Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор рационального класса пути






 

1.Перечислить элементы верхнего и нижнего строения железнодорожного пути

 

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений.

Верхнее строение подразделяют на:

1. лежащее на земляном полотне

2. применяемое на мостах и называемое мостовым полотном

3. находящееся в тоннелях

 

К верхнему строению относятся:

§ рельсы;

§ скрепления;

§ опоры;

§ балластный слой;

§ все виды соединений и пересечений рельсовых путей;

§ противоугоны;

§ песчаная подушка.

 

Тип и конструкция ВСП для конкретных условий должны выбираться на основании детальных технических и технико-экономических расчетов, анализа и учета опыта эксплуатации, соответствующих научных исследований и тщательного проектирования. Назначение основных элементов ВСП:

Назначение рельсов – направлять колеса подвижного состава, непосредственно воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес на подрельсовое основание. На участках с автоблокировкой и электрической тягой рельсы, кроме этого, должны выполнять функцию проводников электрического тока.

Скрепления делятся на промежуточные и стыковые. Основное требование стыковых скреплений – соединять рельсы друг с другом они бывают: сварные, болтовые и клееболтовые. Промежуточные скрепления, выполняя роль связующих элементов между рельсами и основанием, должны обеспечивать:

§ стабильную ширину колеи;

§ прижатие рельсов к основанию, исключая отрыв и угон рельсов;

§ оптимальные условия температурной работы рельсов;

§ механизированную сборку и содержание узлов скреплений;

§ рациональную пространственную упругость и вибростойкость узлов скреплений;

§ электроизоляцию рельсов от основания и экономическую эффективность конструкции верхнего строения пути.

Одним из важнейших элементом являются противоугоны. Угон железнодорожного пути представляет собой продольное перемещение рельсов по шпалам, как правило, в сторону движения поезда, происходящее при проходе по пути колес подвижного состава. В качестве противоугонов применяют пружинные скобы, надеваемые на подошву рельсов; в результате этого они передают силы угона либо на путевые подкладки, либо на шпалы.

Назначение подрельсовых опор (шпалы, брусья, блоки):

§ воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой;

§ обеспечивать стабильность ширины рельсовой колеи, подуклонки рельсовых нитей и их электрическую изоляцию друг от друга на участках с автоблокировкой;

§ обеспечивать совместно с балластным слоем стабильное пространственное положение рельсовой колеи в плане и профиле.

Соединения и пересечения рельсовых путей – это особые устройства ВСП, которые служат для перемещения по ним поезда и отдельных экипажей с одного рельсового пути на другие, поворота экипажа на 180о, а также для пересечения путей в одном уровне.Глухие пересечения применяются на станциях и на промышленных путях. В зависимости от угла, под которым пересекаются рельсовые пути.

На железных дорогах применяются два принципиально различных типа железнодорожного пути: с балластным слоем и безбалластный. Безбалластный тип используется на искусственных сооружениях. Назначение балластного слоя:

§ обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость решетки в процессе эксплуатации;

§ равномерно распределять давление от шпал на возможно большую площадь земляного полотна;

§ быстро отводить воду из балластной призмы и с основной площадки земляного полотна.

Назначение балластной песчаной подушки:

§ предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна;

§ предохранять грунт от разжижения весной, пересыхания и растрескивания летом.

К нижнему строению пути относятся:

§ искусственные сооружения;

§ земляное полотно;

§ регуляционные сооружения.

 

Земляное полотно – один из важнейших элементов пути, представлено инженерными сооружениями или выполнено из грунта и основано на грунте. Оно бывает в виде насыпей, выемок и нулевых мест. На косогорах встречаются также полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки.

Регуляционные сооружения предназначены для того, чтобы обеспечивать стабильность земляного полотна. К ним относят: регулирование поверхностного стока и защита земляного полотна от вредных воздействий, понижение или перехват подземных вод, теплозащитные устройства и покрытия, потдерживающие сооружения, мелиорация грунтов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.