Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы реализации психологического содействия профильному обучению






 

Задачи психологического содействия Психотехнологии содействия профилизации
Определение реальной проблемы профессионального самоопреде­ления Беседа, интервью, сочинение, психобиография
Выявление социально-экономи­ческих и бытовых условий жизне­деятельности учащегося, влияю­щих на профессиональное само­определение Анализ семейных отношений, материального обеспечения, жилищных условий и т.п.
Комплексное изучение индиви­дуально-психологических особен­ностей личности Диагностика ценностных ориен-таций, установок, самооценки, интересов, склонностей, способ­ностей
Формирование компетентного отражения мира профессий и образа выбираемой профессии Диагностические и профориента-ционные игры, тренинги профес­сионального самоопределения
Устранение рассогласования идеального и реального образа-профессии, формирование моти­вации профессионального выбо­ра, коррекция неадекватной самооценки Психолого-педагогический консилиум, методики самопоз­нания и самоанализа, профессио­нальная рефлексия и др.

Zl Таблица 15

Становление личности в школьном возрасте

 

 

Психологические характеристики Стадии становления
Младший школьный возраст (7 -10 лет) Подростничество (И-14 лет) Ранняя юность (15-18 лет)
Основные потреб­ности Познавательная потребность, потребность в одобрении Потребности в общении со сверстниками и нравст­венном самоопределении, потребность стать взрос­лым Потребности в самоутвержде­нии, личностном и профессио­нальном самоопределении, в общении с лицами противо­положного пола
Ведущая деятель­ность Учение Вариативные организа­ционные формы и типы образования Учебно-профессиональная дея­тельность
Кризисы становле­ния Кризис семи лет Кризис подросткового возраста Кризис идентичности
Основные психо­логические ново­образования Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия, способ­ность идентификации с дру­гими, развитие системы ско­ординированных движений Чувство взрослости, нрав­ственная регуляция своего поведения, сравнительная самооценка, рефлексивное мышление, дружба Обобщенная самооценка, самоу­важение, личностное и профес­сиональное самоопределение, социально-профессиональная рефлексия, чувство одиночества, Я-концепция

Поиск смысловых опор личности в ситуациях кризисов про­фессионального самоопределения Метод критических событий, психобиография, тестирование и др.

Коррекция профессионального выбора Составление планов профессионального развития, альтернативных сценариев профес­сионального становления, проектированное профессиографиро-вание и др.

На пороге взрослости девушки и юноши, по мнению И.С.Ко-на, должны найти ответ на три вопроса:

– кем быть? (профессионально самоопределиться);

– каким быть? (морально самоопределиться);

– с кем быть? (найти любимого или любимую).

Обобщенная характеристика становления личности в школь­ном возрасте приведена в табл. 15.

Ранняя юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека. На этой стадии становления осуществляется выбор профессии, нахожде­ние своего места в жизни, определение ее смысла, выработка ми­ровоззрения и жизненной позиции, выбор спутника жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.