Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники корпоративной информации






 

Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой систему соответствующих информационных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и разработки оптимальных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.

На принятие управленческих решений оказывают влияние внешние и внутренние факторы (экономическая среда).

Внешние:

факторы прямого (государство, профсоюзы, поставщики, покупатели, конкуренты) и косвенного (международная экономическая и политическая обстановка, состояние экономики страны, политическая и социальная ситуация, научно-технический прогресс) воздействия.

Внутренние:

цели, задачи, структура предприятия, человеческие ресурсы, технологии.

Система информационного обеспечения, формируемая за счет внешних источников, включает показатели:

· характеризующие общеэкономический уровень развития страны;

· конъюнктуру финансового рынка;

· деятельность конкурентов и контрагентов и т.д.

Система информационного обеспечения, формируемая за счет внутренних источников, включает показатели, характеризующие:

· финансовое состояние компании;

· результаты финансово-хозяйственной деятельности компании в целом, в том числе отдельных ее подразделений;

· принятые внутрихозяйственные нормативы.

Информация о внутренних факторах содержится в уставе предприятия и отчетной документации, а информацию о внешних факторах менеджер может получить в результате проведения анализа конкурентов, поставщиков, покупателей, используя результаты исследований и опросов, публикуемых в СМИ, анализируя нормативно-правовую базу.

Развитие международных экономических связей на уровне организаций невозможно без надлежащего информационного их обеспечения и, в первую очередь, без создания единых международных требований к составлению бухгалтерской отчетности. Поскольку не существует и двух стран с абсолютно одинаковыми правилами учета, представление отчетных данных фирмами, зарегистрированными и осуществляющими основной объем своих операций в разных странах, вызывает настороженность с позиции оценки адекватности отчетности фактическому состоянию организации.[1]

Для того чтобы уменьшить страновую вариабельность в правилах ведения учета и подготовки отчетности и сгладить степень взаимного недоверия в отношении «правильности или неправильности» представленной отчетности, международное бухгалтерское сообщество приняло решение провести определенную их унификацию путем разработки и внедрения типовых регулятивов, получивших название международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Соответственно финансовая отчетность должна применяться с учетом рекомендаций МСФО.

3. Система показателей финансового анализа

Анализ финансового состояния – непременный элемент как финансового менеджмента в организации (на предприятии), так и его экономических взаимоотношений с деловыми партнерами, финансово-кредитной системой. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Анализ финансового состояния предприятия позволяет выявить сильные и слабые стороны в финансовом состоянии предприятия, наметить мероприятия по его укреплению.

Существует множество подходов к проведению финансового анализа. В таблице 1 приведены некоторые из них. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения.

Таблица 1

Содержание и последовательность финансового анализа в различных подходах

Ковалев В.В. Поляк Г.Б. Балабанов И.Т. Стоянова Е. С. Литвин М.И.
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения организации (характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности, выявление " больных" статей отчетности). 2. Оценка и анализ экономического потенциала организации. 3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности организации. 1. Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период. 2. Анализ платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости. 3. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия; 4. Анализ оборачиваемости оборотных активов анализ финансовых результатов. 5. Анализ потенциального банкротства предприятия. 1. Анализ доходности (рентабельности). 2. Анализ финансовой устойчивости. 3.Анализ кредитоспособности. 4. Анализ использования капитала. 5. Анализ уровня самофинансирования. 6. Анализ валютной самоокупаемости. 1. Анализ на основе финансовых коэффициентов (коэффициенты ликвидности, деловой активности и эффективности использования ресурсов, рентабельности, структуры капитала, рыночной активности). 2. Специфические методы анализа, базирующиеся на расчетах эффекта финансового и операционного рычага. Финансовый анализ с применением матричных методов оценки и анализа финансовых показателей, увязанных с действующей формой бухгалтерского баланса.

 

Для проведения финансового анализа можно использовать разнообразные готовые программные продукты (Альт-инвест, Альт-финанс, Проджект-эксперт), а также электронные таблицы Excel. Однако, следует отметить, что при проведении анализа «вручную» можно выполнить нестандартный (более узкий или широкий) анализ и, тем самым, выделить больше тенденций и их причин.

В процессе проведения первого этапа - предварительной (общей) оценки финансового состояния предприятия - составляется сравнительный аналитический баланс, который позволяет оценить динамику изменения основных показателей, а также изменение структуры баланса.

При построении аналитического баланса статьи группируют в отдельные группы по признаку ликвидности активов и степени срочности обязательств.

На втором этапе выполняется анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная помощь др. предприятиям) и активные расчеты (с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.

Экономическая сущность финансовой устойчивости заключается в обеспеченности запасов и затрат предприятия источниками их формирования.

Третий этап - анализ кредитоспособности и ликвидности баланса.

Кредитоспособность – способность предприятия своевременно и полно рассчитаться по своим долгам.

В процессе анализа определяется ликвидность активов и ликвидность баланса.

Ликвидность активов – величина, обратная времени, необходимого для превращения их в деньги.

Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.