Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. Карточка (работа со словарными словами)






КАРТОЧКА (работа со словарными словами)

Группа смысловых словарных слов:
хирург, рецепт, регистратура.

 

1.Вопросы:
- Зачем нам врачи?
- Где можно найти врача?
- Куда надо сразу обратиться, когда придешь в поликлинику?
- Как нужно вести себя на приеме у врача?
- Как можно вызвать скорую медицинскую помощь по телефону?

2. Диалог.

«Мы общаемся».

Если ты заболел и пришел в поликлинику, то вначале надо обратиться в регистратуру.

 

Ученик

-Здравствуйте. К какому врачу мне надо обратиться, у меня болит живот?

 

Учитель:

-К хирургу. Его кабинет на втором этаже. Но сразу надо взять карточку. Назовите свою фамилию и адрес

 

Ученик:

-Сидоров Петр, улица Пионерская, дом №5.

 

Учитель:

-Подождите, я сейчас найду Вашу карточку… Вот возьмите.

 

Ученик:

-Спасибо.

Затем надо занять очередь к врачу, если много людей у него на приёме. Когда подойдёт очередь, то заходите в кабинет.

 

Ученик:

-Можно зайти? Здравствуйте!

 

Учитель:

-Проходите. Здравствуйте! Что вас беспокоит?

 

Ученик:

-У меня болит живот.

 

 

Учитель:

-Раздевайтесь, я вас посмотрю. Вот вам рецепт.
По нему купите лекар-ство в аптеке.

 

Ученик:

-Спасибо. До свидания!

 

Учитель:

- До свидания! Поправляйтесь.


 

 

По опыту работы можно сказать, что, работая со словарными словами в системе, дети приобретают, не только навык грамотного написания слов, а так же на практических примерах учатся правильно употреблять слова в речи, активный словарь детей становится богаче, ярче.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Урок-игра «В магазине игрушек»

 

ДИАЛОГ по ролям

 

Учитель: В каком магазине мы находимся?

 

Учитель: Как вы догадались, что вы в магазине игрушек?

 

Учитель: Прочитай все названия отделов.

 

Учитель: А как можно купить игрушку?

 

Распределяются роли покупателя и продавца

Учитель: Давай подойдем к продавцу и выберем игрушку.

 

Покупатель: Здравствуйте, я хочу купить мяч. Сколько он стоит?

 

Продавец: Какой мяч тебе нужен? У нас есть футбольные, волейбольные, детские.

 

Покупатель: Мне нужен детский мяч

 

Продавец: Детский мяч стоит 35 рублей.

 

Покупатель идет в кассу.

 

Покупатель: Возьмите пожалуйста деньги.

 

Кассир: Не забудь чек и сдачу.

 

Затем покупатель возвращается к продавцу, отдает ему чек и говорит: «Дайте, пожалуйста, мяч».

 

Продавец: Пожалуйста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Работа с деформированным текстом

Представлены варианты деформированных текстов для самостоятельной работы учащихся. Данную работу можно давать как на уроке, так и как вариант домашнего задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.