Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психофизиология научения.






Совершенно очевидно, что закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению. Так, в экспериментальной психологии исследователи пытались выделить и описать процесс обучения в чистом виде, понимая его как внешнюю манипуляцию опытом и поведением индивида, в отличие от таких внутренне детерминированных процессов, как созревание и утомление. В соответствии с таким подходом исследовались процессы выработки различных форм условных рефлексов, в основе которых предполагались разные типы временных связей стимулов и реакций. Сами же реакции, т. е. акты поведения, предполагались чем-то заранее данным и неизменным. С этих позиций, представленных в психологии бихевиористами и необихевиористами, индивидуальный опыт состоял из врожденных реакций и разнообразных ассоциаций этих реакций со стимулами внешней среды.

Профилактика и коррекция стрессовых расстройств.

Профилактика и коррекция базируется на четырех принципах валеологии

1 Повышение стрессоустойчивости Нужно готовить людей к различным ситуациям, учить управлять своими эмоциями

2 Избавление от психического напряжения, оптимальная реакция на негативные эмоции

3 Психокоррекция При острых кратковременных стрессах она вызывает:

а) комплекс движений, особенно ритмических и достаточно тяжелых, при которых катехоламины используются, разрушаются;

б) релаксация;

в) самовнушение;

г) использование внешних расслабляющих факторов (музыка, запахи, природные факторы)

При хронических стрессах, что является результатом условий жизни, человеку нужно избавиться стресс-продуцирующих моментов и стереотипов, изменить образ жизни, поведение, образ мыслей и чувств на более позитивные

4 фармакологические коррекция, т.е. применение успокаивающих средств, ингибиторов перекисного окисления (для уменьшения разрушения клеточных мембран), бета-адреноблокаторов (для профилактики нарушений ди ияльности сердца).

 

 

Расстройства личности и интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.