Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Включается ли в расходы для целей налога на прибыль НДС, уплаченный при передаче рекламной продукции (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ)?






 

В пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ указано, что расходами признаются суммы налогов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке. Пункт 19 ст. 270 НК РФ относит к расходам, не уменьшающим налогооблагаемую прибыль, суммы налогов, предъявленных налогоплательщиком получателю товаров (работ, услуг).

По данному вопросу есть две точки зрения.

Согласно официальной позиции суммы НДС, уплаченные при передаче рекламных товаров, расходами по налогу на прибыль не являются.

В то же время есть судебный акт и работа автора, в которых указывается на возможность учесть такой НДС в расходах по пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. НДС, уплаченный при передаче рекламной продукции, не включается в расходы

 

Письмо Минфина России от 11.03.2010 N 03-03-06/1/123

Финансовое ведомство разъясняет, что суммы НДС и акциза, предъявленные в соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ налогоплательщиком покупателю, в расходах не учитываются. Кроме того, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей. Следовательно, суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной продукции, в расходы не включаются.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 08.12.2009 N 03-03-06/1/792

Письмо Минфина России от 22.09.2006 N 03-04-11/178

Письмо ФНС России от 20.11.2006 N 02-1-07/92

 

Позиция 2. НДС, уплаченный при передаче рекламной продукции, включается в расходы

 

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.08.2010 по делу N А32-2525/2009-70/36

Суд установил, что при передаче продукции в рамках рекламной кампании НДС исчислен обществом за счет собственных средств. Поскольку НДС получателям товаров не предъявлялся (п. 19 ст. 270 НК РФ), налогоплательщик может учесть в расходах НДС, уплаченный при бесплатной раздаче рекламной продукции.

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 31.03.2010

По мнению автора, бесплатную реализацию товаров в рекламных целях рассматривать как безвозмездную передачу имущества неправомерно: Налоговый кодекс РФ разделяет расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264) и на безвозмездную передачу (п. 16 ст. 270). Уплаченный в рассматриваемом случае НДС неправомерно считать предъявленным приобретателю товаров (п. 19 ст. 270 НК РФ), поскольку при безвозмездной передаче продукции в рамках рекламной кампании налог не предъявляется и перечисляется за счет средств организации. Таким образом, налогоплательщик может учесть спорный НДС в расходах на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.