Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реальные идеи малого бизнеса в сфере торговли






Одни из самых популярных бизнес идей для малого бизнеса на просторах нашей страны остаются идеи связанные с торговлей. При этом многие начинающие бизнесмены не задумываются о таких факторах как конкуренция, перспективность и так далее, а просто идут проторенным путем. Стоит отметить, что до недавно времени ситуация и складывалась таким образом, и все реальные идеи малого бизнеса находились в сфере розничной торговли. Но с развитием экономики приоритеты для малого бизнеса тоже претерпевают изменения и на первый план выходят реальные идеи малого бизнеса в сельском хозяйстве, строительстве и т.д.

Вместе с тем сегмент розничной торговли нельзя отнести к совершенно потерянному, для малого бизнеса на данном поприще есть реальные идеи малого бизнеса способные не только конкурировать с крупными сетями, заполонившими розничный рынок, но и успешно развиваться в стратегическом плане.

К таким реальным идеям малого бизнеса, про перспективы малого бизнеса на целевых нишах можно прочитать здесь, относиться организация работы специализированного чайно/кофейного магазина. Не смотря на скептицизм, который может вызвать данная идея, могу сказать, что в реальности столкнувшись с идей такого специализированного магазина 4 года назад, и начавши составлять концепцию самого магазина, а также бизнес план по его открытию также был не уверен в успехе данного мероприятия. Основным негативным фактором являлось то, что рынок чайной и кофейной продукции имеет острую конкуренцию. Примеры наводить не стоит, по факту в каждом продуктовом магазине предлагают стандартный набор данного товара, а что касается продажи эксклюзивной продукции, то с точки зрения места расположения тоже казалась маловероятной. Магазин открывали в небольшом провинциальном городке с населением 50-60 тысяч человек, при этом место расположение самое банальное местный рынок.

И так по факту магазин открывался в самих неблагоприятных условиях, с одной стороны большая конкуренция, с другой небольшой городок. Вместе с тем магазин не только успешно работает, но и начал расширяться, владельцы уже открыли второй магазин в соседнем городе (возможно даже со временем тоже превратятся в торговую сеть – шутка). Что делает идею открытия специализированного магазина вполне реальной идеей малого бизнеса.

По организации самого магазина стоит отметить несколько основных нюансов:

· Первый и самый главный вопрос это поиск крупных оптовых поставщиков чайной и кофейной продукции, по факту практически любая оптовая сеть готова предоставить определенную номенклатуру данного товара, но их перечня будет недостаточно. Самый главный фактор успеха это широкий ассортимент продукции.

· Подбор кадров, данный фактор играет большую роль, по факту продавец не просто должен выполнять свои стандартные функции по реализации продукции, но и уметь грамотно и четко рассказать покупателям о тех новинках, которые есть и описать достоинства разных сортов чая, кофе. Фактически продавец должен быть не просто консультантом, но и своего рода ценителем данной продукции. В удельном весе тех факторов, которые влияют на успешность данной идеи малого бизнеса, грамотный продавец-консультант составляет не менее 30%.

· Треть наличие дополнительного оборудования такого как машины для помола кофе, красивой тары для фасовки весового чая и аппарата для изготовления самого кофе. Последние вместе с наличием одного двух столиков позволит с одной стороны получать дополнительный доход от продажи готового кофе и чая, с другой дадут возможность покупателям оценить достоинства того или иного сорта продукции.

Наличие всех трех факторов дает гарантию в 90 %, что новый специализированный магазин будет пользоваться успехом. Как показывает практика при качественном и грамотном подходе уже в течении первых полугода работы формируется поток постоянных покупателей, которые формируют большую долю выручки и проводят активную рекламную компанию самого магазина. Доля постойных клиентов в торговой выручке таких магазинов составляет порядка 60-70%%, что делает данный бизнес достаточно прогнозируемым и уже после первого года работы бизнес не требует большого вмешательства в его деятельность со стороны владельца. Но все же стоит помнить кадры решают все, во всяком случаи в данном бизнесе данное утверждение очень актуально, ведь постоянные клиенты требуют внимания и тонкого подхода.

Относительно других организационных вопросов, то само обустройство магазина сведено к банальному размещению торговых прилавков, при этом товар имеет стандартную форму, а также наличия небольшого помещения по хранению товара. Основное требования к самому помещению это невысокая влажность воздуха. Каких либо дополнительных требования или разрешений при открытии такого магазина просто нет.

Рекламная компании, как правило, проводиться в начале деятельности магазина, дальнейшее рекламирование по большому счету не целесообразно, магазин становиться успешным и его будет активно рекламировать сарафанное радио.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.