00 - 14: 00.

Место проведения

Израильский Культурный Центр при Посольстве Государства Израиль в Российской Федерации.

Ответственные мадрихи

Митрофанов Стас, Чеснокова Настя.

 

Ход занятия
ЧАСТЬ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЦИЮД ВРЕМЯ
- Атмосфера Всё занятие — один большой квест, в котором вся группа будет принимать участие, поэтому он не привязан к одному кабинету. Но где бы они не находились, будет играть бодрая музыка, мотивирующая детей к движениям телом. Все действующие лица - рабы одеты в мешковину, чтобы подчеркнуть их статус. Одежда мадрихов отличается, похожа на древнеегипетскую одежду (много ткани, скрепленной между собой), но самое главное — простота. Настя — распорядитель над рабами, поэтому у нее будет большая черная веревка (типа плети) на поясе. Фараон одет, как фараон. - мешки из-под картошки с прорезями для рук и головы - ткань для костюмов -
  Добро пожаловать в Египет! [ii] Занятие начинается немного необычно, так как детей встречает только Настя. Они не садятся, а сразу получают задание завязать себе глаза тканью. После этого Настя завязывает сначала каждому руки, а потом все руки детей завязывает одной большой верёвкой и развязывает детям глаза. Ханихи слушают легенду о том, что они рабы-евреи, которым предстоит пережить на себе все «радости» исхода Евреев из Египта. В помещении спрятан старый пергамент, на котором есть немного информации и вопрос, который они должны разгадать, чтобы Настя развязала большую веревку. Если они отгадывают, то только у каждого завязаны руки. (Если не угадывают, то на обратной стороне пергамента будет ещё одна загадка. Если не отгадывают и её, то все вместе двигаются к следующему испытанию, так и оставаясь завязанными общими). На отгадывание загадки у них есть ограниченное количество времени — 2 минуты на каждую. Где Стас? Он прячется в туалете в коридоре бизнес-центра, весь связанный и в ожидании того, чтобы ханихи нашли его и освободили. - бумага, стилизованная под пергамент с двумя загадками - ткань - вервеки 10 мин.
  Миссия невыполнима: поиск Моисея[iii] Настя рассказывает, что в истории исхода был мощный еврейский лидер, который вывел народ по имени Моисей (Моше). Но найти его — очень непростая задача. Что главное в ориентировании по карте? Координаты. Настя объясняет, что каждая координата включает в себя две составляющие: широту и долготу (каждая из которых состоит из трех цифр: градус, минута, часть (не очень важный показатель на нашей карте, но он должен присутствовать)). И в этом помещении спрятаны 6 конвертов с загадками, разгадав которые, ханихи смогут получить точные координаты. (В случае, если они подошли к первой загадке о координатах с завязанными у всех руками, то у них есть возможность использовать одну загадку, чтобы развязать общую веревку, но руки у каждого из них будут связаны, пока они не найдут Моисея). Когда ханихи отгадают все загадки, то им нужно будет получить как-то карту. Для этого им предстоит выполнить сложное задание. Так как они рабы и не должны забывать об этом, то ханихам по поручению фараона (с которым они скоро тоже встретятся) нужно построить башню из стаканчиков выше, чем рост Насти. Как они это сделают — это их дело. Но ничего, кроме стаканчиков у них не будет. Если они построят эту башню, то Настя дает им карту. Если они не смогут долго построить башню, то им в помощь дадут скотч. Если у всей группы руки до сих пор связаны большой веревкой, то уже ничего не поделаешь. Получив карту и сопоставив координаты, они отправляются вызволять Моисея. - листы А 4, 10 шт. - пластиковые стаканчики, 200 шт. 30 мин.
  Время сваливать из Египта! Найдя Моисея (который очень проголодался и устал сидеть в туалете связанным), они узнают, что злобный Фараон не хочет отпускать еврейский народ. Но Моисей уверен, что мы сейчас устроим ему жизнь, которая не будет казаться медом. Речь идет о 10 египетских казнях. Но Моисей в сомнениях, стоит ли брать эту группу на Землю Обетованную. И для того, чтобы использовать 10 казней (которые написаны на 10 свитках у Моисей), он дает группе 10 заданий, которые они должны выполнить, чтобы получить свиток. Для того, чтобы им облегчить жизнь, он развязывает каждому руки. Итак, 10 испытаний за 10 свитков наказаний. Наказание кровью. Ханихам нужно набрать в 20 стаканчиков воды до конца, найти в помещении одну баночку красных гуашевых красок и распределить всю краску так, чтобы хватило на все стаканчики. А стаканчики расставить в форме буквы «ламед». Казнь лягушками. Ханихам нужно молча поочередно встать в линию по признаку цвета глаз (от самого светлого к темному) и после издать звук «ква-ква» (поочередно громкость звука возрастает). Нашествие кровососущих насекомых. Чтобы получить за это свиток, ханихам предстоит выиграть в мнемонину, на картинках которой будут мошки, мухоеды, вши и клопы)[iv]. Наказание мухами. Группа должна угадать несколько маленьких (как мухи) загадок[v]. Мор скота. Ханихи должны найти в помещении куриный сэндвич съесть его, предварительно разделив его поровну. Язвы и нарывы. Ханихи оказывают первую медицинскую помощь перевязывая любым способом ногу одному из них[vi]. Гром, молнии и огненный град. Для получения этого свитка, им придется отоптать и отхлопать отбивку, которую мы включим им[vii]. Нашествие саранчи. Тьма египетская. Всем снова завязывают глаза, запрещается говорить. И их задача встать в виде буквы «Ж». Смерть первенцев. Они должны показать фриз, изобразив эту казнь. Если у ханихов что-то из заданий не получается, то по усмотрению мадрихов задание меняется или они делают его заново.[viii] - 20 пластиковых стаканчиков - подготовленная мнемонина - бинты - куриныей сэндвич - ткань - гуашь 40 мин.
  Поход к фараону После того, как они получили все свитки, евреи отправляются к фараону, чтобы он их освободил. Но это будет напряженная битва, ведь фараон даже после предъявления свитков, отказывается освободить еврейский народ! Что делать? Правильно, мочкануть фараона. Для этого ханихам нужно собрать супер-свиток быстрее, чем это сделает фараон. В одном помещении спрятаны 7 частей одного изображения свитка, ханихам нужно собрать их все воедино, а фараону — предотвратить это. Если соберут свиток, то фараон отпускает. Если не соберут, то евреи навечно остаются рабами. - подготовленный свиток 20 мин.
  У & О После плодотворной работы все убираются и отдыхают, поедая фрукты, запивая морсы, разговаривая и играя в настольные игры. А мадрихи рассказывают, тоже произошло дальше, после того, как фараон отпустил еврейский народ. - фрукты - ягодный морс - маца - нутелла 30 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.