Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бухгалтерского учета






С позиции профессионала бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: - документация, - инвентаризация, - бухгалтерские счета, - двойная запись, - баланс, - оценка, - калькуляция, - бухгалтерская отчетность.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций закон возлагает на руководителя.

учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Таки образом, именно руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, но эта ответственность заканчивается после принятия необходимых организационных мер. За соблюдение законодательства при осуществлении бухгалтерской поддержки несут и руководитель, и главный бухгалтер, но основная ответственность лежит на руководителе.

В классическом понимании бухгалтерский учет ведется специалистами по утвержденным счетам путем двойной записи по всем участкам: - операции по банку и кассе, - основные средства и нематериальные активы, - учет материалов, товаров, продукции, - учет затрат и расчет себестоимости, - валютные операции, - расчеты с организациями, - расчеты с подотчетными лицами, - расчеты с персоналом по оплате труда, - расчеты с бюджетом.

Первичный учетный документ – документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно по окончании операции на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов (обязательных сведений ): - наименование документа; - дата составления; - наименование организации, от имени которой документ составлен; - измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); - указание должностных лиц, совершивших операцию и их подписи.

Учет расчетов по текущему (расчетному) счету (51 счет – по плану счетов) выполняется на основании:

 платежного поручения (ф.0401002) – для перечисления денег с расчетного счета в погашение кредиторской задолженности, для оплаты счетов-фактур за полученные товары или услуги, при предварительной оплате товаров или услуг, при внесении платежей в бюджет и других предусмотренных Национальным банком случаях;

 платежного требования-поручения (ф.041040) для взыскания задолженности с покупателей за отгруженную продукцию, оказанные услуги, по претензиям и т.п.;

 чека – для снятия наличных денег с расчетного счета.

Учет расчетов наличными денежными средствами (счет 50) выполняется на основании:

 приходного кассового ордера (формы КО-1), для фиксирования наличных денежных средств, поступивших в кассу;

 второй экземпляр квитанции формы КВ-1;

 квитанция к талону формы 20–фс и другие приходные документы, предусмотренные законодательством;

 расходного кассового ордера (формы КО-2), соответственно о выдаче наличных из кассы;

 платежной ведомости;

Приходные и расходные кассовые ордера обязательно регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Кассовую книгу не ведут индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога в соответствии с законодательством независимо от использования ими наемного труда, а также индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога независимо от использования ими наемного труда, осуществляющие одновременно деятельность с уплатой налогов и сборов в порядке, установленном законодательством, расчеты по которой производятся только в без наличном порядке.

Учет расчетов по оплате труда (70 счет – по плану счетов) при учете расчетов по заработной плате используют:

 табели учета рабочего времени;

 расчетных ведомостей по труду и заработной плате и удержаний из нее.

Для правильного исчисления заработной платы требуется разработать штатное расписание в котором будет отражаться расчетный должностной оклад (тарифная ставка).

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет – по плану счетов) по хозяйственным или командировочным расходам выполняется на основании авансовых отчетов и командировочных удостоверений (выписываются при выбытии сотрудников в командировку)

 путевые листы типовых форм 6 и 7, должны выписывать:

1. юридические лица всех форм собственности и

2. индивидуальные предприниматели, использующие легковые автомобили в служебных целях.

 накладная (товарная – ТН и товаротранспортная - ТН-1) – для отпуска товара на сторону. (Товаром являются основные средства, материалы, готовая продукция и т.п.).

 акт выполненных работ (оказанных услуг) – соответственно для оформления выполненных работ и оказанных услуг;

 счет-фактура по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1 (далее счет-фактура по НДС) является первичным учетным документом.

Налоги – это обязательные платежи, которые государство собирает со своих граждан и предприятий.

Основной целью ведения бухгалтерского учета является наличие оперативной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации с целью эффективного управления и рационального использования ресурсного потенциала.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным рб.

Элементами налоговой системы выступают:

- субъект налогообложения (плательщик налога),
- объект налогообложения (выручка от реализации продукции, балансовая прибыль, имущество, доходы граждан).
- ставка (твердые, пропорциональные, прогрессивные, регрессивные),
- источник уплаты (из выручки, из балансовой прибыли, включаемые в себестоимость, из заработной платы),
- льготы (предоставление отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы могут устанавливаться в виде уменьшения налоговой базы, применение пониженной ставки налогов, предоставление налогового кредита (отсрочки) и т.д.),
- санкции.

По способу взимания налогов:
- прямые – платит непосредственно налогоплательщик на доход и имущество (например, налог на прибыль предприятий и подоходный налог граждан),
- косвенные – входят в цену товаров и услуг, их оплачивает потребитель (НДС и акцизы), а налогоплательщики лишь перечисляют их налоговым органам.

Косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостатки их является то, что их бремя в основном ложится на широкие слои бедного населения, в то время как прямые налоги учитывают уровень платежеспособности налогоплательщиков.

В зависимости от субъекта налогообложения, различают:
- налоги с юридических лиц (предприятий) – (например, налог на прибыль),
- налоги с физических лиц (граждан) – (например, подоходный налог),
- смешанные (с тех и других) – (например, налог на землю, отчисления в фонд социальной защиты).

Также различают Республиканские и местные налоги.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.