Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы выполнения проекта






 

Стадия выполнения проекта Характеристика деятельности педагога и учащихся
Организационно-подготовительный этап
Поиск проблемы Учащиеся слушают педагога, анализируют услы­шанное. Педагог ставит перед ними проблему, предлагает банк проектов, раскрывает требова­ния к ним, технологию их выполнения и кри­терии оценивания

1 См.: Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. — 2000. — № 4.


Продолжение табл. 24

 

Стадия выполнения проекта Характеристика деятельности педагога и учащихся
Осознание проб­лемной области Учащиеся из предложенных педагогом проблем выбирают одну, наиболее актуальную для них. Педагог выступает в роли консультанта
Выявление конкретной потребности. Первое мини-исследование Опираясь на собственные знания и обобщая данные, полученные из различных источников информации (банк данных и предложений, книги, журналы, газеты, телерадиоинформация, рекламные буклеты, справочники и др.), уча­щиеся исследуют потребности в определенных изделиях или услугах, проводят маркетинговое мини-исследование, изучают интеллектуальные и материальные возможности. Педагог — на­блюдатель, консультант, советчик
Определение конкретной задачи и ее формулировка Учащиеся формулируют конкретную задачу ис­следования, определяют тему проекта. Педагог помогает уточнить формулировки
Установление ос­новных параметров и ограничений Учащиеся определяют основные параметры (размеры, мощность, функции и т.д.) и огра­ничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами. Педагог делает уточнения
Выявление тради­ций, истории, тенденций. Второе мини-исследование Учащиеся изучают историю проекта, конспекти­руют, рисуют, чертят, генерируют идеи. Педагог помогает подобрать необходимую литературу, консультирует, советует
Построение «звездочки обду­мывания». Третье мини-исследование Учащиеся на листе бумаги составляют схема­тично перечень проблем для решения (материа­лы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн, технология изготовления, себестоимость изделия). Педагог проверяет, уточняет, советует
Выработка идей, вариантов, альтер­натив. Четвертое мини-исследование Учащиеся на листе бумаги набрасывают возник­шие идеи, записывают или рисуют их в виде фраз, отдельных слов, картинок, эскизов. Педагог уточняет, советует, предлагает допол­нительную литературу
Анализ и синтез идей. Выбор опти­мального варианта. Пятое мини-исследование Учащиеся выбирают из многих вариантов под­ходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием. Педагог контролирует, уточняет, оказывает помощь

Продолжение табл. 24

 

Стадия выполнения проекта Характеристика деятельности педагога и учащихся
Выбор материала, построение «звез­дочки обдумыва­ния» Учащиеся определяют и записывают несколько наименований материалов, выбирают наиболее подходящие из них. Педагог консультирует, обобщает
Выбор инструмен­та, оборудования Учащиеся определяют и записывают перечень необходимых инструментов и оборудования. Педагог консультирует, обобщает
Разработка техно­логического проекта Учащиеся выбирают и анализируют рациональ­ную технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы, конструируют и мо­делируют, определяют режимы работы и затра­ты времени, уточняют критерии контроля. Педагог наблюдает, консультирует, обобщает
Организация рабочего места Учащиеся подбирают и размещают на рабочем месте материалы, инструменты, приспособле­ния, проверяют освещенность, проветриваемость в соответствии с санитарными нормами и пра­вилами безопасности. Педагог оказывает помощь
Экономическое и экологическое обоснование Учащиеся подсчитывают себестоимость изделия или услуги, проводят экологическую эксперти­зу изготовляемого изделия. Педагог оказывает помощь, контролирует процесс
Контроль качества Учащиеся уточняют критерии проверки и оценки качества творческого проекта. Педагог проверяет, обобщает результаты
Технологический этап
Выполнение тех­нологических операций Учащиеся подбирают режимы обработки; осу­ществляют контроль качества обработки дета­лей, самоконтроль своей деятельности; вносят изменения в технологический процесс: коррек­тируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки; соблю­дают технологическую и трудовую дисциплину; контролируют организацию рабочего места. Педагог наблюдает, контролирует, консультиру­ет, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности

Окончание табл. 24

 

Стадия выполнения проекта Характеристика деятельности педагога и учащихся
Обобщающий (рефлексивный) этап
Коррекция Учащиеся сравнивают выполненный проект с задуманным, устраняют недочеты. Педагог ана­лизирует, советует
Контроль, испы­тание Учащиеся осуществляют контроль и корректи­ровку параметров изделия, проводят его испы­тание. Педагог наблюдает, консультирует
Реклама Учащиеся готовят рекламу, товарный знак из­делия, предлагают способы реализации изделий. Педагог консультирует, советует
Оформление Учащиеся оформляют проект в соответствии с установленными требованиями. Педагог кон­сультирует, помогает
Оценка проекта учащимися Учащиеся анализируют достоинства и недостат­ки проекта, оценивают результаты и перспекти­вы производства. Педагог наблюдает, консуль­тирует
Защита проекта Учащиеся делают доклады, иллюстрации, отве­чают на вопросы. Педагог слушает, участвует в оценке проекта

Рассмотренная последовательность этапов и стадий выполне­ния проекта отражает деятельность педагога и учащихся, причем деятельность учащихся во многом носит творческий, самостоя­тельный характер, а деятельность педагога преобразуется в кон­сультационную.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.