Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность предлагаемой маркетинговой стратегии высока, т.к. эффективность управления вырастет по оценкам экспертов практически в 2 раза.






 


Заключение

 

В работе были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия. В рамках изучения понятия и сущности маркетинговой стратегии было определено, что во время кризиса основная маркетинговая задача менеджмента состояла в создании системы управления маркетингом в организации, адекватной ее стратегии выхода из кризисной ситуации. Маркетинговая стратегия представляет собой способы действия и принципиальные установки по достижению долговременных маркетинговых целей. Какой бы ни была эта стратегия, она основывалась на наиболее распространенных представлениях о целях и функциях маркетинга, которые доказали свою эффективность.

Также были исследованы возможности использования средств маркетинга в антикризисной управлении. Такие инструменты, как реклама, персональные продажи, связи с общественностью, несомненно, играют важную роль в антикризисном управлении. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциального потребителя своей продукции. При этом многие российские предприятия нуждаются в определении своего места и на рынке и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке как товара так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов определяет для промышленного предприятия основные направления деятельности на рынке для достижения стратегических целей.

Объектом исследования в работе являлась динамично развивающаяся компания ПАО «Газпром-нефть», основным видом деятельности которой является переработка нефтяного сырья и реализация нефтепродуктов. Для реализации поставленных стратегических задач компания реализует новые проекты, используя передовые технологии на производстве, перспективные инновационные ресурсы.

Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Газпром-нефть» позволил определить, что сфера бизнеса, в которой работает ПАО «Газпром-нефть», характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, высокой степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Также была осуществлена оценка маркетинговой стратегии ПАО «Газпром-нефть» и было выявлено, что в компании концепция стратегического маркетинга успешно реализуется и в рамках работы были представлены основные элементы данной концепции. ПАО «Газпром-нефть» обладает перспективным сбалансированным портфелем бизнес-направлений, хотя, если рассматривать перспективы реализации бензина, то здесь необходимо учитывать снижение темпов роста рынка, а также тот факт, что по данному продукту ПАО «Газпром-нефть» уступает позиции. В соответствии с моделью McKinsey ПАО «Газпром-нефть» следует наращивать инвестиции в продукцию: дизельного топлива и битума нефтяного (особое внимание следует уделять битуму нефтяному). Наиболее приемлемая стратегия для продукции бензин – сохранение существующих позиций.

В работе представлен алгоритм внедрения маркетинговых мероприятий в управлении ПАО «Газпром-нефть», который предполагает определение антикризисных целей и задач, разработку возможных маркетинговых стратегий и выбор среди них наиболее оптимальной с учетом внешних факторов, разработку стратегического маркетингового плана и конкретных маркетинговых мероприятий, реализацию предлагаемых мероприятий и оценку их эффективности с созданием процесса маркетингового аудита

После внедрения предложенных мероприятия у ПАО «Газпром-нефть» эффективность системы стратегического управления в целом.

 

Список использованной литературы

 

 

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 08.07.99 № 138–ФЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 17.12.99 № 213–ФЗ).

3. Алябьева М.В. Принятие маркетинговых решений в антикризисном управлении торговой организацией / М.В. Алябьева, В.С. Сасин // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 86-91.

4. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с

5. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Т.Р. Орехова. - 2-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 268 с.

6. Галетов И.Д., Гулюгина Т.И. Маркетинговые стратегии и проблемы проведения оценки их эффективности// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №8

7. Захаров В.Я. Стратегический маркетинг: учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2012. – 91 с.

8. Ким С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — М.: Дашков и К°, 2015. — 260 с.

9. Ковалева С. Антикризисные маркетинговые стратегии российских и зарубежных компаний // Сервис plus. – 2010. – №2. – С. 73-79.

10. Кузнецов С.Ю. Антикризисная маркетинговая стратегия как стратегическая карта компании // Эффективное антикризисное управление. - 2011. - № 3. -С. 40-45.

11. Лебедева О.А., Скворцова Н.А., Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 4. – С. 213-217

12. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

13. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с

14. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с

15. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.

16. Портных В.В. Развитие методологии стратегического маркетингового управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - №4. - с.250-255.

17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 40с.

18. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 357 с.

19. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 с.

20. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с

Ресурсы сети Интернет

21. Маркетинг в антикризисном менеджменте [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //uchebnik-online.com/125/169. html – (Дата обращения: 07.12.2015).

22. Маркетинг в антикризисном управлении [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://botanik-plus.ru/biblioteka/11 -antikrizisnoe-upravlenie/27-material-kategoriya-2.html – (Дата обращения: 09.12.2015).

23. Грызунова Е. Практика управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.grebennikon.ru – (Дата обращения: 04.04.2016).

24. Ермоленко П. А. Управление, или методы выхода из корпоративного кризиса / П. А. Ермоленко // Управление корпоративной культурой. - 2014. - № 1. - С. 26-30. [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.grebennikon.ru – (Дата обращения: 04.04.2016).

 

 

Приложение 1

 

Динамика основных технико-экономических показателей

Наименование показателей Значение показателей, млн. руб. Темп роста, %  
2012 г 2013 г 2014 г 2013 г/ 2012 г 2014 г / 2013 г 2014 г/ 2012 г
Выручка от продажи продукции, работ и услуг       91, 25 111, 47 101, 71
Себестоимость       95, 77 111, 15 106, 45
Валовая прибыль       58, 26 115, 29 67, 17
Коммерческие и управленческие расходы       82, 40 92, 82 76, 48
Прибыль (убыток) от продаж       22, 99 233, 00 53, 56
Прочие доходы            
Прочие расходы       69, 61 83, 00 57, 77
Прибыль (убыток) до налогообложения       9, 24 548, 07 50, 62
Налог на прибыль       9, 21 458, 06 42, 20
Чистая прибыль       9, 24 576, 40 53, 28
Среднесписочная численность сотрудников, чел.       101, 95 98, 73 100, 65
Производительность труда, млн. руб./чел. 926, 07 828, 9 935, 87 89, 51 112, 91 101, 06
Стоимость основных фондов предприятия, млн. руб.       113, 55 92, 50 105, 03
Фондоотдача, руб./руб. 16, 01 12, 86 15, 5 80, 32 120, 53 96, 81
Фондоемкость, руб./руб. 0, 06 0, 08 0, 06 133, 33 75, 00 100, 00
Фондовооруженность, млн. руб./чел. 57, 86 64, 44 60, 37 111, 37 93, 68 104, 34
Рентабельность продукции (работ, услуг), % 5, 15 1, 25 2, 65      
Общая рентабельность, % 3, 93 0, 40 1, 96      
Рентабельность активов, % 12, 46 1, 05 6, 04      
Рентабельность капитала собственного, % 201, 23 18, 60 72, 84      
Рентабельность производственных фондов, % 62, 94 5, 12 30, 34      
Коэффициент окупаемости собственного капитала, лет 0, 50 5, 38 1, 37      

 

 

Приложение 2

Модель McKinsey

Привлекательность рынка   Слабая Средняя Сильная
Высокая Сохранение Инвестирование Инвестирование
Средняя Уход Сохранение Инвестирование
Низкая Уход Уход Сохранение
  Конкурентная позиция

Показатели привлекательности рынка бензина

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Темп роста рынка 2, 3 0, 35   0, 7
Прибыльность   0, 25   1, 5
Размер рынка СНГ 1, 6 млрд. долл 0, 2   0, 8
Интенсивность конкуренции сильная 0, 1   0, 8
Сложность технологии средняя 0, 1   0, 7
Всего       4, 5

Показатели оценки конкурентной позиции бензина ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Доля рынка   0, 2   0, 8
Уникальность продукта нет 0, 3   1, 5
Дистрибьюция развита 0, 2   1, 6
Имидж сильный 0, 3   2, 4
Всего       6, 3

Показатели привлекательности рынка Дизельного топлива

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Темп роста рынка 4, 4 0, 35   2, 45
Прибыльность   0, 25    
Размер рынка СНГ 700 млн. долл 0, 2   1, 4
Интенсивность конкуренции низкая 0, 1   0, 8
Сложность технологии высокая 0, 1   0, 8
Всего       7, 45

 

Показатели оценки конкурентной позиции Дизельного топлива ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Доля рынка   0, 2   1, 8
Уникальность продукта высокая степень 0, 3   2, 7
Дистрибьюция развита 0, 2   1, 6
Имидж высокий 0, 3   2, 1
Всего       8, 2

 

Показатели привлекательности рынка Битум нефтяной

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Темп роста рынка   0, 35   3, 15
Прибыльность   0, 25   1, 75
Размер рынка СНГ 750 млн.долл 0, 2   1, 4
Интенсивность конкуренции низкая 0, 1   0, 4
Сложность технологии высокая 0, 1   0, 8
Всего       7, 5

 

Показатели оценки конкурентной позиции Битум нефтяной ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»

Критерии привлекательности Значение Вес Рейтинг (1-10) Взвешенный коэффициент
Доля рынка   0, 2   1, 6
Уникальность продукта высокая степень 0, 3   2, 7
Дистрибьюция развита 0, 2   1, 6
Имидж сильный 0, 3   2, 4
Всего       8, 3

 

Приложение 3

 

Оценка «пяти» сил М.Портера для компании ПАО «Газпром-нефть»

Конкурентная сила Оценка влияния, % Комментарий
     
1 Риск появления новых конкурентов   Относительно невысокий
- экономия от масштаба Консолидация в отрасли усиливается вследствие этого можно достичь экономии от масштаба деятельности
 
Престиж   Производители-поставщики
- затраты на выход   Требования к стартовому капиталу
- простота переключения   Высокая, так как для покупателя большую роль играет цена, а не известность торговой марки
- простота копирования технологий нефтепереработки простая
- затраты на основные фонды Высокие, так как требуют больших затрат
2. Угроза замены существующих товаров   Несущественна
3. Сила позиции поставщиков   Относительно невысокая
- возможное влияние на поставщиков Только при больших заказах
- простата смены поставщиков Простая, так как конкуренция между поставщиками существенная
- угроза выхода поставщиков на конечного потребителя Невысокая, так как поставщик не в состоянии сам организовать процесс оказания услуг в данной сфере
4. Сила позиции заказчиков   Средняя
Влияние заказчиков на цену товара Высокая так как рынок насыщен, а круг исполнителей широк
Простота переключения заказчиков на нового поставщика   Относительно высокая, определяется ценовым фактором
Заинтересованность заказчиков в низкой цене Высокая
Неудовлетворенность ассортиментом Невысокая, так как ассортимент широк
Уровень компетенции заказчика Высокий
5. Действующая конкуренция  
Величина постоянных издержек Высокая, за счет формирования запасов
Вероятность скачков спроса Невысокая, за счет эластичности спроса
Простота выхода из бизнеса Сложная, так как срочная реализация запасов не возможна без потерь
ИТОГО    

 

Приложение 4

Количественный SWOT-анализ компании ПАО «Газпром-нефть»

  Возможности Угрозы ИТОГО
                   
Сильные стороны                        
                       
                       
                       
                       
                       
Слабые стороны   -6 -3 -2 -1 -5 -4 -4 -3 -2 -1 -31
  -5 -6 -2 -1 -3 -4 -2 -4 -3 -1 -31
  -6 -1 -3 -2 -5 -4 -4 -2 -3 -1 -31
  -6 -5 -2 -1 -3 -4 -3 -2 -4 -1 -31
  -3 -2 -1 -6 -4 -5 -3 -1 -2 -4 -31
ИТОГО «+»                      
ИТОГО «-» -26 -17 -10 -11 -20 -21 -16 -12 -14 -8 -155
ИТОГО             -1 -2      

 

Приложение 5

Эффективность управления маркетинговой деятельностью ПАО «Газпром-нефть» на стратегическом уровне

№ п/п Элемент управления маркетинговой деятельностью на стратегическом уровне Наличие/отсутствие элемента на предприятии
     
1.Поиск передового опыта формирования и реализации стратегии:
1.1. изучение специализированной литературы в области управления маркетинговой деятельностью на стратегическом уровне   -
1.2. знакомство с новыми методиками управления предприятий в периодических изданиях +/-
1.3. посещение специализированных семинаров, участие в обучающих программах по данному направлению   -
1.4. заимствование опыта управления у других руководителей предприятий +/-
2. Поиск и применение ресурсосберегающих технологий:
2.1. поиск наиболее экономичных путей использования имеющихся ресурсов +
2.2.2. поиск новых поставщиков оборудования +/-
2.3. поиск вариантов совершенствование организации труда -
3. реализация маркетинговых мероприятий
3.1. систематический анализ внешней среды предприятия, рыночных возможностей +/-
3.2. оценка сильных и слабых сторон относительно основных конкурентов -
3.3. систематическая оценка мнений заказчиков относительно уровня качества обслуживания (анкетирование, опросы)   -
3.4. проведение рекламных кампаний, использование различных средств рекламы -
3.5. формирование имиджа предприятия +
4. Управление качеством оказываемых услуг
4.1. управление процессом оказания качественных услуг +
5. Использование возможностей повышения спроса на реализуемые услуг
5.1. привлечение заказчиков путем предоставления скидок, бонусов. -

 

 

Приложение 6

 

Цели ПАО «Газпром-нефть»

1. Повысить доход

 

 


Окружение

2. Сформировать лояльность клиентов
3. Повысить качество обслуживания клиентов

 


Бизнес-процессы

4. Повысить эффективность системы маркетинга

 


Компания Интеллектуальный капитал

5. Реализовать эффективную программу продвижения оказываемых услуг
8.Развить личные компетенции персонала
6. Разработать стратегию маркетинга взаимоотношений с клиентами
9.Сформировать эффективную корпоративную культуру
7.Определить позиционирование компании на рынке
10. Повысить эффективность системы мотивации

 


Стратегическая карта целей ПАО «Газпром-нефть»

 

Приложение 7

 

Алгоритм разработки антикризисной маркетинговой стратегии

 

Номер и наименование операции или схема процесса Ответственный исполнитель операции Выход из процесса Ссылки и дополнительные указания
  Потребность
Определение миссии и целей Общества
в стратегии

 

Анализ внешней и внутренней среды Общества

 

 


Б
А
Дополнение программы графиком выполнения работ
Подготовка проекта годовой производственной программы по каждому подразделению
Формулировка миссии и стратегических альтернатив
Выбор стратегии

  Высшее руководство   Руководители подразделений     Высшее руководство   Маркетолог     Начальник СДО   Подразделения организации     Выделенные направления развития   Информация о состоянии рынка и возможностях ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»     Сформулированные миссия и стратегия     Проект годовой производственной программы   График выполнения работ помесячно      
Разработка годовой производственной программы
Б
А

 

 


Г
Программа согласована?
В
Расчет плановых показателей рентабельности для подразделений
Передача утвержденной программы в подразделения, ФЭО
Утверждение программы у высшего руководства
да
нет
Согласование программы со структурными подразделениями Общества

    Начальник СДО     Руководители структурных подразделений   Высшее руководство   Начальник СДО     Начальник ФЭО     Годовая производственная программа     Согласованная годовая производственная программа/замечания и предложения от структурных подразделений     Утвержденная годовая производственная программа     Наличие утвержденной программы в подразделениях и ФЭО     Плановые показатели рентабельности      

Г
В

Е
Д
Отправка бюджетов расходов и доходов на согласование руководителям структурных подразделений АУП  
Формирование бюджета расходов и доходов  
нет
да
Отправка согласованных показателей в филиалы
Показатели согласованы?
Согласование плановых показателей рентабельности с Первым заместителем генерального директора

    Первый заместитель генерального директора   Начальник ФЭО   Подразделения организации   Подразделения организации       Согласованные показатели / замечания и предложения   Наличие согласованных показателей в филиалах     Сформированные бюджеты   Наличие бюджетов у руководителей структурных подразделений АУП согласно направлениям деятельности    

 

Е
нет
Бюджеты согласованы?
да
Д

 


 

 

Формирование пакета документов к Бюджетному комитету  
Отправка пакета документов к Бюджетному комитету в ФЭО
Проверка пакета документов к Бюджетному комитету
нет
Пакет укомплектован верно?
да
Ж

 

 

      Подразделения организации   Подразделения организации     Начальник ФЭО       Пакет документов   Наличие в ФЭО пакета документов   Согласованный пакет документов / замечания, предложения      
Защита бюджетов подразделений на Бюджетном комитете
Бюджеты защищены?
нет
Формирование консолидированного бюджета Общества  
Бюджет защищен?
Ежеквартальные отчеты подразделений по бюджетам
Утверждение консолидированного бюджета Общества
Защита консолидированного бюджета Общества  
да
Утверждение бюджетов филиалов
Е
Ж

 

 

    Директора подразделений   Генеральный директор     Начальник ФЭО     Начальник ФЭО     Генеральный директор       Согласованные бюджеты подразделений/ предложения/замечания     Утвержденные бюджеты   Консолидированный бюджет ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»   Согласованный бюджет/предложения/замечания     Утвержденный бюджет    

 

 


Приложение 8

План – график реализации антикризисной маркетинговой стратегии

Этапы проекта Временные периоды, недели
                                                                                                           
МАРКЕТИНГ
Проведение маркетинговых исследований
Оценка конъюнктуры рынка                                                                                                            
Анализ конкурентов, заказчиков                                                                                                            
Анализ поставщиков                                                                                                            
Проведение рекламной кампании
Размещение рекламы в Интернет                                                                                                            
Размещение рекламы в справочнике                                                                                                            
ПЕРСОНАЛ
Повышение квалификации                                                                                                            
Введение должности маркетолога                                                                                                            
ФИНАНСЫ
Составление бюджета                                                                                                            
СНАБЖЕНИЕ
Заключение договоров                                                                                                            
Приобретение и доставка оборудования                                                                                                            
СБЫТ
Выбор ценовой политики                                                                                                            
Оказание услуг                                                                                                            
УПРАВЛЕНИЕ
Приобретение программы по автоматизации процесса стратегического управления                                                                                                            
Контроль за реализацией стратегии                                                                                                            
                                                                                                               


 

 



 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.