Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе проведения исследования автором последовательно решены следующие задачи:




В ходе проведения исследования автором последовательно решены следующие задачи:

1. Анализ внешней макросреды;

2. Анализ внешней микросреды, включая обзор рынка производства минеральных удобрений; анализ факторов роста/снижения спроса на минеральные удобрения в мире; анализ структуры потребления удобрений в мире по продуктам; анализ целевых рынков;

3. Анализ внутренней среды: анализ текущего состояния компании; производственные возможности; анализ влияния внешних факторов на себестоимость продукции;

4. Целеполагание, формирование, анализ и выбор стратегических альтернатив.

Проведены частные исследования, направленные на выявление внутренних резервов снижения себестоимости продукции и экономии прямых и косвенных затрат; выявление возможностей снижения затрат и роста эффективности, имеющихся во внешней среде.

Компания конкурирует с различными производителями минеральных удобрений, как на рынке Рос­сийской Федерации, так и на зарубежных рынках. Усиление конкурентной борьбы на мировом рынке связано с вводом новых производственных мощностей, большая часть которых, как правило, сконцентрирована в ре­гионах с низкими ценами на натуральный газ и с экспортно-ориентированными предпочтениями производи­телей.

Факторы и условия, влияющие на деятельность ОАО «Невинномысский Азот» в области производства и реализации про­дукции:

· либерализация рынка природного газа вследствие вхождения России в ВТО и последующий рост цен на газ до мирового уровня,

· рост тарифов на энергоресурсы и транспорт,

· снижение объемов производства и поставок на экспорт аммиачной селитры вследствие установле­ния торговых барьеров и/или прямого запрета на импорт,

· установление торговых барьеров крупнейшими потребителями в отношении российской продук­ции (карбамид, КАС),

· ухудшение конъюнктуры мировых рынков минеральных удобрений,

· низкий платежеспособный спрос на внутреннем рынке минеральных удобрений и политика госу­дарства в области поддержки сельского хозяйства,

· усиление конкуренции в отношении выпускаемых ОАО «Невинномысский Азот» продуктов со стороны отечествен­ных производителей за счет наращивания и модернизации производств последними,

· ослабление позиций общества в тех областях, в которых общество обладает конкурентными преимуществами (дешевое сырье),

· отсутствие отечественных разработок и ограниченный доступ к рынку современных технологий по ряду выпускаемых компанией продуктов.

К основным мероприятиям по обеспечению стабильного развития общества в кратко- и долгосроч­ном периодах относятся:

· повышение производительности действующих цехов,

· снижение себестоимости вырабатываемой продукции за счет реконструкции отдельных произ­водств и узлов технологических схем, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий,



· мероприятия по повышению экологичности, надежности и безопасности действующих произ­водств,

· увеличение загрузки мощностей за счет организации новых производств по переработке выпускае­мой продукции в продукты с большей добавленной стоимостью, пользующихся стабильным спросом, как на мировом, так и на внутреннем рынке, а также производств, ориентированных на импортозамещение в РФ;

· увеличение объемов продаж на внутреннем рынке, создание дистрибьюторских сетей в регионах ЮФО, покупку и строительство баз сельхозхимии с целью увеличения предсезонной поставки удобрений сельхозпотребителям;

· поддержание долгосрочных договорных отношений с поставщиками сырья;

· снижение себестоимости продукции за счет сокращения издержек;

· внедрение инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации оборудования.

Перспективы российского аммиачного рынка зависят от будущей цены природного газа, которая по­ка окончательно не определена. При цене газа, равной уже в $125/тыс. куб.м (а планируется даже более высокая его стоимость), российская азотная промышленность окажется полностью неконкурентоспособной на внешнем рынке, поскольку экспорт аммиака и азотных удобрений станет нерентабельным для всех российских предприятий независимо от расстояния до портов отгрузки. Внутренний рынок удобрений, судя по утвержденным правительством программам, в обозримой перспективе не будет готов компенсировать потерю экспорта.



Исследование показало, что в силу ограниченности применения неценовых методов ведения конкурентной борьбы в химической промышленности и возросшего влияния ценовых методов, стратегия, направленная на снижение издержек производства путем совершенствования технологического процесса и применяемых промышленных технологий производства продукции является приоритетным направлением развития бизнеса ОАО «Невинномысский Азот» и всей группы компаний «ЕвроХим».

В то же время, исследование автора показало, что наиболее эффективной в целях развития бизнеса компании будет комбинация из трех стратегий, где минимизация издержек выступает базисной стратегической альтернативой.

Результаты исследования позволяют предположить, что указанный частный подход может оказаться типовым во многих отраслях химической промышленности РФ, где основным элементом затрат является углеводородное сырье. Экономическая политика Правительства РФ направлена на постепенное выравнивание внутренних, более низких цен на природный газ, с общеевропейскими и мировыми ценами. Поэтому в этих условиях стратегия минимизации издержек и совершенствования производства остается едва ли не единственным путем разрешения проблемы с учетом утери объективных рыночных преимуществ в конкурентной борьбе в виде дешевого сырья. Однако, раз достижение мировых цен растянуто на 3-х летний период, компании могут сосредоточить свои усилия в области интенсификации коммерческих усилий по сбыту, концентрированного роста и прямой вертикальной интеграции, формируя собственные каналы товародвижения. В этом смысле стратегия вертикальной интеграции (путем дистрибуции, строительства перевалочных складов и организации собственной сбытовой сети) способна значительно усилить и дополнить экономический эффект, полученный в ходе осуществления первичных мероприятий по снижению издержек, составивший порядка 37,5 млн. долл. в год.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал