Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли для целей налога на прибыль учесть в качестве расходов на рекламные мероприятия через СМИ затраты на организацию пресс-конференции (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Согласно официальной позиции, выраженной в Письмах Минфина России и УФНС России по г. Москве, расходы на организацию пресс-конференции можно учесть в качестве нормируемых расходов на рекламу в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Аналогичное мнение выражено в авторских консультациях.

Судебной практики нет.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 03.10.2006 N 03-03-04/1/678

Финансовое ведомство разъясняет, что пресс-конференция не может рассматриваться как реклама в СМИ. Расходы на проведение пресс-конференции могут быть учтены в качестве рекламных в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо УФНС России по г. Москве от 22.11.2011 N 16-15/112952@

Письмо УФНС России по г. Москве от 23.01.2009 N 19-12/004970

Консультация эксперта, 2007

Тематический выпуск: Нормируемые расходы в 2007 году (" Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 12)

Статья: Как грамотно учесть расходы на PR-мероприятия (" Главбух", 2006, N 23)

 

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

42.1. Можно ли для целей налога на прибыль учесть в качестве ненормируемых расходы на изготовление рекламных журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флаерсов (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)? > > >

42.2. Можно ли для целей налога на прибыль включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, затраты на издание (выпуск, приобретение) корпоративной газеты (пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ)? > > >

 

Можно ли для целей налога на прибыль учесть в качестве ненормируемых расходы на изготовление рекламных журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флаерсов (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ признает ненормируемыми расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (абз. 4 п. 4 ст. 264).

Упоминания журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и лифлеты - это листы различного формата, имеющие от одного до трех сгибов. Листовками называют листы различного формата, а флайерсами (флаерами) считают листовки, которые информируют о проведении какой-либо акции либо предоставляют скидку.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Официальная позиция Минфина России заключается в том, что затраты на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов учитываются в качестве ненормируемых расходов на рекламу. Аналогичное мнение высказывается в судебном решении и работах авторов.

Ранее финансовое ведомство отмечало, что расходы на изготовление полиграфической продукции, прямо не названной в п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к нормируемым и учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Аналогичное мнение высказывают и некоторые авторы.

Есть также пример судебного решения, из которого следует, что расходы на изготовление полиграфической продукции (листовки, флайерсы), которая будет распространяться на выставках, не нормируются. Аналогичное мнение высказано в авторской консультации.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы можно учесть в полном размере

 

Письмо Минфина России от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157

По мнению Минфина России, расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93

 

Письмо Минфина России от 16.03.2011 N 03-03-06/1/142

Разъясняется, что буклеты и листовки являются разновидностью брошюр, содержащих рекламную информацию. Следовательно, расходы на изготовление буклетов и листовок, которые содержат сведения об организации или об отдельных оказываемых ею услугах, относятся к расходам на рекламу (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

 

Письмо Минфина России от 02.11.2010 N 03-03-06/1/681

Разъясняется, что затраты на изготовление листовок с рекламной информацией о компании или об отдельных оказываемых ею услугах относятся к ненормируемым расходам на рекламу (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

 

Письмо Минфина России от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254

Финансовое ведомство отмечает, что лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флайерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Аналогичные выводы содержит:

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 04.04.2007

 

Постановление ФАС Московского округа от 14.03.2012 по делу N А40-63461/11-99-280

Суд указал, что налогоплательщик правомерно учел в качестве рекламных затраты на изготовление лифлетов и листовок, на которых была изображена символика организации (что подтверждает рекламную направленность расходов). Помимо этого рекламная направленность расходов подтверждается также соответствующим приказом директора, освещением информации в СМИ, проведением специальной презентации.

 

Консультация эксперта, 2006

По мнению автора, расходы на изготовление рекламного журнала (каталога), содержащего информацию о новых продуктах компании, сроках выдачи и доставки товаров, инструктаж по правильному использованию закупаемой продукции и передаваемого клиентам вместе с заказанным товаром, относятся к ненормируемым расходам на рекламу.

 

Статья: Особенности налогообложения рекламной акции (" Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16)

Автор обращает внимание на то, что буклеты и листовки не указаны прямо в перечне ненормируемых расходов на рекламу. Для того чтобы данные расходы учесть в полном объеме, автор советует в документах (договорах, счетах-фактурах, накладных) вместо слов " буклеты" и " листовки" указывать " брошюры" и " каталоги".

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Рекламные акции и налог на добавленную стоимость (" Бухгалтерское приложение к газете " Экономика и жизнь", 2005, N 37)

 

Позиция 2. Расходы можно учесть в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации

 

Письмо Минфина России от 26.11.2004 N 03-04-11/211

Финансовое ведомство разъясняет, что расходы на приобретение (изготовление) листовок учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

 

Консультация эксперта, 2004

Автор указывает, что расходы на изготовление буклетов прямо не поименованы в составе ненормируемых расходов на рекламу. Данные расходы могут быть учтены при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Расходы на рекламу - налоговые аспекты. Новое в 2006 г. (" Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 6)

 

Позиция 3. Расходы можно учесть, если материалы раздаются на выставках

 

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А43-1729/2004-32-152

Суд указал, что законодательство не раскрывает перечня затрат, которые могут быть учтены в качестве расходов на участие в выставках. Налогоплательщик использовал листовки и флайерсы для оформления выставок-продаж, витрин и экспозиций, поэтому расходы на изготовление указанной полиграфической продукции учитываются при налогообложении прибыли.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Особенности налогообложения рекламной акции (" Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16)

 

Можно ли для целей налога на прибыль включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, затраты на издание (выпуск, приобретение) корпоративной газеты (пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

 

Налогоплательщик вправе учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, затраты на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также на приобретение услуг по такому управлению (пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает возможности учесть в этом качестве и другие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Возникает вопрос: можно ли включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, затраты на издание (выпуск, приобретение) корпоративной газеты?

Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, налогоплательщик вправе учесть затраты, связанные с выпуском или приобретением тиража корпоративной газеты, при условии их соответствия ст. 252 НК РФ. Есть также судебные акты, согласно которым затраты на издание корпоративной газеты можно учесть в качестве расходов на управление согласно пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ. Аналогичного подхода придерживаются и некоторые авторы.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 03-03-06/1/33241

Ведомство разъясняет, что налогоплательщик вправе учесть в расходах затраты, связанные с выпуском или приобретением тиража корпоративной газеты, при условии их соответствия критериям ст. 252 НК РФ.

Если указанная газета распространяется на безвозмездной основе, расходы в виде стоимости такой продукции не учитываются на основании п. 16 ст. 270 НК РФ.

 

Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2009 N КА-А40/12012-09 по делу N А40-87477/08-140-431

Суд признал затраты общества по изданию корпоративной газеты обоснованными в силу пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Постановление ФАС Центрального округа от 22.06.2009 по делу N А68-АП-207/14-05

Суд указал, что целями издания корпоративной газеты являются распространение среди работников информации о кадровой, социальной и экономической политике организации, публикация внутренних нормативных актов, иной производственной информации. Он пришел к выводу, что данные затраты правомерно включены налогоплательщиком в расходы на основании пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Практическое пособие по налогу на прибыль

Консультация эксперта, 2009

Консультация эксперта, 2007

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2007 N Ф04-8741/2006(29775-А27-26) по делу N А27-11767/2006-6 (Определением ВАС РФ от 21.06.2007 N 5133/07 по делу N А27-11767/2006-6 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что затраты по выпуску газеты, распространяемой на территории общества, обоснованны и производственно необходимы, поскольку печатное издание - источник информации о показателях работы всего коллектива, его участков, планах работы и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.