Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и характеристика ремней безопасности легкового автомобиля.




К числу наиболее эффективных систем индивидуальной защиты водителей и пассажиров при всех видах ДТП следует отнести ремни безопасности. Применение ремней безопасности, как показывает практика, в 90 % серьезных ДТП спасает жизнь человека, который находится в автомобиле, и потому их применение является обязательным. На отечественных легковых автомобилях устанавливается трехстоечный комбинированный диагонально-поясной ремень статичного или инерционного типа. Особенное значение имеет величина натяжения ремня безопасности, которая в ремнях статичного типа регулируется индивидуально для каждого человека. При нормальной длине ремня между ремнем и туловищем человека должна проходить ладонь. В этом случае обеспечивается необходимое удерживание человека при ДТП. Для обеспечения автоматического регулирования ремня инерционного типа применяют инерционные катушки, которые втягивают ремень с заданным усилием и фиксируются при кренах, резком ускорении и торможении. Блокирование катушки происходит при ускорении 0,5g.

 

66. При каких нарушениях внешних световых приборов запрещается эксплуатация автомобиля?

Внешние световые приборы:

а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции автомобиля;

б) нарушено регулирование фар;

в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;

г) на световых приборах нет рассеивателя или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;

г) на с рассеивателях ветовых приборов нанесена тонировка или покрытие, которое уменьшает их прозрачность.

Позволяется устанавливать на автомобилях один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400-1200 мм и не ближе 100 мм к фонарям сигнала торможения.

Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).

На легковом автомобиле позволяется устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150-1400 мм от поверхности дороги.

 

67. Какими факторами характеризуется разрушающее влияние транспортных средств на автомобильные дороги?

Разрушающее влияние транспортных средств на дорожную одежду характеризуется следующими факторами:

Сверхнормативная для данной дороги нагрузка на ось предопределяет разрушение дорожного покрытия пропорционально отношению действующей нагрузки к нормативному в степени 4,4. Поскольку основная протяжность украинских дорог I категории по капитальности дорожной одежды отвечает осевой нагрузке 10 т, разрушающее влияние на них наиболее распространенных в западных странах автомобилей с осевым нагрузка 11,5 т и 13 т будет представлять 1,85-3,17.



Для дорог II категории разрушительное влияние будет намного больше. Таким образом, проезд транспортных средств с большой нагрузкой на ось дорогами Украины приводит к резкому сокращению сроков службы дорожной одежды и преждевременного ее разрушения.

Большой общий вес многоосного транспортного средства приводит к разрушению искусственных сооружений на автомобильных дорогах и дорожной одежды даже при условиях, что осевая нагрузка не превышает допустимое для данной дороги. В данном случае к разрушению приводит не только суммарное действие весы на все вехе, но и большое общий вес.

Рост скорости движения транспортных средств приводит к повышению динамического влияния транспортного средства на дорожную одежду с коэффициентом до 1,3, то есть практически повышает на 30 % действующую нагрузку и, как следствие, ведет к увеличению разрушающего действия. Повышение скорости движения всего транспортного потока, в том числе и легковых автомобилей, особенно с шипованными шинами, даже на дорогах II категории приводит к повышенному износу верхних слоев в результате истирания. Дорожные одежды дорог II категории не в достаточной мере готовы к пропуску отмеченных транспортных средств, которые двигаются со скоростями свыше 100 км/ч.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал