Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогообложение прибыли в отношении имущества,






ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ

 

Как учитываются для целей налога на прибыль расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях (п. 4 ст. 252, п. 1 ст. 256, пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ).

В п. 4 ст. 264 НК РФ указано, что к расходам на рекламу относятся в том числе затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов.

Из п. 1 ст. 256 НК РФ следует, что амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб. (до 31.12.2015 включительно - более 40 тыс. руб., до 31.12.2010 включительно - более 20 тыс. руб., до 31.12.2007 включительно - более 10 тыс. руб.).

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет (п. 4 ст. 252 НК РФ).

По рассматриваемому вопросу есть три точки зрения.

Согласно письмам Минфина России, в том числе письму, которое ФНС России направила для сведения и использования в работе нижестоящим налоговым органам, если имущество, объекты интеллектуальной собственности, используемые в рекламных целях, относятся к амортизируемому имуществу, то организация учитывает понесенные затраты в качестве расходов на рекламу через амортизационные отчисления. Имеются авторские консультации и постановление суда, в которых поддерживается данная точка зрения.

В то же время есть судебный акт, в котором сделан следующий вывод: если затраты с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять, в какой именно группе эти затраты учесть. Следовательно, налогоплательщик может признать понесенные расходы в том числе единовременно. Аналогичная позиция высказана в авторских консультациях.

Есть судебные акты, согласно которым рассматриваемые затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются через амортизацию

 

Письмо Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750

Финансовое ведомство отмечает, что если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-10/71 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 27.06.2012 N ЕД-4-3/10519@)

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-03-06/1/157

 

Письмо Минфина России от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764

Относительно затрат по созданию рекламного видеоролика финансовое ведомство разъяснило следующее: если видеоролик относится к нематериальным активам (амортизируемому имуществу), налогоплательщик относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

 

Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821

Разъяснено, что если имущество относится к амортизируемому, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком. Имущество, не признаваемое амортизированным, учитывается в порядке п. 4 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213

 

Постановление ФАС Центрального округа от 05.07.2006 по делу N А68-АП-4/11-05

Суд указал, что расходы по изготовлению и размещению рекламного щита учитываются в составе амортизируемого имущества и должны относиться к расходам на рекламу через амортизационные отчисления.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2006

 

Консультация эксперта, 2010

Автор рассмотрел вопрос об учете затрат по изготовлению рекламных щитов, которые отвечают признакам амортизируемого имущества, и сделал вывод, что единовременно относить такие затраты на расходы по налогу на прибыль неправомерно. Иную позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде.

 

Консультация эксперта, 2009

Автор разъяснил, что если рекламная вывеска является амортизируемым имуществом, то расходы на ее приобретение погашаются за счет амортизационных отчислений.

 

Позиция 2. Налогоплательщик вправе решать сам, учитывать ли расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, единовременно или через амортизацию

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2007 по делу N А56-4732/2006

Суд сделал следующий вывод: налогоплательщик вправе самостоятельно определять, к какой группе отнести затраты в том случае, если их с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам (п. 4 ст. 252 НК РФ). Следовательно, налогоплательщик правомерно признал в качестве прочих (п. 4 ст. 264 НК РФ) расходы на изготовление информационной вывески, а у налогового органа отсутствовали правовые основания для отнесения данного имущества к основному средству. Суд также отметил, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), не поименована информационная вывеска с названием организации.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Рекламные щиты, световые табло, стенды, вывески... Выбираем оптимальный вариант учета (" Главбух", 2006, N 20)

Статья: Реклама не по средствам (" Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)

 

Позиция 3. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются единовременно

 

Постановление ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2 по делу N А34-4973/2009

По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.07.2008 по делу N А57-10917/07 (Определением ВАС РФ от 17.10.2008 N 13492/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

По мнению суда, затраты на изготовление рекламных щитов и наружных вывесок в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к расходам на рекламу и учитываются единовременно в том периоде, в котором они произведены. Однако то обстоятельство, что налогоплательщик списал данные затраты не единовременно, а посредством амортизации, не является основанием для привлечения его к ответственности.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.03.2008 по делу N А21-3735/2006 (Определением ВАС РФ от 26.06.2008 N 7751/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что вывеска с названием предприятия, изготовленная организацией, относится к наружной рекламе, так как предназначена для неопределенного круга лиц, формирования и поддержания интереса к предприятию как юридическому лицу. Поэтому затраты на изготовление и монтаж налогоплательщик правомерно отнес к косвенным расходам.

 

Постановление ФАС Уральского округа от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3 по делу N А07-6671/07

Суд установил, что вывески являются рекламной продукцией, поскольку формируют и поддерживают интерес к организации как юридическому лицу, которое оказывает соответствующие услуги. Таким образом, затраты на изготовление, монтаж и получение разрешительной документации на эти вывески правомерно отнесены к прочим расходам на наружную рекламу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.