Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выполнению и параметры оценивания творческих работ






Творческие работы представляются студентами материалы в отпечатанном виде с соблюдением

правил оформления работ научно-методического характера: статей, курсовых и выпускных

квалификационных работ. Защита работы проводится в форме краткого изложения их

содержания, в виде доклада по раскрытию её основных положений и содержания, как правило,

в начале занятия при предварительном согласовании с преподавателем.

Студенты, пропустившие занятия, могут защищать отражающие его тематику творческие работы, представив их преподавателю.

Требования по подготовке и защите творческих работ:

эссе, реферат готовятся и рассматриваются с целью углубленного рассмотрения темы дисциплины, представления своего видения (своей идеи) на рассматриваемые проблемы (вопросы). Реферат (эссе) готовится студентом, как правило, в соответствии с рекомендованной тематикой. При необходимости студент имеет право предложить свою тему и, по решению преподавателя, ответственного за учебную дисциплину, подготовить и защитить;

подготовка и заслушивание материалов направлены на развитие творческих способностей, формирования умений и навыков научного анализа, доклада, работы с учебными, методическими и научными источниками информации, определения умений студента осуществлять самостоятельный научный поиск и анализ, проводить исследовательскую работу;

рассмотрение материалов проводится в начале занятия при предварительном согласовании с преподавателем. В качестве темы могут быть выбраны вопросы, рекомендованные к лабораторному или практическому занятию, а также предложенные студентом (по согласованию с преподавателем) применительно к содержанию учебной дисциплины;

структура реферата и эссе, содержание их элементов: титул (принадлежность к организации, тема, исполнитель, руководитель, год выполнения), оглавление (содержание), введение (цели написания реферата, актуальность работы, цели рассмотрения темы, объект и предмет, гипотеза, задачи исследования), разделы, главы и параграфы (основное содержание, при этом, если нет необходимости, разделы и главы упускаются), выводы по разделам (главам), заключение (основные выводы по реферату, значимость работы (практическая, если есть, и теоретическая), рекомендации по реализации (использованию, внедрению и т.д.) результатов работы, приложения, использованные источники информации (литература, библиография);

стиль написания реферата (эссе) должен соответствовать требованиями, предъявляемым к пояснительным запискам выпускной квалификационной работы или курсовой работы;

защита реферата предполагает развитие способностей студента осуществлять научный диспут, аргументировать и отстаивать выдвигаемые им положения;

эссе должно представлять сочинение, ориентированное на информирование, убеждение читателя, самовыражение автора или комбинация одной, или нескольких целей. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету, явлению, ситуации;

реферат должен представлять письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Т.е. в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.

доклад (письменный) должен представлять публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Доклад – это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к определенной ситуации. Доклад также может представляться в виде материала с расширенным обобщением, полученным на основе анализа совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных работ или разработок, представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок;

проект должен представлять замысел, идею, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. В качестве проекта могут выступить программы, планы, концепции, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (работы, функционального устройства, услуги и т.п., приносящие социальную или экономическую ценность).

Требования к представлению и рассмотрению (защите) творческих работ:

1. До защиты работы подлежат рецензированию преподавателем или студентом, которого назначит преподаватель, или студент, представляющий (защищающий) работу, согласует (подберет) самостоятельно.

2. Студент, представляющий работу на рассмотрение, кратко излагает его суть, основное содержание (не зачитывает весь материал). У слушавших доклад должно быть четкое представление об основном содержании работы, поэтому стержень доклада должен проходить между объектом и предметом рассмотрения (исследования). С этой целью должны быть:

· указаны цель подготовки работы и цели, достигаемые в результате работы над материалом (то, к чему стремились, работая над темой)

· определены объект (явление, ситуация, процесс и т.д., состояние которого предполагается изменить) и предмет (то, с помощью чего предполагается изменить состояние объекта – методика, технология и т.д.) рассмотрения (исследования);

· показаны факторы, условия, влияющие на исследуемую (рассматриваемую) проблему;

· раскрыты основное содержание во взаимосвязи с предметом рассмотрения (исследования);

· предложены рекомендации по решению рассматриваемых проблем (вопросов);

· сделаны выводы по сути работы и рекомендованы к реализации основные положения.

3. Ответы докладчика на вопросы аудитории.

4.Оппонирование работы и оценивание докладчика (выступающего) обучающимися (другими студентами).

5. Подведение итогов преподавателем (преподавателем оцениваются как оппоненты, так и докладчик).

6. Следует использовать слайды или раздаточные материалы для удобства раскрытия сущности излагаемого материала и обеспечения лучшего восприятия информации аудиторией.

Параметры оценивания результатов подготовки и защиты работ:

способность раскрыть основное содержание материала за отведенное время;

уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы, степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов);

личные заслуги автора (дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса);

характер работы (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, должное соответствие реферата всем стандартным требованиям);

культура докладчика (умение держать себя перед аудиторией, использование средств наглядности и их целесообразное применение, умение вести дискуссию, способность правильно аргументировать выводы и ответы на вопросы аудитории, обоснованность предлагаемых рекомендаций);

подготовленный и отпечатанный реферат, эссе и проект оцениваются и по содержанию (соответствие теме, глубина раскрытия, точность формулировок, умение использовать различные источники информации, целесообразность их включения в перечень источников), и по оформлению (соответствие формата требованиям методических рекомендаций и ГОСТ).

Творческие работы, предназначенные для самостоятельного выполнения студентами в качестве домашнего задания в форме методических разработок, проектов, эссе, рефератов, докладов, сообщений. Для выполнения творческого задания по усмотрению студента тема может конкретизироваться (уточняться) применительно к конкретному типу, виду образовательного учреждения или берется конкретное образовательное учреждение, а также работа может быть акцентирована к направлению деятельности учреждения, к специфике выполняемых или планируемых работ.

 

Методические рекомендации студентам по подготовке к зачету. При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на семинарах, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на зачет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.