Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учитываются для целей налога на прибыль затраты на разработку логотипа организации (дизайн) (пп. 28, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ)?






 

Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, названы в ст. 264 НК РФ. Их перечень не является исчерпывающим (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

На основании п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, если иное не следует из положений указанного пункта.

По рассматриваемому вопросу есть две точки зрения.

Согласно разъяснениям Минфина России затраты на изготовление логотипа организации можно учесть в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Есть судебный акт и консультация автора с аналогичным выводом.

В то же время есть работа автора, согласно которой затраты на разработку логотипа (дизайн) могут учитываться в составе других расходов, связанных с производством и реализацией, по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты на разработку логотипа организации можно учесть в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762

Минфин России разъясняет, что затраты на изготовление логотипа (дизайн) налогоплательщик вправе учесть в составе расходов на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2011

 

Постановление ФАС Московского округа от 22.06.2009 N КА-А40/5426-09 по делу N А40-41784/08-98-123

Суд пришел к выводу, что логотип организации не является нематериальным активом, и указал следующее. Логотип - это не зарегистрированное в патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Затраты на его разработку учитываются в составе расходов при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

 

Позиция 2. Затраты на разработку логотипа организации можно учесть в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Статья: Логотип фирмы: расходы или нематериальный актив (Риволи Е.) (" Учет. Налоги. Право", 2006, N 11)

Автор приходит к выводу, что использование логотипа предусмотрено обычаями делового оборота. Узнаваемость организации напрямую связана с объемом продаж. В случае отсутствия регистрации исключительных прав на логотип налогоплательщик вправе учесть затраты на его разработку в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.