Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Адаптивная физическая культура как новая для России интегратив-ная область образования, науки, культуры






Адаптивная физическая культура как новая для России интегратив-ная область образования, науки, культуры, социальной практики име­ет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным со­стоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью карди­нального изменения ситуации без пересмотра всей политики государ­ства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по от­ношению к физической культуре, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни.

В системе образования адаптивная физическая культура должна за­нять важное место во всех видах и типах образовательных учреждений: дошкольных, школьных, начального, среднего и высшего профессио­нального, а также дополнительного образования.

Одно из ведущих мест принадлежит адаптивной физической куль­туре в системе специального (коррекционного) образования, где на ее основе может строиться учебно-воспитательный процесс, меро­приятия, обеспечивающие социализацию детей с отклонениями в раз­витии.

Однако повсеместное внедрение адаптивной физической культуры в систему образования сдерживается недостаточным количеством спе­циалистов-профессионалов. Поэтому в ближайшее время необходимо существенно увеличить количество учащихся, студентов и магистран­тов, осваивающих образовательные программы по адаптивной физи­ческой культуре.

Огромны перспективы научно-исследовательской работы в облас­ти адаптивной физической культуры, объединяющей в себе такие обла­сти знаний, как физическая культура, медицина, коррекционная педа­гогика и большое количество других научных дисциплин.

Наиболее актуальными являются проблемы адаптивного спорта и экстремальных видов двигательной активности, адаптивной двигатель­ной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик.

Последние два компонента (вида) адаптивной физической культу­ры самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетради­ционными способами его самоактуализации, с искусством.

Особенно важным направлением развития адаптивной физической культуры в России является внедрение аксиологической личностно-ори-ентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это невозможно без активного участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства адаптивной физической культуры.

Одним из путей решения данной задачи является расширение сфе­ры влияния журнала «Адаптивная физическая культура», преобразова­ние его из ежеквартального в ежемесячный.

Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реаби­литации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уро­вень качества жизни каждого человека нашей страны.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал. - 2000: №№ 1-2, 3-4. - 2001 и последующие годы: № 1, 2, 3, 4.

2. Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе. — М.: Просве­щение, 1997.

3. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: Учебное издание. - М: Советский спорт, 1991. - 64 с.

4. Вайзман П. П. Психомоторика умственно отсталых детей — М ' Аграф, 1997.- 128 с.

5. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: Тера-Спорт, 2000. - 166 с.

6. Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. Базовые координационные способ­ности школьников с различным уровнем здоровья: Монография. — Омск: Изд-во СибГАФК, 2000. - 212 с.

7. Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика физического вос­питания инвалидов. — Одесса, 1991. — 98 с.

8. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведе­ний. - М.: Академия, 2002. - 176 с.

9. Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адап­тивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. СП. Евсеева и А.С. Солодкова. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. - 95 с.

10. Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техниче­ское обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. профессора СП. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2000. — 152 с.

11. Евсеев СП., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учеб­ное пособие для студентов высших и средних профессиональных учеб­ных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по спе­циальностям 022500 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), и 0323 — Адап­тивная физическая культура. - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.

12. Жиленкова В.П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие / Под ред. СП. Евсеева. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001.-83 с.

13. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен­ного развития детей. - М.: Просвещение, 1995. - 112 с.


14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креатив­ной терапии. - СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001. - 400 с.

15. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефесбологии. - М, 1990.

16. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное посо­бие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2001.- 192 с.

17. Лечебная физическая культура в системе медицинской реабили­тации: Руководство для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебеде­вой. - М.: Медицина, 1995. - 397 с.

18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный воз­раст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 304 с.

19. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физическая культура и спорт, 1991.-543 с.

20. Мозговой В.М., Дмитриев А.А., Самыличев А.С. Методические ре­комендации по организации физического воспитания во вспомогатель­ной школе. - М., 1996. - 128 с.

21. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгаф-та, 1998. - 217 с.

22. Подвиждные игры для детей с нарушением в развитии / Под ред. Л.В.Шапковой. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 160 с.

23. Пономарев П.И. Физическая культура как элемент культуры об­щества и человека. — СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. — 284 с.

24. Ростомашвили Л.П. Физические упражнения для детей с наруше­нием зрения: Методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Под ред. Л.В. Шапковой. - СПб.: Изд-во Института специ­альной педагогики и психологии, 2001. — 66 с.

25. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физи­ческой культуры и физкультурного воспитания // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 5. — С. 11—156.

26. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

27. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.

28. Федорова ТВ. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / Под ред. СП. Евсеева. — СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 134 с.

29. Черник Е С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб­ное пособие. — М., 1997.

30. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. - 45 с.

31. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учеб­ное пособие. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. - 82 с.


32. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Мето­дические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развива­ющим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. СП. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.

33. Шапкова Л.В., Федорова ТВ. Технология подготовки и тематика квалификационных работ (по специальности 022500 - Адаптивная фи­зическая культура): Учебное пособие / Под ред. СП. Евсеева - СПб ■ Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997.

34. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Со­циализация детей с нарушением интеллекта. - СПб.: Дидактика Плюс 2002. - 496 с.

35. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич -СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 272 с.


СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (В НЕДЕЛЯХ)

Семестры Теоретическое обучение Экзаменацион­ные сессии Практика Итоговая гос. аттестация (включая нодгот. и защиту квал. работы) Каникулы (включая отпуск после окончания вуза) Всего
             
             
             
             
             
             
             
             
             
  1 1          
Всего            

 


ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс Наименование циклов, компонентов и дисциплин Объем работы студентов (часы) Распределение по курсам и семестрам Распреде­ление по семестрам
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
Всего Ауди­торные занятия Само­стоятель­ная работа Нед. Сем. Нед Сем. Нед. Сем. Нед. Сем. Нед. Сем. Нед Сем. Нед. Сем Нед. Сем Нед. Сем. Нед. Сем.
                    эк­заме­нов заче­тов
Аудиторные часы в семестре
                                 
ГСЭ Общие гуманитарные и соци­ально-экономические дисциплины       15S 12S                    
            ПО    
(350)   (148) (30) (20) (82) (30)   (40)
ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент                              
ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык                              
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура, в т. ч.:   (350)                          
  - гимнастнка   (130)   (30) (30) (20) (20) (30)             2.4
- плавание   (140)   (78)     (62)                
- туризм   (401   (40)                      
- атлетизм   (40)               (40)          
ГСЭ.Ф.ОЗ Отечественная история                              
ГСЭ.Ф.04 Философия                              
ГСЭ.Ф.05 Культурология                              
ГСЭ.Ф.06 Правоведение                              
ГСЭ.Ф.07 Психология и педагогика                             3.4
ГСЭ.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент     ПО                        
ГСЭ.Р.01 Русский язык и культура речи                             1.5
ГСЭ.Р.02 Экономика                              
ГСЭ.Р.ОЗ Политология                              
ГСЭ.Р.04 Социология                              
ГСЭ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом                              
ГСЭ.В.01 История физич. культ, и спорта                              
ГСЭ.В.02 Психология физич. культ, и спорта                              
гсэ.в.оз Мировое педагогическое наследие                              
ГСЭ.В.04 Психология личности                              

 


 

                                 
ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины                              
ЕН. Ф.00 Федеральный компонент                              
ЕН. Ф.01 ЕН. Ф.02 ЕН. Ф.03 ЕН. Ф.04 ЕН. Ф.05 Математика Информатика Физика Химия Биология с основами экологии 140 180 120 100 180                                  
ЕН. Р.00 I Гационально-региональный (вузовский) компонент                              
ЕН. Р.01 Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований                              
ЕН. В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом                              
ЕП. В.01 Спортивная мерология                              
ЕН. В.02 Естественнонаучные проблемы физической кульзуры и спорта                              

 


 

                                 
  Обще профессиональные дисциплины                              
ОПД                     22S            
        (450)   (40) (160) (90) (70) (26) (24)   (40)        
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент                              
ОПД.Ф.01 Теория и методика физич. культуры                              
ОПД.Ф.02 Теория и организация АФК                             1, 5
ОПД.Ф.ОЗ Психология развития                              
ОПД.Ф.04 Социальная защита инвалидов                              
ОПД.Ф.05 Правовые основы ФКиС                              
ОПД.Ф.06 Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения, в т. ч.: - легкая атлетика 520 160 (450) (140) 70 20   (70) (70)               8" 3  
  -спортивные и подвижные игры   (180)   (40) (40) (20) (30) (26) (24)           1, 3, 4, 6
  - лыжная подготовка   (90)     (50)   (40)               2, 4(диф)
ОПД.Ф.07 - самооборона Комплексная реабилитация больных и инвалидов 50 80 (40) 40 10 40               (40)        
ОПД.Ф.08 Анатомия человека     ПО                     2, 3  
ОПД.Ф.09 Физиология человека                              
ОПД.Ф.Ю Биохимия                              
ОПД.Ф.П Биомеханика                              
                                                   
ОПД.Ф.12 Общая и специальная гигиена                             6.9
ОПД.Ф.13 Врачебный контроль в АФК                              
ОПД.Ф.П Общая патология и тератология ПО                            
ОПД.Ф.15 Научно-методическая деятельность                              
ОПД.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент     ПО                        
ОПД.Р.01 Менеджмент и экономика ФКС     ПО                       6, 7
ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом                              
ОПД.В.01 Содержание и виды физкультурно-спортивной деятельности                              
ОПД.В.02 Теория спорта                              
ОПД.В.ОЗ Спортивная генетика                              
ОПД.В.04 Социальная педагогика                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 
ДС.00.00 Дисциплины специализаций, включая основные дисциплины специальности                              
        1 10 ПО              
  (540)   (90) (90) (90) (90)   (90)   (90)    
ДС.00 Основные дисциплины специальности                              
дс.01 Частная патология                              
ДС.02 Психология болезни и инвалидн.                              
дс.оз Возрастная психопатология и психоконсультирование                              
ДС.04 Физическая реабилитация                              
ДС.05 Массаж ПО                            
ДС.06 Специальная психология ISO                            
ДС.07 Специальная педагогика                              
ДС.08 Частные методики адаптив-ной физической культуры                              
ДС.09 Технологии физкультурно-спортивной деятельности   (540)   (90) (90) (90) (90)   (90)   (90)       1, 3
ДС.10 Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры                              
депо по Дисциплины специализаций" 1                             8, 9
ДС.00.01 Физическая реабилитация                              
ДС.00.02 Адаптивное физическое воспитание                              
ДС.00.03 Адаптивная двигательная рекреация                              
ДС.00, 04 Лечебная физическая культура                              
ДС.00.05 Спортивная подготовка инвалидов (адаптивный спорт)                              
ДС.00.06 Адаптивная физическая культура и спорт для лиц с нарушениями интеллекта                              
ФТД.00 Факультативы   (290)       (50) (60) (20) (40) (26) (94)        
ФТД.01 Социология физической культуры и спорта   (40)                 (40)        
ФТД.02 Педагогика физической кульгуры ПО (60)           (20) (40)            
  и спорта                    

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 
ФТД.ОЗ Безопасность жизнедеятельности   (ПО)       (50) (60)                
ФТД.04 Возрастные особенности человека   (80)               (26) (54)        
  Всего                              
                             
  (1630)   (2781 (280) (250) (302) (76) (154) (66) (224)        
Недельный объем аудиторных занятий в семестре11 19, 2 19.2 18, 5 22, 8 25, 6 25.1 21.4     19, 1    
Количество экзаменов в семестре                        
Количество зачетов в семестре''1                        
     
№ п/п Наименование дисциплины Сем.  
  Теория и методика физической культуры  
  Физиология человека  
  Теория и организация адаптивной физической культуры  
                                       

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ5'

1. Защита выпускной квалификационной работы.

2. Государственный междисциплинарный экзамен по специализации.

 

" По дисциплинам «Физические культуры» н «Базовые виды двигательной деятельности н методики обучения» сдастся единый экзамен в 8 семестре. : > Студенты выбирают одну из дисциплин специализаций, которые реализуются в вузе.

В указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам, а также по физической культуре, базовым видам двигательной деятельности и методикам обучения, технологиям физкультурно-спортивной деятельности (аудиторные часы этих дисциплин представлены в скобках). 41 Включая экзамены и зачеты по факультативам.

Настоящий учебный план предусматривает возможность итоговой государственной аттестации студентов после четвертого курса (защиту выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен по направлению 032100 - Физическая культура) с последующим присвоением выпускнику степени (квалификации) - БАКАЛАВР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.


Приложение 2

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ им. П.Ф. ЛЕСГАФТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.