Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативная база инвестиционной деятельности.






Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатами сбалансированным по степени гибкости.

Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанав­ливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством[3].

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяю­щий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.

В рыночной экономике основная роль экономико-право­вых регуляторов — стимулировать и направлять инвестицион­ный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законода­тельствами.

Первое — это специальное инвестиционное законодатель­ство, второе — гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и напра­вляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Основные правовые акты общего регулирования:

1. Закон от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред. Федеральных законов от 19июня 1995 г. № 89-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. (редакция с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2005 г.) (ст. 66 «Инвестиционный налоговый кредит», ст. 67 «Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, ст. 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) (ст. 67 «Капитальные расходы бюджетов», ст. 79 «Расходы на финансирование бюджетных инвестиций», ст. 80 «Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями»).

4. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (Ст. 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг).

5. Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации» (с 04 декабря 2001 г. данный Указ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»).

6. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1994 г. № 1233 «О защите прав инвесторов».

7. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 565).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1992 г. № 908 «О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 г. № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 21 июня 1996 г. № 723).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1998 г. № 374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13 октября 1999 г. № 1156).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 05 сентября 1998 г. № 1041 «Об организации российской выставки инвестиционных проектов» (в ред. Правительства РФ от 06 июня 2002 г. № 388) (Приложение: Перечень основных направлений деятельности Российской выставки инвестиционных проектов).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 467, от 03 сентября 1998 г. № 1024).

14. Положение «Об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 467) (Приложения: № 1. «Макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки», № 2. «Приоритетная номенклатура импортозамещающей продукции»).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1249 «Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости» (в ред. Правительства РФ от 03 октября 2002 г. № 731) (Приложение: Положение «О предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости»).

16. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 07 июля 2000 г. № 63 «Об утверждении статистического инструментария по обследованию инвестиционной активности предприятий».

17. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 01 июня 2001 г. № 38 «Об утверждении годовой формы федерального государственного статистического наблюдения за инвестиционной активностью предприятий»[4].

 

Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, кото­рые могут впоследствии привести к плохим результатам.

Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи с высокими инвестиционными рисками и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Действующая система сти­мулов реализуется в форме налоговых и таможенных льгот и имеет фискальный характер. Налоговые льготы, предоста­вляемые субъектами федерации инвесторам, распространяют­ся на все налоги, составляющие бюджет инвесторов. Наиболее часто льготы предоставляются:

-по налогу на прибыль;

-налогу на имущество;

-транспортному налогу;

-налогу на операции с ценными бумагами;

-акцизам в добывающих отраслях.

Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время — практически повсеместно и с большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.

В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот в основном зависит от:

-рода деятельности субъекта;

-размера инвестиций;

-длительности предоставления льгот;

-целевого назначения инвестиций.

Есть три основных направления развития системы стиму­лирования инвестиционной активности:

1)предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

2)равенство прав инвесторов — гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.

3)реализация принципа права собственности (из феде­рального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципально­го бюджета — на развитие муниципальной);

Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льготы предоставле­ние бюджетных гарантий инвесторам.

Для инициирования стабильного инвестиционного подъе­ма необходима благоприятная среда инвестиционной дея­тельности, разработка методов и форм экономического регу­лирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию.

Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе — дискус­сионная тема среди ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыноч­ной экономике. Основная задача государства — это создание благоприят­ных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из строя, требует более активного участия государства. Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия[5].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.