Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные системы как основа бизнеса






Туристский бизнес тесно связан с оперативной обработкой большого объема информации. Это могут быть листы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, данные о составе групп, анкетные данные, заявки турагентств и многое другое. Сначала необходимо накопить эту разнообразную информацию, а затем обрабатывать, извлекая и редактируя ее, при этом особенно важна скорость и точность обработки данных. Накапливают эту разнообразную информацию информационные системы.

Информационная система (ИС) –это совокупность больших массивов данных об объектах и явлениях реального мира (совокупность баз данных) и комплекса программно-аппаратных средств для обработки этих массивов (хранения, изменения и поиска информации). Основа ИС и объект ее обработки – база данных, а средство обработки или инструмент об-работки – система управления базой данных.

 

База данных(БД) –это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.

Именно информационные системы или базы данных лежат в основе работы всех субъектов туристского рынка. Базы данных в своем развитии прошли шесть поколений. Вначале данные обрабатывались вручную. Затем появилось оборудование с перфокартами и электромеханические машины для сортировки и табулирования миллионов записей. Позже данные стали хранить на магнитных лентах, и сохраняемые программы выполняли пакетную обработку последовательных файлов. На следующем этапе развития появилось понятие «схемы» базы данных и оперативного навигационного доступа к данным. Затем был обеспечен автоматический доступ к реляционным базам данных и внедрены распределенная и клиент-серверная обработки.

 

Сегодня перед нами шестое поколение информационных систем (баз данных), которые хранят большие массивы данных –документы, графические, звуковые и видеообразы. Эти системы шестого поколения представляют собой базовые средства хранения для приложений Internet и Intranet.

Шестое поколение –мультимедийные базы данных (с 1995 г.). До появления этого поколения существовало четкое разделение программ и данных.

И этот подход хорошо работал, пока речь шла о таких данных, как числа, символы, списки. Но скоро данные стали представлять сложные объекты типа «графический образ», «звук», их обработка потребовала новых подходов и программ. Произошел переход от традиционных баз данных, хранящих числа и символы, к базам данных, в которых каждая запись может содержать данные со сложным поведением

 

Основой информационных систем в турбизнесе являются реляционные и мультимедийные базы данных, информация в которых меняется оперативно. Например, информационная система в турагентстве хранит перечень туров, прайс-листы гостиниц, всевозможные справочники. У такой системы есть как минимум пользователи в отделе продаж, бухгалтерии и руководстве фирмы. Кто-то вводит информацию, кто-то корректирует справочные данные, кто-то печатает сводные отчеты для бухгалтерии. Информация в системе постоянно изменяется. При этом необходимо решить проблему многих одновременно выполняемых транзакций над базой данных, совместно используемой многими пользователями, работающими в сети. Здесь необходимо понимание технических аспектов осуществления доступа к базам данных многими пользователями и технологий, применение которых обеспечивает корректное выполнение транзакций – изменений в этих базах данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.