Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психологии профессионального образования






 

Системо-образую­щие факторы Психология профобразования как наука Психология профобразования как учебная дисциплина
Цель Психологические зако­номерности, механизмы, факты профессиональ­ного становления чело­века Профессиональное обучение, воспитание и развитие человека.
Объект Система профессиональ­ного образования, под­готовки и повышения квалификации Человек на ранних стадиях онтогенеза.

Окончание табл. 3

 

Системо-образую­щие факторы Психология профобразования как наука Психология профобразования как учебная дисциплина
Предмет Профессионально-образовательный процесс Профессиональное развитие личности.
Методы Общепсихологические, педагогически ориенти­рованные специальные методы исследования Психодиагностические методы.
Задачи Построение психологи­ческой концепции про­фессионального образо­вания Раскрытие механизмов и закономерностей про­фессионального станов­ления личности Определение механизмов и закономерностей про­фессионального образо­вания Прогнозирование разви­тия профессионального образования Психологические законо мерности деятельности и личности обучающего персонала Отбор содержания образования и проектирование учебных планов и программ. Определение стратегии и тактики реализации учебной дисциплины. Выбор адекватных психодиагно­стических средств. Прогнозирование профессио­нального развития обучаемых. - Разработка системы управле­ния профессиональным становлением личности

Учитывая важность психологии для начального и среднего про­фессионального образования, целесообразно поставить вопрос о подготовке психологов профессионального образования. Области профессиональной деятельности выпускников этой специализа­ции: организация психологической службы, психологическое обес­печение профессионально-образовательного процесса, социаль­но-психологическое сопровождение профессионального станов­ления обучаемых, преподавание личностно ориентированных кур­сов и проведение практикумов по развитию профессионально важ­ных качеств и способностей.

Основные виды деятельности психолога профессионального образования:

Строка


– преподавание профессионально ориентированных психоло­гических дисциплин;

– организация психологической службы;

– профессиональное консультирование обучаемых;

– психологическая профилактика отклоняющегося поведения;

– диагностика профессиональной пригодности и профессио­нально важных качеств;

– разработка профессиограмм специалистов;

– мониторинг профессионального развития;

– психологическое просвещение.

Сегодня имеются все предпосылки для оформления психоло­гии профессионального образования как отрасли прикладной пси­хологии, как учебной дисциплины и как специализации, направ­ленной на подготовку практических психологов для системы на­чального профессионального образования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Чем отличается предмет психологии профессионального образова­ния от предмета педагогической психологии?

2. Охарактеризуйте основные актуальные проблемы современного профессионального образования

3. Проанализируйте становление психологии профессионального об­разования и акмеологии.

4. Приведите аргументы выделения психологии профессионального образования из педагогической психологии.

5. Рассмотрите актуальные проблемы психологии профессионально­го образования учащихся профессиональных школ.

6. Разработайте глоссарий по теме «Психология образования».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.